Battlefield: Bad Company 2
– это вторая попытка EA DICE вернуть себе лидерство среди мультиплеерных милитари-шутеров. Это звание у некогда великой серии Battlefield отобрала Infinity Ward, выпустив Call of Duty 4: Modern Warfare, а затем и Modern Warfare 2 – с безумно увлекательным и идеально отточенным ранговым мультиплеером.
По иронии судьбы, первая Bad Company никогда не задумывалась для РС и была, по сути, попыткой убить двух зайцев – сделать идеальный Battlefield для консолей и сделать первый Battlefield с полноценной одиночной кампанией, интересным сюжетом и яркими персонажами. Происходящее больше всего напоминало американскую версию сериала «Солдаты»: участники специального подразделения B-Company вроде бы как участвовали в воображаемой войне с Россией, но на самом деле только и делали что уместно (и не слишком) шутили – персонажи были запоминающиеся, шутки приемлемые, а перестрелки лишь иногда походили на «мультиплеер с ботами». Тем не менее первой игре явно недоставало идеальной режиссуры и выверенности геймплея, которыми так славится серия Call of Duty. Здесь действительно многое взрывалось (работала патентованная технология разрушаемости движка Frostbite), но толку от этого было не так много, действию не хватало некоей упорядоченности и последовательности.
Вторая часть была призвана исправить недостатки оригинала и наконец-то показать Infinity Ward, что в EA DICE тоже умеют делать игры ААА-класса, – ведь потенциально в Bad Company уже был заложен ряд серьезных преимуществ, и во второй части все эти преимущества получили логичное развитие.
В каждом транспортном средстве есть по несколько мест – в такой самоходной артиллерийской установке их целых четыре.Вся техника в игре создана на основе реальных прототипов, которые либо уже используются, либо вот-вот поступят на вооружение России и США.
Глава 1. Небо Хиросимы
Battlefield: Bad Company 2
начинается с роскошной вступительной миссии, которая неожиданно переносит действие игры на полвека назад. В разгаре Вторая мировая война, атомная бомба вот-вот будет сброшена на Хиросиму, а нам предлагается вместе с небольшим отрядом американцев осуществить практически самоубийственную миссию: проникнуть на остров, кишащий японцами, и выкрасть какого-то важного ученого, занимающегося разработкой секретного оружия принципиально нового технологического уровня.
С самых первых минут игры становятся понятными две вещи: в DICE очень много и внимательно играли в Call of Duty, и Battlefield: Bad Company 2 вполне могла бы стать идеальным шутером про Вторую мировую – первые полчаса игры представляют собой практически безупречно срежиссированный и плотный экшн, у которого очень простая формула. Выглядит она так: «Call of Duty + отличная графика + огромные пространства + тотальная разрушаемость», и работает, за редкими исключениями, как швейцарские часы.
Снаряды пролетели мимо
Секунду назад мы плыли в лодке, затаившись от японских патрулей, но вот уже наших напарников на другом судне обнаруживает прожектор противника: следует жестокая сцена расстрела, в это время вся наша команда старается как можно правдоподобнее прикинуться мертвой. Осторожная высадка на пляж: краткий инструктаж по управлению и первая серьезная перестрелка, в которой обнаруживается, насколько хороша в Bad Company 2 проработка оружия: пушки выглядят, стреляют и грохочут так, что оружие из Modern Warfare 2 хочется немедленно назвать глупыми трещалками. Здесь же всплывает еще один, на первый взгляд не слишком важный нюанс – индикация попаданий. При нанесении повреждений поверх прицела появляется еще один «крестик». И этот не слишком большой нюанс, пришедший из мультиплеера, необъяснимым образом добавляет удовольствия от боевой системы: вы точно знаете, когда пуля попала в противника, а когда вы промахнулись, и это позволяет быстрее планировать действия на поле боя.
Bad DX Company?
