У нас две новости – одна плохая, другая хорошая. Плохая новость: продолжение великолепного командного шутера Battlefield: Bad Company на PC не выйдет. Во всяком случае, пока. Хорошая новость – вместо Bad
Company в самое ближайшее время мы получим Battlefield Heroes. Причем получим совершенно бесплатно, то есть даром. Как такое может быть, и правда ли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Мы решили удостовериться в этом лично и нагрянули в российский офис Electronic Arts c проверкой.
Лирическое отступление
Вообще говоря, формат Play 4 Free давно не новость. Окрестный Интернет буквально трещит по швам от всевозможных бесплатных браузерных RPG и стратегий – играй не хочу. Создатели таких игр зарабатывают на рекламе и так называемых микроплатежах, которые в особенно запущенных случаях оказываются совсем не «микро». Народная молва доносит истории о выдающихся личностях, способных потратить месячную зарплату менеджера среднего звена на комок пикселей размером 10 на 10 точек, изображающий очередной
«меч тысячи истин», или персонажах, выкупающих у владельцев игры персональный сервер для любимой гильдии.
Однако настоящей популярностью бесплатные игры пользуются в Азии, особенно в Корее, где местным жителям в последние годы, в принципе, очень трудно объяснить, почему компьютерные игры надо покупать в магазинах за деньги. Модель Play 4 Free пользуется там чудовищной популярностью и приносит издателям большие деньги. Настолько большие, что боссы крупных западных компаний начали беспокойно ворочаться в кожаных креслах: «А не пропускаем ли мы тут, господа, очередную революцию, которая повторит успех icq,
google или skype?». Билл Гейтс, например, до последнего не верил в Интернет, потом пришлось догонять…
Грамотный летчик способен уничтожить и не такие силы врага!Солдату альянса осталось жить считаные минуты. Фашист не знает пощады.
Проблема в том, что хорошие компьютерные игры сегодня – удовольствие очень дорогое, поэтому доступные на рынке «бесплатные» проекты, как бы это помягче сказать, недотягивают до класса «ААА». Никто пока не знает, зажгут Play 4 Free игры или нет – ведь то, что русскому хорошо, корейцу, как вы знаете, не очень. Именно поэтому инициатива Electronic Arts достойна всяческого уважения: от того, как публика, то есть мы с вами, воспримет Battlefield
Heroes, *пафос on*, будет зависеть будущее игровой индустрии, *пафос off*. Если все будет развиваться такими же темпами, через несколько лет все игры будут запускаться исключительно в интернет-браузере. Как, например, Quake Live от id Software.
Операция West
К эксперименту в EA подошли очень ответственно: взяли хорошо раскрученное, любимое игроками имя Battlefield, движок от Battlefield 2142 и гениальных шведов из DICE, которые знают о командных шутерах все и немного больше. Неплохо для начала?
Впрочем, в DICE эту историю рассказывают совсем иначе. По словам разработчиков, проект West (в DICE каждая игра носит кодовое имя; Battlefield 2142 была известна под кодовым названием Stella, а Bad Company – Next) уже шесть месяцев как находился в активной стадии разработки, когда о нем впервые доложили руководству в Редвуде. И получили зеленый
свет!
Как бы то ни было, идея бесплатной игры была заложена в самой основе проекта West. Как может выглядеть командный тактический шутер, созданный для тех, кто не играет в командные тактические шутеры, да еще под гордым именем Battlefield? Чтобы сделать такую игру, авторам пришлось отмотать время на 10 лет назад, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а профессиональных киберспортивных турниров по Battlefield не существовало даже в проекте.
Какая из Battlefield нравится вам больше всего? Мне – самая первая. До сих пор помню, как сорвало крышу от демо-версии Battlefield 1942: мы с приятелями играли как сумасшедшие не ради победы и очков, а просто так – как дети, резвились на тропическом острове. 32 «чайника» на уровне, никто толком не понимает,
что надо делать, вокруг война, взрывы, самолеты ревут над головой, сумасшедшие носятся на джипах, какой-то умник садит из береговой артиллерии по своим – полная свобода, делай что хочешь! С годами игры Battlefield становились точнее, сложнее и больше. Я исправно покупал каждую новую версию, но праздничное ощущение вседозволенности, какое мы испытали тогда на острове Вейк, вернуть не удавалось. Battlefield
2142 окончательно разучилась улыбаться: холодные тона, беспощадные машины, безжалостные противники – брр, зябко. Хочу обратно на море! Heroes – мультяшный курорт для ветеранов Вattlefield. Сумасшедшая, нарочито нереалистичная атмосфера Battlefield 1942 возвращается: вместо мрачных развалин –
идиллические средиземноморские ландшафты. Здесь можно остаться в живых после прямого попадания из главного калибра. Здесь разрешается прокатиться на крыле самолета, обстреливая врагов из автомата. Через пять секунд после гибели вы снова в игре, а внешний вид и манера одеваться важны в ней не менее, чем способность поражать цели точным выстрелом в левый глаз.
