К полной версии Black & White 2 приложено еще одно письмо от Питера Мулине. «Мы начали работать над игрой через месяц после сдачи Creature Isle, 14 февраля 2002 года. Наша задача была такой: сделать игру, которая превзошла бы ожидания игроков. Во-первых, мы серьезно изменили само понятие «симулятора бога», а во-вторых, добавили в Black & White новые RTS-элементы. Приплюсуйте к этому необходимость воспитывать уникальное Существо, которое может стать милым и домашним, а может превратиться в совершенную машину уничтожения. Одна из важнейших наших целей – дать игроку ощущение божественной власти и позволить ему делать все что угодно. Итак, через 1254 дня и 20000 обедов на вынос мы с гордостью представляем вам Black & White 2».
Дадим высказаться и несчастным покупателям. «Crtl+S – ваш лучший друг. Я познакомился с ним на финальном острове, когда после трех часов игры white.exe отправился в мир иной. Пришлось начинать сначала», – пишет direwolf20. «Многие жалуются, что игра зависает на логотипе Lionhead. У меня все было отлично, а потом я решил обновить Windows (плохая идея). Я скачал апдейты и познакомился с печально известной Заставкой Смерти.
Кто-нибудь знает, что происходит?» – возмущается McPirate. «Каждый раз, когда я нажимаю на иконку Tributes (или на F4), игра мгновенно зависает. Очень круто», – страдает sn0wl0rd. «Уже, кажется, все поняли, что Lionhead продает НЕРАБОТАЮЩУЮ игру. Это возмутительно!» – грозит кулаком Littwizzard в теме «Lionhead! Исправьте ошибку с Логотипом Смерти!». «Две недели коту под хвост. Я попробовал все что можно, но так и не смог пройти дальше заставки Lionhead. Техническая поддержка EA, кажется, не существует, а то, что делают в Lionhead, – курам на смех. Интересно, в магазине возьмут открытую коробку обратно?» – отчаивается jimorrison. Эти и сотни других нелицеприятных комментариев появились на форуме Lionhead в первые же несколько дней после выхода игры.
И прежде чем мы скажем хоть слово о геймплее, необходимо признать, что Lionhead выпустила самую сырую игру за последний год. Ни одна другая компания не позволяла себе издавать настолько странно работающую, наполненную ошибками программу. Исчезающий мех на животных, пропадающие советники, постоянные зависания и ошибки, сотни других ошибок – форум Lionhead гудит, как растревоженный улей, пользователи пытаются помочь друг другу, совершая шаманские действия, вроде «вынуть диск с игрой из DVD-привода сразу после заставки ATi» или «установить СТАРЫЕ драйвера для видеокарты» – говорят, иногда это помогает. Разработчики, кажется, чихать на это все хотели. Они выпустили стомегабайтный (!) патч до версии 1.1, который, кажется, не устраняет ни одной ошибки. Зато в обновленной версии вы не сможете воспользоваться сохранениями от старой версии 1.0 – придется начинать игру сначала. Отличный пример невежества программистов Lionhead.
Весь игровой интерфейс упрятан в особую панель в нижней части экрана. Здесь и строительство, и апгрейды, и цели миссии, и возня с существом.После того как враг повержен, его существо впадает в эйфорию и начинает биться головой о стены города. Голова оказывается крепче.
СОБИРАЯ КАМНИ
Заметьте, это гневное вступление – всего лишь пересказ чужих отзывов и объективных фактов. Возможно, вам повезет, и Black & White 2 будет работать без сучка и задоринки, такие примеры тоже известны. Истина, однако, в том, что все в Black & White 2 не доделано так же, как и программирование. Lionhead, прежде без труда выдававшая хиты один за другим, вдруг обломала зубы о сиквел, который по всем статьям оказался хуже первой части Black & White. Как это случилось? Что пошло не так? Кто виноват?
Мы, скорее всего, никогда не узнаем ответов на эти вопросы. Можем лишь предостеречь вас и подробно разъяснить, почему все три крупные части игры: RTS-элементы, воспитание Существа и строительство города вышли далеко не такими хорошими, как мы надеялись.
Всего в Black & White четыре зверя – обезьяна, лев, волк и наша любимая корова. Плюс пятый, секретный герой – тигр. Существо растет и развивается по ходу игры, вроде бы, точно как в первой части, но возиться с ним уже не так интересно. Вернее, вообще не интересно. Симулятор воспитания зверя уступил место бездушному «менеджменту жизни». Любое существо – набор параметров, которые игрок должен настроить. Когда вы приближаетесь к зверю, над его головой возникает текущее желание (например, сделать кучу на центральной площади) и его природная склонность к этому занятию. Погладьте зверя – и бегунок над головой поедет вправо, животное будет прицельно гадить только в центре города.
Отшлепайте его – и зверь поклянется исправиться, подумать над своим поведением и больше никогда так не делать. Обещанной свободной воли у подопечного – ни на грош. И, что еще хуже, игра показывает вам, о чем думает существо в каждый момент времени и насколько оно доброе или злое. Хотите, чтобы зверь работал на поле? Утащите нужный бегунок вправо. Хотите, чтобы завтракал христианскими младенцами? Измените другой параметр. Вам больше не нужно ничему его учить – например, зверь сможет использовать чудеса мгновенно, как только вы приобретете нужную способность в меню апгрейдов. С таким же успехом Black & White могла бы давать игроку гигантского боевого робота – его нужно не воспитывать, а настраивать.