PC-версия отличается от консольных несколькими незначительными графическими улучшениями (лучшие текстуры, Ambient Occlusion) и одним очень значительным: игра поддерживает DirectX 11. При наличии соответствующей видеокарты игрок получит не только слегка возросшую производительность, но и более реалистичные тени. Впрочем, надо сказать, что с общей производительностью у игры тоже порой не слишком все хорошо – из-за особенностей движка, фреймрейт в разгар мультиплеерных баталий проседает ровно до 30 кадров в секунду и остается на этой отметке, чтобы обеспечить плавную игру. Не то чтобы это раздражает, но на мощных компьютерах хотелось бы видеть все-таки 60 FPS. При этом игра пока не слишком хорошо знакома с полноэкранным сглаживанием и вертикальной синхронизацией – будем надеяться, что все эти недостатки исправят в патчах.
Пальмы, солнце, автомат
Тем временем наступает рассвет, джунгли расцветают: это, конечно, не Crysis (по понятным ограничениям, возникающим при одновременной разработке для PC и консолей), но что-то очень и очень близкое. Честные тени и динамическое освещение, смягченное светофильтрами, делают картинку Bad Company 2 гораздо живее, чем в Modern Warfare 2. Местный движок носит название Frostbite и поддерживает огромные, полностью разрушаемые уровни – сначала масштаб не так заметен (хотя за всю игру вы не увидите ни одной подзагрузки посреди миссии), но со временем станет ясно: размер действительно имеет значение. Большие карты позволили добавить в игру управляемую технику с отличной физической моделью. Завершает вступительную миссию классическая погоня на джипах – с яростной пиротехникой, сотнями раздраженных японцев и таким свистом в ушах, что хочется верить: рассказы о смерти серии Call of Duty, может быть, и не были так уж сильно преувеличены.
Набор «инженер» – один из самых универсальных. У него есть не только ручной гранатомет, уместный против танков, но и набор инструментов для починки техники союзников.Любое дерево можно срубить очередью из пулемета – разработчики скромно отмечают, что на каждом уровне находится примерно десять тысяч разрушаемых объектов.
Глава 2. Очень плохая компания
Аляска. США. Недалекое будущее. Обычная разведывательная миссия – да-да, самая обычная разведывательная миссия для отряда B-Company: пробраться в тыл противника и выяснить, что замышляют русские. Стоп. Какие русские на Аляске?! Все очень просто: по версии игры, всего через несколько лет Россия расширит свое влияние, вступив в альянс со странами Латинской Америки, и вернет себе проданные когда-то за бесценок территории штата Аляска. Мир стоит на грани войны, но все, чего хотят бойцы подразделения B-Company, – поскорее отправиться домой. Очень понятное и естественное желание, если вспомнить события первой части.
Марлоу. Престон Марлоу
Мы по-прежнему выступаем в роли Престона Марлоу – теперь уже не новичка, а полноправного члена отряда «Б». Здесь надо срочно вспомнить, что в Bad Company номер раз была совсем не безнадежная история с постепенным раскрытием личностей персонажей, – так вот вторая часть эту идею развивает. Над Престоном уже никто не смеет подшучивать после того, что он пережил вместе с остальными, – с его мнением считаются и командир отряда сержант Редфорд, и изобретательный ракетчик Хаггард, и даже флегматичный компьютерщик Свитвотер. Хорошие новости: из сборника смешных (и не очень) солдатских шуток Bad Company ко второй части превратилась во вполне серьезную игру. Слегка ироничную, с правильными дозами юмора и по-настоящему увлекательным сюжетом – сразу становится понятно, что именно этого и не хватало до смерти серьезной и пафосной Modern Warfare 2. В одиночную кампанию Battlefield: Bad Company 2 не просто весело играть – всегда интересно, какой сюжетный поворот преподнесут сценаристы далее. Концовке игры и вовсе можно аплодировать стоя – настолько изящно свести сюжет синглплеера и мультиплеера получилось только у EA DICE.
Дальность прорисовки в Bad Company 2 просто поражает.Иногда по графике Bad Company 2 напоминает Crysis, иногда – Far Cry 2.