Для победы над таким тандемом неплохо бы для начала уничтожить пулеметчика, однако до этого не каждый еще додумается!Оружие пулеметчиков противоборствующих сторон отличается лишь внешне, в использовании оно одинаково. Историческая достоверность? Кому она нужна! Вопреки расхожему мнению Heroes не имеет никакого отношения к Второй мировой – действие происходит в полностью выдуманном мультяшном мире, а вооружение и военная форма солдат позаимствованы… отовсюду! Здесь можно найти американские танки времен WW2 и трехлинейки периода прусской кампании.
Рядом с вами плечом к плечу может сражаться персонаж из «Острова сокровищ», без ноги и с повязкой вместо глаза, или мужчина в карнавальном костюме скелета и бескозырке с ленточками «Северный флот». Бред, но это же весело! Повод для конфликта не менее дурацкий – стороны не смогли смириться с результатами соревнований по велосипедному спорту на очередных Олимпийских играх. Позор плагиаторам? Battlefield Heroes часто называют клоном Team Fortress 2, а разработчики стоически переносят обвинения в плагиате. Они знали, на что шли, выбирая для своей игры столь узнаваемый рисованый
стиль, – такие проекты можно сосчитать по пальцам на одной руке; мы до сих пор помним No One Lives Forever или XIII.
Конечно, у авторов заготовлен список крайне убедительных аргументов, из которых следует, что, во-первых, разработка Нeroes началась задолго до появления мультяшной TF2 на публике, во-вторых,
только в Heroes можно найти огромные открытые карты, покататься на танках, джипах, самолетах и прочей технике; системные требования у игры просто отсутствуют, солдаты приезжают на передовую с пятью вагонами личного гардероба, система выбора противников ни за что не пропустит в ваш дружный коллектив престарелых «нубов» восьмилетнего «профессионала»,
а благодаря специальному конструктору можно будет создавать свои уникальные телодвижения и неприличные жесты. Ну, и вообще игра бесплатная.
Это все так, но главное отличие состоит в другом. В Battlefield Heroes мы создаем персонажа и выбираем один из трех доступных (на момент запуска) классов. Этот персонаж пройдет с нами всю войну, вырастет до 40-го или 50-го уровня (точной информации пока нет), научится множеству специальных для своего класса умений (обещано целое дерево для непростого
выбора), заработает в ходе выполнения миссий специальную валюту, которую наверняка захочет ухнуть на приобретение уникальных предметов гардероба, хитроумных средств уничтожения и прочей милой ерунды, которая эффектно подчеркнет его индивидуальность на поле боя. Менять специализацию каждую минуту, как в TF2 или других играх серии Battlefield,
нельзя – в этом есть несомненный элемент MMORPG, где вы прирастаете душой к своему персонажу и учитесь играть в тех условиях, которые сами себе создали. Мне лично это ближе, чем гнаться за местом в рейтинге. А платить кто будет? Battlefield Heroes выглядит настолько аппетитно, что общественность начинает нервничать и повсюду искать подвох. Ну, не может такая игра распространяться бесплатно. Может, введут абонентскую плату? А почему на момент запуска будет всего две карты? Ага, за новые карты деньги придется платить! А что если придут «коммерческие» с имба-пушками
за большие тыщи и нас всех завалят? Или играть будет невозможно из-за рекламных щитов на каждой стене? Форумы полнятся слухами один причудливее другого. Интерес к игре такой, что в день объявления записи на бета-тест сайт www.battlefield-heroes.com победоносно обрушился, не справившись с нагрузкой.
Разработчики терпеливо и последовательно разъясняют линию партии. Мол, 95 процентов игроков не заплатят ни копейки. Карты будут распространяться бесплатно. Все приобретаемые за реальные деньги предметы не окажут влияния на геймплей, то есть у «коммерческих» игроков не должно быть технического преимущества перед игроками обычными. Рекламы на игровых уровнях не будет, только снаружи. Как в таких условиях вернуть деньги, потраченные на разработку, решительно непонятно. Ясно одно: у EA есть план, о
котором мы пока не знаем. И еще: я хочу деревянный костыль и пиратскую шляпу как у того персонажа.