Мнение коллеги
Джейсон Окампо с политкорректного сайта GameSpot ужом вьется, чтобы только не сказать чего лишнего: «В Black & White 2 столько всего, что удивительно, как это вообще удалось собрать в одну игру. Хотя иногда в некоторых мес-тах оно все же имеет свойство трещать по швам».
С эффектом глубины резкости графика становится неописуемо красивой. скоро он будет использоваться во всех серьезных играх.Сражения далеко не так впечатляющи, как хотелось бы. Две группы солдат стоят друг напротив друга и стреляют. Все.
С ЭЛЕМЕНТАМИ
На любом уровне план действий практически одинаков: вы отстраиваете свой будущий мегаполис, переманивая на свою сторону или захватывая нейтральные поселения. Можно быть добрым, холить и лелеять подданных, прятаться от врагов за стенами. Можно быть злым, собрать армию и покорить соперников огнем и мечом. В общем, это не важно. Что бы вы ни делали, вам понадобится большой и сильный город – либо чтобы содержать армию, либо чтобы привлекать переселенцев. А постройка города – занятие ужасно нудное. Советники с удовольствием подскажут, что казарма производит солдат. А что делает дом престарелых, если стариков в игре вообще нет? Чем особняки отличаются от вилл? Как нужно и как не нужно строить город? Пытаясь построить идеальную столицу, скоро понимаешь, что правило градостроителя в B&W2 ровно одно: лепи всего и побольше. «Валовая крутизна» города зависит, в первую очередь, от количества разнообразных и одинаково бесполезных зданий, и каждый уровень игрок снова и снова вынужден повторять утомительное строительство. Не можете впечатлить северных варваров? А, что за проблема. Постройте еще пять храмов – и они бухнутся к вашим ногам.
Ваши жрецы считают, что лучший способ поклоняться божеству – бегать по кругу друг за другом.Трудно не чувствовать себя богом, разглядывая укрывшуюся в тени гор долину. Но это ничего. Скоро вы будете убирать за коровой и почувствуете совсем другим.
ОФФ МЫ ИДЕМ
Еще в Black & White 2 можно воевать. Солдаты делятся на мечников и лучников. Первые – пустая трата денег, вторые – универсальное средство решения любой проблемы (чувствуете баланс?). Отряд пехоты гибнет под копытами (или лапами) Существа за считанные секунды. Отряд лучников отправляет Существо на тот свет с третьего залпа. Вражеские солдаты проявляют чудеса сообразительности: бесцельно слоняются по карте, бродят под вашими стенами взад-вперед. Если вы забываете закрыть ворота, лазутчики проникают внутрь, смешно бегают по вашему городу и начинают плясать вокруг какого-нибудь строения. Это самое ужасное. Гоняться за врагами в городе – сущее мучение: ваши солдаты застревают на улицах, натыкаются на строения, сбиваются в кучи и решительно не хотят идти в атаку. Та же история и с Существом: кажется, оно специально выбирает себе одну жертву во вражеском отряде и старается настичь ее и только ее, совершенно не обращая внимания на прочих врагов. В чистом поле побеждает тот, у кого больше солдат – вернее, лучников. Вот и вся стратегия. Кстати, чтобы нормально воевать, сначала все равно придется долго-долго отстраивать город, способный производить большие армии, а это – то еще развлечение.
Еще в Black & White 2 есть мини-игры – от откровенно бездарных до просто бессмысленных. Почему вы должны кидать бочки от одного алкоголика к другому, если вы – бог и, следовательно, можете просто поставить их в нужном месте? Почему вы должны прицельными бросками камней разрушать запруду, если вы – бог и, следовательно, можете просто разобрать ее? Кроме того, пока вы отвлекаетесь на мини-игру (досрочный выход считается проигрышем), в ваш город могут забежать (непременно забегут) вражеские солдаты, с которыми потом придется нудно и долго возиться. Все это нужно будет повторять из уровня в уровень, снова и снова, с небольшими вариациями («кинь бочку алкоголику» меняется на «поймай зверушек, вылетающих из скорострельной вагины овечки Долли»).
Да, Black & White 2 отлично выглядит (когда работает без ошибок). Видно, что в игру вбухали огромное количество денег, что делали не проходной сиквел, а дорогой блокбастер. За стильными меню, дорогой графикой и симпатичными советниками легко не заметить сотни ошибок и недочетов (если, конечно, вы не столкнетесь с Логотипом Смерти). Вот только сумма трех посредственных игр еще никогда не давала один хит.
Мнение другого коллеги
Джон Уолкер с правдивого сайта Eurogamer.net разносит игру в пух и прах: «Воспитание Существа должно быть не хуже, чем в Nintendogs. Градостроительство – на уровне Sim City. Мы всегда сравниваем каждую игру с лучшими в жанре. Не можете сделать игру сразу в нескольких? Делайте такую, какую сможете. С этой Lionhead не справилась».
Обучение сведено к минимуму. Хотите приучить корову не гадить на жителей? Божественным кулаком поставьте ей синяк под глазом, и она мгновенно исправится.Однажды жители города начали застревать на заколдованной дороге. Только меткий бросок булыжника смог разорвать этот замкнутый круг.
742 Прочтений • [Обзор игры Black & White 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]