Aaa-company
Но если по качеству сюжета Bad Company 2 – классический боевик категории «B» (получается каламбур), то по всем остальным параметрам – это игра AAA-класса, прямой и явный ответ Electronic Arts на попытки Activision монополизировать рынок милитари-шутеров. Первая часть была все-таки немного не про то – но она была и самым первым синглплеер-проектом студии DICE за все время ее существования. Bad Company 2 же делалась, похоже, следующим образом: геймдизайнеров запирали в комнате с Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2 и не выпускали, пока те не придумают, как сделать каждую игровую ситуацию из игр Infinity Ward как минимум в два раза круче – с помощью все тех же возможностей движка Frostbite и разрушаемого окружения.
Destruction 2.0
Разрушаемость в Bad Company 2 играет чуть ли не основополагающую роль и со времен первой части претерпела серьезные изменения. В первой части можно было сносить стены с помощью подствольного гранатомета – но целое здание обрушить даже при всем желании не получалось. Во второй Bad Company действует система, которую разработчики называют Destruction 2.0 – любое строение теперь по-настоящему можно сровнять с землей, и, что не менее важно, появилась система микроразрушений. К примеру, пулями можно проделывать дырки в стенах и бетонных конструкциях, а любое укрытие – разрушить метким выстрелом из гранатомета. Разработчики намеренно отказались от безумных физических расчетов каждого кирпичика в оседающем здании (см. Red Faction: Guerrilla) в пользу слегка просчитанной заранее физики – это позволило сохранить высокое качество графики и не повредить производительности игры во время самых ожесточенных баталий.
Снайперская миссия всего одна, но сделана она чуть ли не лучше аналогов из Call of Duty.Иногда самый простой способ «снять» снайпера – подорвать башню, где он засел, из гранатомета.
Выхода нет
Система Destruction 2.0 не просто добавляет картинке зрелищности, она четко дает понять: ни в одном здании теперь нельзя найти надежного укрытия. Прятаться негде: многие противники вооружены гранатометами и с удовольствием ими пользуются, ощущение безопасности не приходит практически никогда. В одной из миссий, где действие происходит в деревушке на берегу тропической реки, в один прекрасный момент появляется ракетная лодка, которая В ЩЕПКИ РАЗНОСИТ ПОЛОВИНУ КАРТЫ и, если не призвать ее к порядку с помощью гранатомета, оставит от нескольких деревянных домиков, мостиков и рощи деревьев грустное ничего. Ощущения незабываемые.
Операция регенерация
Для улучшения баланса разработчики отменили волшебные шприцы для восстановления здоровья и заменили их классической регенерацией с «пульсирующим экраном» – дешево, сердито и очень эффективно. Ведь искусственный интеллект противников не дает спуску ни на минуту: враг внимательно следит за всеми разрушениями, с удовольствием обходит с фланга и даже устраивает небольшие засады (конечно, не без помощи правильно расположенных «триггеров», но тут ничего не поделать). Что гораздо важнее, поумнели и наши напарники. В первой части они только путались под ногами, теперь же бойцы B-Company действуют удивительно слаженно: пользуются укрытиями, стреляют из подствольника, бросаются в рукопашную – и делают это исключительно эффектно. Порой за их действиями наблюдаешь раскрыв рот. Но границы разумного все же соблюдены: врагов по-прежнему больше всего интересует наша персона, а боевые товарищи почти всегда склонны пропускать нас вперед, обеспечивая необходимое огневое прикрытие.
Еще секунду назад здесь ослепительно светило солнце, но сейчас в разгаре настоящий тропический ливень.Среди вражеского оружия, которое можно (и даже нужно) подбирать, попадаются очень интересные экземпляры.
Баланс и контент
Примерно здесь и возникают главные и чуть ли не единственные проблемы сингла Bad Company 2 – недостаточно отточенные с точки зрения игрового баланса перестрелки и крайне редкие и оттого раздражающие чекпойнты. Сохраняться с помощью «quicksave» нельзя (по крайней мере, в нашей пресс-версии такая возможность отсутствовала), поэтому бывает так, что погибать приходится часто и обидно – лишь затем, чтобы пробежать достаточно большой участок уровня и с разбегу наступить на те же грабли. Главная причина: противников много, и убивают они достаточно быстро, поэтому нужно активно пользоваться укрытиями, заходить с фланга и, разумеется, помнить про разрушаемость окружения. Эти вещи поначалу очень непривычно держать в голове людям, привыкшим к кавалерийской скорости Modern Warfare 2 с чекпойнтами каждые пять метров, – но победа в Bad Company 2 вознаграждается гораздо значительнее. Новыми сюжетными роликами и новыми, самыми невероятными и красивыми локациями – от их разнообразия голова идет кругом. Африканская пустыня, южноамериканские джунгли, снега Аляски – куда еще занесет горе-отряд фантазия разработчиков? За те десять часов, которые длится сюжетная кампания, не будет ни одного повторяющегося уровня: карт очень много, и все они выглядят отлично – не чета серо-коричневым уровням из первой Bad Company.
