Некоторые игры посвящены увлекательным воздушным сражениям, где разница между полетом и падением – один меткий выстрел. Другие позволяют встать у штурвала быстроходного катера или подводной лодки, несущей смертоносные торпеды сквозь глубины океана. Третьи посвящены великим сражениям, во время которых ты разыгрываешь по-шахматному сложные партии с участием десятков фигур. И только одна игра сумела связать все это в один туго закрученный узел… Точнее, две. Теперь две.
Нажми на кнопку – получишь результат
Согласен, согласен – вступление получилось чересчур пафосным. Но посуди сам: за те два с половиной года, что прошли со времени выхода Battlestations: Midway, успех Eidos Hungary не смог повторить никто, кроме самой Eidos Hungary. А ведь пытались многие. Разработчики уже давно ломают голову над тем, как объединить такие противоположные по содержанию жанры,
как стратегия и экшен. Одни делают «революционные проекты», изобретая совершенно немыслимые концепции, и в итоге создают нечто невразумительное. Другие упираются в один из жанров, оставляя в игре слабую тень второго «для галочки», и тоже терпят фиаско.
А вот Eidos Hungary уже второй раз идет прямым путем. Обе Battlestations устроены предельно просто. Нажимаешь кнопку – и ты в кабине истребителя, мчишься над линией береговых укреплений противника, уклоняешься от огня зениток и выбираешь момент, чтобы сбросить бомбы. Еще нажатие – и ты уже стоишь на борту одного из эсминцев, разглядываешь вражеский крейсер сквозь артиллерийский прицел и прикидываешь, куда нужно дать первый залп, чтобы выйти из боя с наименьшими потерями. Еще раз
– и ты смотришь на разворачивающееся сражение откуда-то сверху, направляя на помощь эсминцу два корабля и одновременно подготавливая десант, чтобы прорваться сквозь только что проделанную брешь в обороне противника. Battlestations: Midway была отнюдь не идеальной игрой, и Battlestations: Pacific тоже заслуживает немало упреков. Но обе они
умеют показать происходящее с совершенно разных сторон – ты сам составляешь план сражения, сам принимаешь участие в штурме, а потом спешишь обратно в штаб, чтобы принять капитуляцию противника. Ведь что бы ни говорили о Battlestations: Midway, а интерес к ней за два с половиной года практически не ослаб. Все, что требовалось от Eidos Hungary, – сделать хорошее продолжение. И они сделали именно то, чего от них ждали. Расширенный выбор юнитов, более свежая картинка, несколько новых
трюков – и Battlestations: Midway может спокойно выходить в отставку. У нее появился достойный преемник.
Миссия в Перл-Харбор: довольно непривычно расстреливать на скорость безответного противника.Врагу не сдавался японский «Варяг»… Но все же пошел на дно.
Восемь успешных самоубийств
Главный плюс Battlestations: Pacific по сравнению с Midway – это, конечно, возможность возглавить военно-воздушные силы Японии. Кампания, посвященная американским ВМФ, тоже сделана неплохо, но слишком уж она предсказуема. Ты начинаешь с битвы у атолла Мидуэй в июне 1942-го (там, где закончила Battlestations: Midway) и медленно, но верно добиваешь японскую армию. В конце– эпическое сражение за Окинаву и поздравления с победой. В ответной
кампании все намного интереснее. Eidos Hungary предлагает тебе взять историю в свои руки. Под твоим руководством воины из Страны восходящего солнца получают шанс воспользоваться преимуществом, полученным после разгрома Перл-Харбора, захватить инициативу на Тихом океане и довести дело до высадки морского десанта на берегах США. Собственно, уже одно участие в атаке на Перл-Харбор в составе японских ВМФ – это совершенно новый опыт. Когда еще перед тобой стояла задача нанести максимальный урон противнику, практически
лишенному возможности оказать организованное сопротивление? Впрочем, настоящее веселье начинается после того, как ты решишься взять на себя героическую роль камикадзе. Да-да, на службе японских ВВС состоят сразу несколько типов самолетов-смертников, и благодаря им Battlestations: Pacific становится первой на моей памяти игрой, в которой выдают награду «за N успешных самоубийств».
Все в онлайн!
Гоняться за другом на самолетах-камикадзе – удовольствие, сравнимое разве что с дуэлью на вантузах в Rayman Raving Rabbids. Это я к тому, что многопользовательский режим Battlestations: Pacific заслуживает отдельной похвалы. Онлайновые сражения между игроками стали еще интереснее, режимы игры – еще разнообразнее. Пожалуй, единственное,
что объединяет их между собой: они требуют максимально большого количества игроков, ведь накал борьбы прямо пропорционален числу участников сражения.
Island capture – наглядный тому пример. Его суть такова: несколько команд по четыре человека в каждой пытаются установить контроль над вражескими островами, одновременно защищая собственную территорию. Побеждает тот, кто захватит все базы, но такие сражения могут затянуться на несколько часов, так и не выявив победителя.
Siege – усеченный вариант Island capture: одна команда штурмует остров, другая занимается обороной.
Escort – почти то же самое, только целью атакующих становится не остров, а специальный юнит.
Duel представляет собой типичный режим «все против всех».