Психическая атака пулеметчиков. У воина Альянса все еще есть шанс сбежать: пулемет – не самое точное оружие в игре.Солдат с автоматом и способностью «горящие пули» – один из самых страшных противников в игре. Записки с передовой. С чего все началось Для начала пришлось зарегистрироваться на специальном сайте и скачать клиент игры, который занимал чуть меньше 300 Мб. Немного по нынешним меркам. После этого можно перейти к самому приятному процессу – созданию персонажа. Выбираем сторону конфликта – национальную или королевскую армию. На данный момент большинство участников закрытого тестирования предпочитают националистов, что не удивительно: уж больно комично и в то же время брутально смотрятся нарисованные в стиле комиксов «гансы».
После того как определена одна из сторон, предстоит еще один нелегкий выбор – каким классом играть? Три богатыря Всего в игре три класса персонажей: коммандос, солдат и пулеметчик. Коммандос – это волк-одиночка, которому на роду написано уничтожать соперников ударом ножа в спину или метким выстрелом из снайперской винтовки с большого расстояния. Больше всего он понравится тем, кто любит скрытно передвигаться по территории врага и заниматься саботажем. Солдат – классический вояка, основная движущая сила армии. Помимо основной задачи – бежать и стрелять – его миссией является обнаружение и «пометка»
вражеских солдат при помощи специального умения «шестое чувство». Пулеметчик же является отлично вооруженным, но медлительным бойцом, который может таскать с собой помимо пары тяжелых пулеметов еще и базуку. Каждый класс уникален, ему доступны собственные особенные умения и виды оружия, но об этом позже. Игры для девочек После определения стороны и класса начинается самая занимательная часть создания персонажа – кастомизация! Тут DICE постаралась: у персонажа можно менять такие параметры, как тип лица, цвет кожи, прическа, цвет волос и цвет лица. Уже на этом этапе герой выглядит достаточно уникально, но по-настоящему особенным он становится после того, как вы его оденете по своему вкусу. На героя можно надеть более 50 разнообразных вещей, поделенных на 10 классов: голова, лицо, шея, тело, торс, руки, ноги, стопы, аксессуары
и талия. Среди вещей встречаются такие занятные предметы, как монокль (прекрасно подходит для шпионов), пиратские повязки на глаза, деревянные костыли, каски а-ля фашист, летные очки, хлыст и много чего еще. Бесподобно выглядит националист со шрамом на лице, с лысой головой, в подтяжках на голое тело и кавалеристских штанах – такого на поле боя не заметить невозможно! Арсенал Всего в игре более 50 видов оружия, отдельные из которых являются уникальными для какого-то конкретного класса. Например, коммандосу доступны снайперская винтовка и армейский нож, солдат таскает с собой автомат и осколочные гранаты, а пулеметчик использует противотанковый гранатомет и динамитные шашки. Патроны в игре бесконечные, так что на курок можно давить не задумываясь.
На этом различия классов отнюдь не заканчиваются, наоборот – самое интересное впереди! У каждого класса есть уникальные умения, которые можно будет развивать в процессе прокачки героя. Солдат обладает такими способностями, как «шестое чувство», с помощью которого можно обнаружить местоположение спрятавшихся вражеских солдат. «Горящие пули» превращают каждую выпущенную из вашего автомата пулю в факел, поджигающий противника. «Кластерная бомба» позволяет кинуть в противника
целой связкой гранат, а «лечение» исцеляет не только самого солдата, но и всех, кто достаточно близко к нему стоит. У пулеметчика есть способность «точность», повышающая кучность стрельбы и наносимые повреждения, «защита», которая уменьшает повреждения от вражеских выстрелов, а с помощью умения «взрыв» можно метнуть бочку с динамитом. Коммандос может становиться невидимым при помощи способности «невидимость», а если нанесет удар в спину ножом, то шансов
выжить у врага практически нет. Есть также общие способности, такие как «накладывание бинтов», которое лечит вашего персонажа, а также «починка», позволяющая чинить поврежденную технику. Все умения можно развивать, однако в бета-версии эта функция недоступна.