Калейдоскоп войны
Но есть у Bad Company 2, помимо красивых и больших локаций, и кое-что еще: невероятное разнообразие ситуаций. Возьмем классическую миссию, каких в Call of Duty не счесть: игрока сажают в вертолет (кстати, единственный новый персонаж – потрясающе смешной пилот-пацифист), дают в руки стационарный пулемет и предлагают развлекать самого себя – отстреливать беззащитных врагов внизу и радоваться собственной безнаказанности. Так вот, ничего подобного в Battlefield: Bad Company 2 нет. Во-первых, всегда есть прекрасный шанс, что вертолет собьют из гранатомета (как мы уже отмечали, недостатка в РПГ у наших врагов нет), во-вторых, постоянно есть какая-то цель миссии: расчистить зону высадки или уйти от погони из двух вражеских вертолетов (ох, что это была за битва!). Задания и миссии и не думают повторяться: за великолепным снайперским этапом следует почти что open-world-миссия, когда нужно активировать три радиопередатчика в разных концах невероятно огромной карты. Дальше – защита сбитого русского спутника, который должен остыть от стоградусной температуры, чтобы можно было достать из него черный ящик. Русские (в данном случае – наемники на службе у главного злодея) не просто хотят завладеть информацией – они хотят немедленно ее уничтожить, поэтому спутник будут атаковать целые отряды гранатометчиков. И таких вариантов – десятки.
Вот DICE с некоторым садистским удовольствием почти дословно воссоздают целый уровень из Modern Warfare 2 (здесь это так – всего лишь закуток на карте), исключительно чтобы разнести его потом к чертовой матери точечным авиаударом с воздуха. Под прикрытием вертолета игрок станет продвигаться по заполненному врагами городу, пока вокруг будет твориться настоящий хаос: оседающие здания, подлетающие в воздух противники и гигантские клубы дыма. Еще более изящно шведы обошлись с драматическими игровыми моментами, в которых не нужно нажимать на глупую QTE-кнопку, не нужно утопать в вязком и неуместном здесь slo-mo – нужно просто сделать решающий выстрел.
Табельная винтовка поставляется с небольшим, но вполне удобным оптическим прицелом.С помощью бинокля можно наводить на цель авиаудар и наслаждаться результатом.
Глава 3. Мультиплеер мечты
Но каким бы отличным ни был синглплеер, даже разработчики всегда смущенно признавали, что главная их цель – создать идеальный многопользовательский Battlefield, в который можно играть практически бесконечно, не теряя интерес к происходящему ни на секунду. И, забегая вперед, – им это почти удалось. Режимов и карт, как обычно, великое множество, но по-настоящему важны всего два – классический Conquest с захватом и удержанием точек и сравнительно новый режим Rush, мутировавший из режима Gold Rush первой Bad Company. Если про первый все более-менее ясно и объясняется пятью словами: идеальный Battlefield с разрушаемым окружением, то второй представляет собой совершенно гениальную вариацию на тему детской игры в «казаки-разбойники» (исключительно по ощущениям: никто из редакции толком не смог вспомнить правила, но все помнят, как это было здорово). Есть две стороны – атакующие и защищающие, русские и американцы. Атакующим нужно уничтожить две коммуникационные станции (небольшие коробки с микросхемами, которые удобнее всего минировать прямо на месте), защищающим, соответственно, нужно этому любым способом помешать. Если нападающим удалось уничтожить первые две M-COM станции до того, как у них кончились очки респаунов (так называемые «билеты», которые, как и в Conquest, строго ограничены), то линия фронта сдвигается и нужно уничтожать две новые станции – и так до победного. Подобная система подразумевает невероятную гибкость баланса, когда все зависит только от действий игроков – насколько слаженно они атакуют или защищают, минируют или обезвреживают эти ящики с микросхемами.