Competitive – традиционный «все против компьютера» (побеждает тот, кто уничтожит больше вражеских сил). Если рассадить товарищей по самолетам-камикадзе, то начинается настоящий сумасшедший дом.
Как нам организовать хаос
Battlestations: Pacific зачастую производит впечатление настоящего хаоса. В тебя постоянно стреляют, подчиненные ежесекундно докладывают об изменении обстановки, едва закончив бомбежку вражеских окопов, ты должен срочно мчаться раздавать приказы новоприбывшей группе кораблей… Но в то же время хаос этот – что для Battlestations: Pacific жизненно важно – отлично организован. Подчиненные прекрасно умеют выполнять приказы и не требуют излишней опеки. У тебя
перед глазами всегда есть необходимая информация, ты можешь заказать подкрепление, не вылезая из кабины самолета, а если вылезти все-таки придется, то достаточно нажать одну-две клавиши, чтобы перенестись туда, куда тебе нужно. Конечно, к местному интерфейсу еще нужно приноровиться. Интуитивным его никак не назовешь – к примеру, определенные команды становятся доступны только на определенных экранах, о чем тебя зачастую просто забывают предупредить. Зато потом все идет как по маслу.
Есть в морских сражениях какая-то своя, мистическая атмосфера.Они еще успеют взглянуть на ту торпеду, что отправит их ко дну.
Искусство упрощения
Повторюсь. Battlestations: Pacific предельно простая игра, но простая не значит примитивная. Здесь невозможно прийти к успеху, двигаясь напролом. Ты не можешь просто метаться над линией береговых укреплений, демонстрируя вражеским артиллеристам фигуры высшего пилотажа, – ты берешь под свой контроль самолет, чтобы расчистить плацдарм для высадки пехоты. Сражаясь с вражеским эсминцем, ты всегда учитываешь, что попадание в одну «зону поражения» повредит кораблю двигатели, в
другую – не даст пользоваться ракетной установкой. Соответственно выбираешь цель и решаешь, какие повреждения экипаж должен чинить в первую очередь. Местами Battlestations: Pacific очень упрощена – но упрощена она именно там, где нужно. Именно за счет этого Eidos Hungary добивается успеха – игра идеально сбалансирована. С одной стороны, она не отвлекает тебя по мелочам, с другой – заставляет принимать решения каждую секунду. Как правильно распределить прибывающие подкрепления?
Стоит ли пожертвовать самолетом ради возможности узнать ситуацию в тылу противника? Стоит ли принять личное участие в морском сражении или лучше держать руку на пульсе событий – вдруг где-то понадобится помощь? Тебе просто не дают заскучать – постоянно нужно что-то делать, причем каждый раз задачи меняются.
Эй, на острове!
Battlestations: Pacific предлагает тебе освоить новую забаву – захват оккупированного врагами острова. В теории все звучит достаточно просто – нужно лишь подплыть поближе к берегу и высадить десант. На практике же начинаются проблемы. Во-первых, солдатами нельзя руководить напрямую, а сами они действуют не так расторопно, как хотелось бы. Во-вторых, почти всегда приходится для начала уничтожить береговую линию обороны. Правда, если рискнуть и высадить десант под огнем вражеской
артиллерии, потом пушки можно будет направить на самого противника.
Часть третья
Проблемы у Battlestations: Pacific начинаются тогда, когда этот ритм сбивается и возникают неловкие паузы. Иногда разработчики вдруг решают запереть тебя на подводной лодке или в кабине самолета (особенно этим грешит вторая часть японской кампании), заставив монотонно повторять одни и те же действия. Можно понять то, что игра долго раскачивается: пока ты освоишься с управлением, пока пройдешь первые задания, предназначенные исключительно для знакомства с различными родами войск… Но
когда подобные пустоты возникают в середине кампании, ты поневоле начинаешь скучать и отвлекаться на вопросы вроде: «Кто я? Зачем я играю в эту игру? Почему взрывы вблизи смотрятся так убого?..»
Симулятор не симулятор, а поведение самолетов в воздухе все же отличается. Японские истребители трясет так, что будь здоров.Запуск торпеды по-прежнему напоминает известный момент из «Звездных войн».
Именно в эти моменты ты замечаешь отдельные недостатки, не позволяющие вручить Eidos Hungary медаль «За безукоризненное исполнение». Особенно если принять во внимание, что претензии к Battlestations: Pacific в основном такие же, как и к Midway… Впрочем, это не мешает ей оставаться уникальной игрой, настоящей боевой симфонией, в которой несколько помпезных мотивов сливаются в единый победной марш. Снова пафосная похвала, конечно, но Eidos Hungary ее заслужила.
О компании
1992. В Венгрии открывается Mithis Games, будущая Eidos Hungary.
2007. Выходит Battlestations: Midway, уникальный гибрид стратегии и экшена, повествующий о противостоянии на Тихом океане во время Второй мировой войны.
2008. Eidos Hungary анонсирует Battlestations: Pacific – снова про войну (Вторую мировую, конечно) и снова на Тихом океане.
1361 Прочтений • [Обзор игры Battlestations: Pacific] [11.04.2012] [Комментариев: 0]