Неупокоенные духи Розвелла в смятении. Случилось так, что их помянули всуе: в роли главных злодеев в BlackSite с полным правом могли бы выступить и мутанты, и разумные динозавры. От авторов позапрошлогодней Area 51 мы,
честно признаться, ожидали другого.
Скованные одной цепью
Несмотря на предполагаемое сходство упомянутых игр, между ними мало общего – лишь шесть символов в названии, но и от них разработчики в последний момент отказались. Ни сюжетно, ни логически игры не пересекаются, разве что главные герои обеих игр носят форму правительственных спецслужб и призваны избавлять свое начальство от внезапно возникших неприятностей. Мифологически они не похожи. В сюжетном плане разница тоже очевидна: если Area
51 можно назвать конспираси-игрой – проектом, так или иначе затронувшим почти все популярные теории заговоров, то BlackSite больше напоминает пафосный боевичок – в подобных любит сниматься друг всех испанских женщин Том Круз (Tom Cruise).
Причина перемен проста: деньги, деньги и еще раз деньги. Иногда солидный бюджет служит помехой творчеству – в случае с нашим пациентом произошло именно так. Выглядит BlackSite здорово – задорно урчащий Unreal 3-двигатель с системой тотального разрушения (знакомой вам по Stranglehold)
рисует фантастические картины, да и масштаб действий впечатляет: уже в первых эпизодах мы совершим вояж на Ближний Восток и обратно… Досадно, но это великолепие скорее разрушает легенду, чем создает ее. Area 51 с ее бесконечными коридорами напоминает низкобюджетный фильм ужасов, откуда она, собственно, и произошла. Голос Дэвида Духовны (David Duchovny) за
кадром, серые человечки с автоматами, чудовищная сюжетная линия – все складывалось воедино. Из BlackSite же почему-то решили сделать рождественскую игру – с соответствующим антуражем.
Современная вариация на тему «не пей из лужи»: притронувшись к этому минералу, один из героев совершит огромную ошибку.По ходу действия такая условность, как вертолет, исчезнет: джипы будут появляться в нужной точке.
Не верю
Тайны и заговоры Area 51 канули в прошлое: схематично нарисованные пришельцы появляются уже в прологе и напоминают скорее лабораторных крыс, чем гостей из других миров. Они скоропостижно гибнут под свинцовым огнем, оставляя игрока в недоумении: зачем они появились? чего хотят? почему настолько беспомощны? Учитывая, что рядом с вами шагают братья по оружию, опасности
такие противники не представляют. Напряжение держится на заранее срежиссированных сценах, проигрывающихся в нужных местах: жуткая засада, гибель товарища… По законам жанра, в конце первого эпизода на спецназовцев нападет огромный монстр, который в следующей главе будет появляться едва ли не каждые двадцать секунд. Когда монстром удивить не удастся, на сцену выйдут сверхсекретные правительственные отряды. Они вступят в бой с нашим секретным правительственным отрядом, который окажется не таким уж секретным...
Нелепость ситуации возрастает с каждой минутой. Это тем обиднее, что к самой истории игры создатели BlackSite подошли весьма серьезно. Уровень подачи материала гораздо выше, чем в Area 51, – это видно по диалогам,
по детально прописанным персонажам (даже тем, кому суждено появиться на экране не более чем на двадцать секунд), по забавным досье, разбросанным по уровням. Если найти их, становится доступным специальный раздел в меню дополнений; каждое досье открывает малую часть большой истории BlackSite, и не просто большой – грандиозной: воедино связаны некие антигуманные
эксперименты, провальные военные операции и вторжение космических паразитов. В качестве связующего – обрывки радиопереговоров, выдержки из личных дел и скупые строчки закрытых докладов. Это хорошо? Плохо? Сложно сказать… Иногда кажется, что испытанный годами прием «правда слишком ужасна, чтобы вы могли ее узнать» сработал бы вернее. Даже восхищаясь очередным пассажем с изящно ввернутым нецензурным словом, кожей чувствуешь: здесь обманывают. Слишком красиво. Слишком гладко. Слишком слащаво.
BlackSite: Episode Two
Кстати, по просторам Сети ходят слухи, будто бы BlackSite – лишь первая часть полномасштабного сериала о буднях борцов со сверхъестественным. Дело в том, что термином blacksite в английском языке обозначаются объекты, наличие которых тщательно скрывается, – и это общее звено может связать воедино огромное множество волнующих кровь историй.