Командная работа
Для облегчения координации в Bad Company 2 введена система отрядов – игроки бегают группами по четыре человека, и респаун происходит прямо у ближайшего живого члена отряда, если таковые имеются. Это здорово добавляет битвам динамики, не надо каждый раз бежать с «базы» до гущи битвы – теперь вы всегда в центре событий, если там находятся ваши товарищи. Другая гениальная находка, которую EA DICE позаимствовали у безумно популярного мультиплеера Modern Warfare 2, – система рангов, грубо говоря, почти что RPG-прокачка персонажа. В игре четыре вида классов (а точнее, «наборов вооружения» – так разработчики оправдывают тот факт, что класс можно мгновенно сменить, подобрав соответствующее оружие у противника), и каждый из них прокачивается отдельно: как за какие-то базовые действия (убийство и помощь в убийстве противников, захват точек/уничтожение коммуникационных станций), так и за использование уникальных способностей класса. Медик может воскрешать убитых портативным дефибриллятором (если они, убитые, не нажмут сразу же на кнопку Respawn), снайпер – разбрасывать датчики движения, солдат – снабжать отряд патронами, а инженер – чинить дружественную технику прямо на ходу. Кстати, о технике – ее действительно довольно много. От танков до артиллерийских самоходных установок, от квадроциклов до джипов со станковыми пулеметами, от вертолетов до беспилотных дронов разведки – каждая модель управляется легко и вмещает сразу по несколько игроков, которые должны координировать свои действия. К слову, за помощь члену отряда дается больше опыта, чем за обычные поступки. Полученный опыт конвертируется не только в новые, более эффективные пушки, но и в различные спецумения и «перки», повышающие скорость бега или количество носимых зараз патронов; вариантов масса, хотя даже новички не будут чувствовать себя обделенными. В ПК-версии, в отличие от консольных, присутствует еще и одна интересная особенность: по нажатии на кнопку «Q» можно «замечать» находящихся под прицелом противников, тогда они появятся на мини-карте и будут временно подсвечены красным значком для всех союзников – а если это действительно поможет команде, то игрока еще и вознаградят очками опыта. Эта волшебная кнопка позволяет также отдавать команде простые приказы (атакуем точку «Б»/залезаем во-о-он в тот танк), хотя командиров как таковых здесь нет – только негласные лидеры.
Как и Crysis, Bad Company 2 проповедует концепцию «кинематографического реализма» – вся физика выглядит и работает как в голливудских боевиках.Обучающий уровень в антураже Второй мировой – одна из лучших вводных миссий на нашей памяти.
Новый наркотик?
Мультиплеер Bad Company 2 – невероятно увлекательное занятие, способное благодаря системе прокачки затянуть на долгие месяцы. PC-версия получила увеличенное количество игроков на карте – 32 против 24 на Xbox 360 и PlayStation 3 – и поддержку выделенных серверов, отсутствию которой так возмущались поклонники Call of Duty. Правда, здесь есть и один нюанс – выделенные серверы нужно арендовать у сторонних хостеров примерно за 20 долларов в месяц, что вызывает некоторые вопросы касательно искренности намерений DICE, которые в каждом интервью отдельно подчеркивали: у нас обязательно будут выделенные серверы. Формально – обещание сдержано. К тому же открытые серверы ничем не хуже выделенных: лагов практически нет, а незначительные неровности баланса совершенно точно будут исправлены ближайшим патчем. Разработчики планируют активно поддерживать игру после выхода, так что стоит ждать и наборов новых карт, и даже каких-то серьезных нововведений – напомним, что для первой Bad Company в свое время вышел патч, добавляющий целый игровой режим мультиплеера.