Памятник неизвестному солдату!Для переключения между видами оружия и способностями используются цифры с 1 по 9. С балансом умений различных классов пока что не все в порядке: бежишь себе вперед, начинаешь гореть и довольно быстро умираешь. Что произошло – непонятно. На данный момент это один из самых заметных недостатков игры. Некоторые умения слишком сильны. Те же «горящие пули» солдата – просто супероружие, в то время как «взрыв» пулеметчика, наоборот, наносит довольно мало повреждений (кстати, следить за повреждениями очень просто: когда вы попадаете по врагу, над ним
появляется цифра, обозначающая количество нанесенного урона).
Как влияет уровень персонажа на игровой процесс, пока неясно. Формально вы и уровень повышаете, и зарабатываете очки опыта, выполняя персональные миссии (например, «убить 100 врагов из пулемета», «задавить 10 врагов танком» и т.д.), которые ставите себе сами перед началом миссии. Только вот вкладывать заработанные очки уровней в умения пока нельзя, поэтому игроки первого уровня отличаются от своих прокачанных коллег лишь цифрой рядом с портретом. Впрочем, претензий на этот счет разработчики
не принимают – тестирование системы умений, развития персонажей и баланса еще не началось. В бой! Создание персонажа завершено, и теперь пришло время опробовать его в действии. Нажимаете большую кнопку Play на сайте, игра начинает загружаться и… сразу же присоединяется к серверу! Выбрать сервер, к которому хотите подключиться, пока нельзя – игра сама определяет вам противников исходя из вашего уровня и стиля игры. Впрочем, разработчики обещают, что в финальной версии возможность выбора сервера обязательно появится.
Присоединившись к серверу, поначалу чувствуешь себя не в своей тарелке, ведь это первая игра серии Battlefield, в которой вы наблюдаете за событиями на экране от третьего лица, хотя все остальное похоже на классическую Battlefield: и техника на карте есть, и точки, которые нужно захватывать, присутствуют.
Кстати, о технике: в бета-версии были замечены самолет, танк и джип. Самолетом может управлять любой желающий, но делать это крайне непросто. Роль штурвала исполняет мышь, которой вы и направляете самолет на врага. Помимо пилота на истребителе может прокатиться парочка попутчиков, они размещаются на крыльях и могут вести огонь, хотя это и нелегко – с летящего-то самолета! Сам самолет несет на борту тяжелый пулемет, который легко справляется не только с пехотой врага, но и с танками! Сбивать вражескую
технику лучше всего с помощью артиллерийских пушек, которые расставлены на отдельных уровнях. Но, в принципе, эта задача по силам и обычному пехотинцу с пулеметом, только стрелять придется долго. Чуть проще снайперам – достаточно одного точного выстрела в пилота истребителя. Танк – машина не маневренная, зато бронированная и мощная до безобразия. Помимо водителя на броне может сидеть один пассажир. Особенный кайф, признаюсь, доставляет процесс давления пехоты врага гусеницами. В джипе помимо водителя
помещаются аж три пассажира, каждый из которых может вести огонь, да и ездит машина очень быстро, только вот брони у нее практически нет! А при ее взрыве весь экипаж погибает с вероятностью 100 процентов.
Средства передвижения есть не на всех картах, например, из двух представленных в «бете» карт танк и самолет имеются лишь на одной – на Seaside Skirmish, которая представляет собой битву на открытой местности на берегу моря. Вторая же арена для разборок – Village – небольшая деревушка, в которой из техники можно использовать только джип. Кстати, менять ландшафт при помощи техники и разрушать постройки в игре нельзя. Разработчики считают, что это облегчит игру для новичков и снизит
системные требования.
Сидите в танке и захватываете точку, и только другой танкист может помешать; комариные укусы пехоты вам нипочем!Для уничтожения танка при помощи гранатомета необходимо как минимум три прямых попадания. В сравнении с… Не избежит, конечно, Battlefield Heroes сравнения с Team Fortress 2. Последняя уже давно продается, и народу на серверах TF2 всегда
хватает. Сможет ли Battlefield Heroes сравниться с ней? В принципе, да. TF2 на поверку оказывается довольно сложной игрой, для достижения вершин мастерства требуется проводить в ней очень много
времени, а в Heroes осваиваешься за пять минут и просто наслаждаешься игрой, не чувствуя себя куском мяса, которому и с респауна-то выйти не дают. Да и наличие техники в Heroes делает игровой
процесс более разнообразным и совершенно не похожим на то, что мы видели в TF2. Так что единственное, что роднит эти проекты, – юмористический рисованый стиль.
1706 Прочтений • [Обзор игры Battlefield Heroes] [11.04.2012] [Комментариев: 0]