Окончание мрачной саги о семействе Гордонов
В отличие от первых игр сериала, «Черное зеркало 3» обладает существенным недостатком – ее сюжет невозможно понять, не зная содержания предыдущих серий. Сценаристы не позаботились о том, чтобы внятно пересказать новоприбывшим (а всем остальным – напомнить) хитросплетенную историю семейства Гордонов и угрюмые события, ее составляющие.
Не сказать чтобы это было совсем неожиданно – после клиффхэнгера, на котором оборвалась «Черное зеркало 2», авторам игры не пристало отвлекаться на повторы. Но зачем же в омут с головой – посмотрите, как лихо выкрутились испанцы в финальной части Runaway. Увы, педантичные немцы предпочитают завязывать сюжетные хвосты, а не вводить в курс дела случайно зашедших на огонек. Играть в «Черное зеркало 3», не пройдя предыдущие части сериала, – все равно что смотреть финал Lost, пропустив все шесть сезонов: за тем лишь исключением, что здесь концовка далеко не такая трогательная. Оставляйте носовые платки на входе – виды замка Блэк-Миррор и окрестностей навевают депрессию, но никак не слезы сопереживания. И не забудьте потушить свет.
НАЗАД В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
С атмосферой у игры все в полном порядке – от сюжета все так же веет полнейшей безысходностью, действующие лица умирают как мухи в ноябре, а мрачные виды поместья Блэк-Миррор сменяются не менее темными локациями, окружающими замок. Деревушка Уиллоу-крик, полупустой отель, разрушенный маяк, церковь с кладбищем, пара укрытых в лесу домов да подземные катакомбы – практически весь перечень местных достопримечательностей. Незнакомых по предыдущим играм сериала локаций немного, в основном разработчики не стеснялись использовать старый контент, на скорую руку сделав косметический «ремонт» согласно сюжету. Есть для чего – в конце второй части игры замок наполовину сгорел, став причиной головной боли местной полиции. Инспектор стремится как можно быстрее закрыть дело и обвиняет главного героя Дэррена Майклса во всех смертных грехах, в дополнение к поджогу навешивая на него убийство мисс Вэлли. К счастью для Дэррена, таинственный покровитель вносит залог, позволяющий юноше выйти на свободу до окончания расследования и доказать свою невиновность.
Остросюжетного детектива из игры не вышло: как и в предыдущем «Черном зеркале», события развиваются крайне плавно, лишь изредка радуя внезапным левым поворотом или нажатием на педаль газа. Ужми авторы все происходящее до трех-четырех глав вместо шести, мы бы получили настоящий триллер. Ведь все нужные ингредиенты наличествуют: призраки, тени и души, родовое проклятие, древние подземелья и мистические порталы – чем не заправка для наваристой фабулы? И вновь – увы. Вдобавок впечатление портят анимация персонажей и замыленные видеовставки: технически игра является повторением «Черного зеркала 2», отличаясь только более простыми загадками.
Действительно, новых локаций в игре меньше, чем хотелось бы, но выполнены они лучше, чем знакомые по предыдущим частям места.Когда-то в этом здании проводил зловещие эксперименты доктор из первой части игры. Здесь упоминаний о нем тоже предостаточно.
Мистики в «Черном зеркале 3» больше, чем в предыдущих частях вместе взятых.
ОТРАЖЕНИЕ УЖАСА
Последовательность действий настолько очевидна, что называть игру «квестом» можно с большой натяжкой. Головоломок за все шесть глав встречается меньше десятка, причем, несмотря на простоту, авторы позволяют пропустить любую из них нажатием одной кнопки (признаться, у нас не хватило терпения сложить скелет из костей). С пониманием сюжетной линии и задач проблем также не возникает. Дэррен скрупулезно вносит в журнал текущие задания, при необходимости снабжая их комментариями, – для полноты картины не хватает только встроенных в игру подсказок. Поиск активных предметов и зон еще проще: при нажатии «пробела» все объекты на экране подсвечиваются, избавляя вас от необходимости обшаривать картинку курсором. В комплекте с игрой (в английской версии) даже идет прохождение, хотя это излишне. Инвентарные загадки редко заставляют думать больше пяти минут, поскольку практически все предметы применяются по прямому назначению: обнаружив в запертой хижине канистру с топливом и бензопилу, вы можете быть уверены, что они понадобятся вам, чтобы вырезать в досках дыру и выбраться на свободу.
Учитывая специфику игры, можно было бы найти этим вещам и другое применение, но Дэррен не проявляет агрессию. По крайней мере, ему хочется думать именно так: в ментальной борьбе с духом Мордреда единственным оружием является сила воли, а не щит и меч. В остальном главного героя не назовешь образцом для подражания. Следуя неписаному правилу сериала, ради достижения благой цели наш протеже будет лгать, подслушивать, тайком пробираться в запретные места и тащить в карман все, что плохо лежит. Впрочем, если верить сюжету и Cranberry Production, его поступки оправданны.
Но чем объяснить действия самих разработчиков? Отбросив в сторону техническое исполнение проекта – это мы спишем на недостаток бюджета и малый срок разработки, игра далека от того финала истории о семействе Гордонов и загадочном Черном зеркале, который мы бы хотели видеть. Интересный сюжет страдает от низкой динамики, затянутое повествование и простые загадки вызывают дремоту, множество отсылок к предыдущим частям вводят в ступор даже давних поклонников сериала. В итоге вместо напряженного триллера мы получаем лишь мистическую историю о духах, безумии и древнем артефакте. Хорошую, но далекую от определения «великолепная». В этом плане «Черному зеркалу» c Lost не сравниться. А жаль.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Город Ганновер – «отец» крупнейшей компьютерной выставки CeBIT, культовой хард-рок группы Scropions и геймдев студии Cranberry Production. История компании, тогда носившей название 4HEAD Studios, началась в 1997 году. Известность команде принес симулятор средневекового бизнесмена Europa 1400: The Guild, выпущенный в 2002. Игра была столь же увлекательна, сколь и глючна, но концепция пришлась по душе игрокам. Спустя четыре года 4HEAD заканчивает работы над второй частью, а затем выпускает к ней несколько дополнений. В 2007 компанию покупает издатель dtp Entertainment. Вместе с названием меняется и жанр разработок: новоявленная Cranberry Production начинает работать исключительно над адвенчурами.
Одними из секретных анлоков (открыть их можно, выполнив необязательное действие во время игры) являются рабочие скетчи.Обратите внимание, насколько набросок отличается от финальной картинки.
1317 Прочтений • [Обзор игры Black Mirror 3: Final Fear] [11.04.2012] [Комментариев: 0]