Завтра война
Battlefield: Bad Company 2
, безусловно, удалась. Это не просто мощнейший ответ EA DICE, по всем пунктам превосходящий Call of Duty: Modern Warfare 2 как в плане мультиплеера, так и с точки зрения великолепной сингл-кампании (пусть не без некоторых неровностей), это еще и совершенно новый онлайн-наркотик, который увлечет абсолютно любого любителя серии Battlefield и, что более важно, любого поклонника мультиплеера Modern Warfare 2. Здесь не просто все то же самое, но с разрушаемостью и боевой техникой, – здесь все еще лучше. По цене одной игры вы, по сути, получаете два совершенно разных приключения: десятичасовую одиночную кампанию, полную самых невероятных эмоций, драйва и безупречного звука, и мультиплеер, способный затянуть надолго, – умный, быстрый и невероятно аддиктивный. 5 марта официальные игровые серверы Electronic Arts начнут свою работу – и нам уже не терпится снова оказаться там, в центре грандиозного поля битвы, где рушатся здания, взрываются танки, а в наушниках потрескивает от десятков голосов. Место встречи изменить нельзя.
Интервью
Карл-Магнус Тродсон, исполнительный продюсер EA DICE
Вы действительно думаете, что Россия может напасть на Соединенные Штаты? Или просто не смогли найти другой такой же сильной в военном смысле страны?
Серия Battlefield всегда показывала воображаемые конфликты с некоторым элементом реализма. Это верно и для Battlefield: Bad Company 2. Конфликт между США и Россией, который начался в первой части, получил свое развитие в сиквеле, и вторжение России близко как никогда. Нам, в свою очередь, чтобы рассказать убедительную историю, нужны были достаточно мощные державы, способные вести полномасштабные боевые действия, – и кроме США и России никаких правдоподобных кандидатур не нашлось. К тому же у вашей страны очень много классной техники и вооружения, которые мы не могли не включить в игру!
На PlayStation 3 сейчас вышел MAG – онлайновый шутер, в котором одновременно могут играть до 256 человек на одной карте. Вы не планируете увеличивать количество игроков в будущих играх серии Battlefield?
Для нас важно не просто добавлять в игру новые возможности, чтобы отметить потом их на коробке с игрой и сделать легкие продажи. Все, что мы делаем, должно быть выполнено и отполировано до такого уровня качества, чтобы мы могли быть уверены, что наши игры выглядят, звучат и играются по-настоящему здорово. Если такого качества достичь не получается – мы эти новые «фичи» убираем. Идея масштабных боев сотен игроков на одной карте – она классная. Мы пробовали воплотить ее в Battlefield, но очень быстро поняли, что придется идти на слишком большие компромиссы и это не стоит того ограниченного количества веселья – поэтому остановились на классическом количестве игроков.
Что вы думаете о скандальной миссии No Russian в Call of Duty: Modern Warfare 2?
Компьютерные игры – это развлечение.
И каждому разработчику по-своему видится, как он должен развлекать свою аудиторию. Шокировать их – это один из способов, который к тому же генерирует много пиара.
Battlefield: Bad Company 2
получилась даже лучше, чем оригинальный Battlefield 2. Вы собираетесь развивать линейку Bad Company и дальше?
Да, у нас очень интересные планы касательно поддержки Bad Company 2 после релиза. Покупатели игры могут быть уверены в том, что мы будем полностью поддерживать игру еще долго: выпускать платные и бесплатные дополнения и многое другое.
Кто озвучивал российских солдат? Они очень неплохо разговаривают по-русски.
Для озвучания русских мы использовали российских актеров.
Frostbite – движок мультиплатформенный. Но почему первая часть так никогда и не появилась на PC?
Когда мы делали первую Battlefield: Bad Company, перед нами стояли две сложнейшие задачи: одновременно с новой игрой с нуля сделать технологию, позволяющую добиться нужных нам результатов – разрушаемого окружения, больших карт, графики нового поколения. И при этом мы должны были сделать то, чего никогда еще не делали, – игру с качественной одиночной кампанией, интересным сюжетом и персонажами. Эти обстоятельства заставили нас обойти ПК как игровую платформу стороной – и больше мы не намерены повторять эту ошибку.
2204 Прочтений • [Обзор игры Battlefield: Bad Company 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]