Добро пожаловать в мир, где исковерканные биотехнологиями люди сначала были надеждой всего человечества, а после все, как один, объявлены преступниками. Мир, который предстоит спасать загнанному в угол герою поневоле. Добро пожаловать в Bionic Commando.
Энтузиазм в современной игровой индустрии нынче не в почете – издатели слишком хорошо знают ему цену и не спешат субсидировать те или иные идеи разработчиков. Так что появление Bionic Commando в 2009 году на платформах нового поколения можно считать если не исключением из правил, то, во всяком случае, событием достаточно неординарным. Судите сами.
Порядковый номер в названии отсутствует, и, тем не менее, речь идет о продолжении игры, выпущенной в 1988 году, причем игры не самой популярной. Кто такой Натан Спенсер и чем он знаменит? Почему вместо одной из рук главный герой обзавелся смахивающим на исполинский миксер жутковатым манипулятором? Кого он спасал и с кем сражался? Большинство сегодняшних геймеров едва ли знает правильные ответы. И все-таки боссы Capcom сочли, что Bionic Commando заслуживает места на магазинных полках, и нам
с вами теперь нужно, присмотревшись внимательнее, решить, не поторопилось ли руководство японской компании.
Не стоит бояться прыжков с подобной высоты – если есть, куда приземляться, герой наверняка уцелеет.Перебираться с одного вертолета на другой – рискованное занятие. Важно точно рассчитать момент.
Очень старая история
Записывать сюжет Bionic Commando в достоинства проекта явно не стоит – сценаристы совершенно точно не напрягали фантазию, зато постарались припомнить все клише и шаблоны, какие только можно отыскать в играх и кинофильмах жанра «боевик».
Преданный правительством и приговоренный к смертной казни Натан Спенсер – суровый внешне, но хрупкий и ранимый глубоко в душе – выходит из тюрьмы, чтобы встретиться со старым другом и, по совместительству, бывшим начальником. А тот, ясное дело, выудил парня из тюрьмы не просто так, а ради новых подвигов. Потому что только Спенсер способен совершить чудо, и никто другой. Потому что враг силен и коварен. Потому что, наконец, в неприятельских рядах почти наверняка нашлось место бывшим союзникам.
Да и вообще – разве Спенсер не желает узнать, что же случилось с его возлюбленной? А если желает, то и разговаривать не о чем, ноги в руки, и вперед, к зараженным радиацией руинам Ascension City.
Многие справедливо заметят, что боевиков с проходной, а то и откровенно никудышной сюжетной линией сегодня предостаточно. Однако в Bionic Commando натянутость эту даже не пытаются прикрыть – напротив, сценарий снова и снова напоминает о себе, используя все доступные средства, от переговоров Спенсера со штабом командования по мере прохождения уровней до длинных, нудных и удивительно некрасивых видеороликов. Видеоролики эти больше смахивают на неудачную попытку спародировать Metal Gear Solid и,
к тому же, оказывают игре еще одну медвежью услугу – уродливыми текстурами, угловатыми трехмерными моделями и неуклюжей анимацией формируя в корне неверные представления о графике.
Противники на первых порах богатырским здоровьем не отличаются и гибнут от пары-тройки точных выстрелов или хорошо рассчитанных ударов.Любой недруг из плоти и крови, угодивший в механизированную лапу Спенсера, почти наверняка обречен – вырваться уже не получится.
Слишком много соблазнов
Чтобы облегчить использование биомеханической руки, разработчики решили воспользоваться автоприцелом – с его помощью, по идее, значительно легче цепляться за различные элементы декораций или атаковать противников. Идея, бесспорно, хорошая, но ее воплощение иной раз становится поводом для сильнейшего раздражения. Дело в том, что если поблизости друг от друга находятся несколько пригодных для занятий акробатикой объектов, автоприцел частенько в самый неподходящий момент переключается с одного на другой.
Последствия этого могут быть самыми разными – от непреднамеренного изменения курса, до стремительного падения в пропасть.
Другое лицо
Между тем графическим движком авторы Bionic Commando могут по праву гордиться. Перед нами, безусловно, не самая красивая игра текущего поколения – и все же ей есть, чем приятно удивить даже очень капризного пользователя. Декорации не столь уж разнообразны, зато масштабы уровней действительно впечатляют, да и внимание к мелким деталям налицо. Разрушенный
мегаполис не кажется нагромождением одинаковых зданий-коробок – в каждом из изуродованных взрывом огромной силы кварталов находятся какие-то достопримечательности. Тянутся в небо накренившиеся небоскребы, причудливо изогнуты линии монорельса, всюду высятся горы обломков, опрокинутых машин и целые пласты вывороченного асфальта. В непролазных джунглях и обширных, смахивающих на лабиринты пещерах все чуть более привычно, но и здесь художники и программисты потрудились на совесть, не позволили себе расслабиться.