Встречаются в игре локации необычайно вкусные – как эта, к примеру. Я, между прочим, всегда мечтал, чтобы с хозяевами таких забегаловок обошлись… Хорошо, молчу-молчу.Джип управляется не кнопками, а плавными движениями мыши. Несколько непривычно, зато более правдоподобно – правда, простора мысли BlackSite предложить не может: из пункта А в пункт Б всегда ведет одна дорога.
Заплутав в цитатах
Структурно BlackSite – грамотно сбалансированное попурри из всех игровых трендов последней пятилетки, что удивительно, учитывая подчеркнутый аскетизм первой Area 51 – неброской, но стилистически своеобразной и легко узнаваемой игры. В BlackSite вы смотрите на окружающий мир сквозь те же мутно-зеленоватые очки, но от своеобразия не осталось и следа: вот вы в гостях у Rainbow
6: Vegas (пролог с бодрым отстрелом арабоговорящих повстанцев), вот узнаете цитату из Halo (путешествие на багги сквозь полчища взрывающихся тараканов), вот с удивлением обнаруживаете ссылку на свежую Call of
Duty 4 (ночные стычки в одноэтажных кварталах). С хита по кадру – чем не подход? Жаль только изначальную идею игры. Полю для экспериментов разработчики предпочли музейный набор репродукций. А какие были авансы! Сьюзан О’Коннор (Susan O’Connor) в качестве автора сценария (это, между прочим, человек, которого мы все должны благодарить за домашний уют BioShock),
Харви Смит (Harvey Smith) в качестве гейм-дизайнера (а этот уважаемый господин приложил руку к Deus Ex и Thief: Deadly Shadows)… Казалось, что грядет откровение. Но вышло серо, как кожа съежившегося под скальпелем
военного хирурга инопланетянина.
Такие баррикады встречаются в игре часто, меняются лишь противники: бойцы иракской гвардии, генетически модифицированные солдаты, пришельцы…Таким милым головоногим предлагается для большего эффекта стрелять точно в глаз. Сделать это сложно, да и кто разберет, где у этой твари находятся органы зрения?
Тир и аттракционы
Впрочем, довольно минора: при всем вышесказанном в Area 51: BlackSite очень интересно играть. Заметен почерк режиссера. Пропорции выверены идеально: с боем продираемся к вражескому укреплению, захватываем базу, отбиваем контратаку. Попадаем в засаду, удираем прочь стиснув зубы. Попадаем в очередную засаду, клянем на чем свет стоит этих людей, эту страну и это
правительство и вновь удираем. Оказываемся в ловушке… которая на деле является дружественным блокпостом и становится нашим спасением. Очевидно, что усилия сценаристов и дизайнеров не пропали даром. При этом стоит учитывать, что вы можете непосредственно влиять на действия соратников. Во-первых, в любой момент указать им, какую именно позицию лучше занять и на кого из врагов обратить пристальное внимание. Во-вторых – постоянно поддерживать в товарищах высокий боевой дух. Это достигается исключительно
умелым ведением боя: если вы в одиночку уложили дюжину монстров, вихрем пронеслись по особняку и отвоевали стратегически важный угол, то члены команды постараются брать с вас пример. Если же каждый таракан вводит вас в ступор и заставляет отступать, то не стоит удивляться, что и сослуживцы предпочтут бравой атаке надежный тыл. Все перечисленное превращает каждую стычку в первоклассный аттракцион с внутренней пружиной и четким логическим развитием, но…
Проходит пятнадцать минут – и приходит понимание того, что все это с вами уже было, и, кажется, не единожды. Вы нажимаете на спусковой крючок, прижимаетесь к стене, готовитесь выглянуть из-за угла… зная заранее, что вас ждет. Оборачиваясь, видите лица солдат, ваших помощников, замечаете их заинтересованный взгляд – и понимаете, что этот интерес есть лишь рисунок талантливого художника. Иллюзия. Мираж. Откладываем автомат в сторону, снимаем наушники, протираем усталые глаза: срок
действия фокуса вышел. Приносим вам свои извинения, до свидания.
Верните «Чужих»
Инопланетная угроза в игре – главное, наверное, разочарование: ну почему не интеллигентные интроверты с гипертрофированным мозгом? Почему не уставшие от собственного всесилия интеллектуалы? Прыгающие по экрану хаотики больше напоминают потешных зверят из Halo.
2824 Прочтений • [Обзор игры BlackSite: Area 51] [11.04.2012] [Комментариев: 0]