Персонажам (особенно рядовым солдатам противника) повезло несколько меньше, но, к счастью, здешняя камера, как правило, отдает предпочтение панорамным видам и не тычет в нос отдельными шероховатостями.
Со звуковым сопровождением ситуация более противоречивая: музыку, пожалуй, стоит признать нейтральной, о ней редко вспоминаешь, но и отрицательных эмоций саундтрек не вызывает. С диалогами и озвучкой все заметно хуже: местами подводит содержание, местами откровенно переигрывают актеры, нередко эти два фактора срабатывают одновременно. К безусловным удачам с чистой совестью можно отнести разве что разнообразные эффекты, вроде грохочущих взрывов, шума обвалов и лязга агрессивных роботов – владельцы
хороших акустических систем наверняка останутся довольны.
За вывески удобно цепляться, но они, как и некоторые другие элементы декораций, не слишком надежно закреплены. Помните об этом, если не хотите срываться в пропасть раз за разом.Огнестрельное оружие может пригодиться там, где рукой пользоваться не слишком удобно. Например, когда приходится иметь дело с быстрыми и юркими противниками.
О том, что собой будет представлять многопользовательский режим Bionic Commando, долгое время приходилось только гадать. Демо, выпущенное незадолго до появления игры в продаже, не внесло ясность – скорее, наоборот, все только запутало, смутив пользователей изрядным количеством технических огрехов, в финальную версию не попавших. Между тем сетевые баталии
в Bionic Commando представляют немалый интерес для поклонников онлайн-противостояний – ведь участники здесь, как и в сюжетной кампании, используют, кроме стандартного оружия, биомеханические руки, и это вносит в игровой процесс изрядное разнообразие. Правда, к довольно необычной механике нужно привыкнуть, да и безупречное исполнение акробатических трюков в условиях жестоких командных столкновений требует известной доли ловкости.
Акробаты поневоле
Но давайте уже отвлечемся и от вопросов технических перейдем непосредственно к игровому процессу, ведь он действительно интересен, а в чем-то и оригинален к тому же. Главным образом – благодаря многофункциональной руке, полученной героем в дар от щедрого руководства.
Рука – это, в первую очередь, универсальное транспортное средство, которое позволяет забираться в самые укромные уголки и в буквальном смысле взмывать на недосягаемую высоту. Рука – это еще и отличный механизм по устранению всевозможных препятствий, вроде завалов и громадных обломков. В биомеханических суставах силища непомерная – Спенсер способен убирать с дороги объекты таких размеров, что дух захватывает. Наконец, рука является еще и могучим оружием, пригодным как для защиты, так и для
нападения. Здесь, правда, стоит сделать одну немаловажную оговорку: все перечисленные достоинства раскрываются далеко не сразу; доступ ко многим «функциям» искусственной конечности приходится получать постепенно, что несколько смазывает впечатления от вступительных этапов игры.
К слову, начинать прохождение Спенсера и вовсе заставляют без механической руки-помощницы – драгоценный манипулятор, запущенный в отдельной десантной капсуле, предстоит еще отыскать, прогулявшись по этажам кишащего недругами здания. Так игроку подается первый из обучающих уровней, где предложат освоить азы управления и систему обращения с огнестрельным оружием. Второй Tutorial начнется сразу после того, как поиски увенчаются успехом: вас примутся учить базовым акробатическим трюкам, вроде прыжков через
пропасти. И только по завершении всех необходимых тренировок позволят, наконец, передвигаться свободно…
Название врезки
Хотя огнестрельное оружие в сюжетной кампании Bionic Commando так или иначе отходит на второй план, уступая место выкрутасам с биомеханической рукой, обходиться без него порой трудновато. Да и разнообразие предлагаемого арсенала внушает, как минимум, уважение к старательности разработчиков. Там, где никто не запрещал им ограничиться стандартным набором вроде
пистолета, винтовки и, скажем, ракетницы (все равно ведь акцент сделан на использование руки), сотрудники GRIN не поленились добавить дробовик, тяжелый ручной пулемет и даже снайперскую винтовку. Последняя, кстати, может здорово пригодиться, когда дело дойдет до противостояния с неприятельскими снайперами. Добраться до них (во всяком случае, без риска для жизни) получается редко, и потому поштучный отстрел из укрытия может стать едва ли не единственным оптимальным выходом из затруднительного положения. Упомянутая
ракетница тоже иногда оказывается небесполезна – некоторые роботы обладают на диво прочной броней.
Схватки в воздухе с неприятельской авиацией – визитная карточка Bionic Commando.Чего-чего, а панорамных видов тут предостаточно. И ведь есть чем полюбоваться!
А свободно ли? Глядя на скриншоты и просматривая видеоролики, нетрудно принять Bionic Commando за ближайшего родственника Crackdown и тому подобных игр, но это на поверку оказывается далеко не так. Хотя главный
герой может использовать практически любой элемент декораций взамен трамплина или лестницы, его маршрут обычно точно выверен и не подразумевает бесцельных блужданий по окрестностям. Есть цель – к ней разрешено прийти одной, куда реже двумя или тремя дорогами. Ну а чтобы у вас все-таки не возникло желания сорваться в самоволку, каждый уровень снабжен своего рода невидимыми стенами, будь то зараженная радиацией зона, где герой попросту погибает, или какое-то непреодолимое препятствие,
перед которым даже биомеханическая рука Спенсера оказывается бессильна.
Зато в бою дано самостоятельно решать, с кем и как удобнее разделаться – по крайней мере, когда речь идет о схватках с рядовыми противниками. Приверженцам традиций не возбраняется расстреливать негодяев, используя традиционный вид «из-за плеча». Те же, кто не боится нововведений и готов раскрыть потенциал руки Спенсера на все сто, и вовсе получат немалый простор для деятельности. Врагов можно пригвоздить рукой к земле, а после сбить с ног сокрушительным ударом; можно подбросить в воздух,
размозжить о стену или швырнуть в пропасть, можно придавить так кстати подвернувшимся вагоном и даже жестоко располосовать, использовав руку на манер хлыста. Времени на то, чтобы освоить все имеющиеся в арсенале приемы, уйдет немало. Но и результат стоит того – из заурядного боевика Bionic Commando буквально на глазах превращается в красочное и не лишенное элегантности зрелище.
Черное и белое
Останки городской монорельсовой системы почти всегда встречаются на пути очень кстати – помогают добраться до самых труднодоступных мест.Новое детище Capcom трудно принимать полутонами – многие наверняка люто возненавидят Bionic Commando за досадные промахи разработчиков, другие столь же пылко полюбят эту игру, едва выбравшись на уничтоженные взрывом улицы искалеченного города и освоившись с особенностями управления. Первых оттолкнет безобразно предсказуемый сценарий, никуда не годные
сюжетные сцены и не всегда продуманный дизайн уровней; вторые забудут о недостатках, по достоинству оценив интересную боевую систему, безусловно запоминающуюся графику и мощный многопользовательский потенциал, о котором едва ли кто-то подозревал, особенно после выхода не слишком удачной демоверсии. К которому из двух лагерей примкнуть – решайте сами. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем дать Bionic Commando шанс – она его, безусловно, заслуживает.
Комментарий (Александр Устинов)
Игра пройдена, а я так и не смог определиться, как к ней отношусь. Не получается новенькую Bionic Commando захвалить по любому из показателей, но и особо ругаться тоже не на что. Все сделано на нормальном, добротном уровне, но и ни разу не выходит за эту грань. Механическая рука есть, но возможностей от нее хотелось бы получить больше. Оружие есть, но оно,
в принципе, и ни к чему – будто бы компромисс для тех, кому лень разбираться с необычностью игры. Локации красивы, но испорчены совершенно дурацким «отображением» невидимых стен: заляпать разрушенный бомбежкой город веселыми пятнами и голубыми облачками «радиации» – это надо было постараться так испортить прекрасные уровни. Сюжет есть, но он смешной и больше напоминает пародию на Metal Gear. В игре очень мало действительно запоминающихся моментов, но те, что есть, действительно
достигают «wow-эффекта». В целом, Bionic Commando хороша, но, по моему личному мнению, студия GRIN намного лучше справилась с ретро-римейком оригинальной игры, нежели с переносом сериала в новое поколение.
1616 Прочтений • [Обзор игры Bionic Commando] [11.04.2012] [Комментариев: 0]