Шансов живым перебежать дорогу в новом Battlefield крайне мало – здесь вообще нужно очень постараться, чтобы прожить дольше пяти секунд.
Только пыль после битвы Battlefield 3 и Modern Warfare 3 улеглась, как в бой пошли дивизии резерва.
В принципе, с этим дополнением все понятно – по крайней мере, на первый взгляд. Спустя несколько месяцев после релиза Battlefield 3 окончательно стало ясно, что со второй частью знаменитого сериала эту игру роднит лишь громкое имя и наличие реактивных истребителей; во всех остальных смыслах это абсолютно новый проект – с новой механикой и новой философией. Философия эта во многом опирается на классические труды студии Infinity Ward: огромные, но необычайно линейные карты для сетевых сражений иногда даже пугают своим устройством. К ключевой точке ведет единственная тропа («Пик Дамаванды»)? Боевые действия сконцентрированы на клочке земли размером с парковочное место («Операция «Метро»)? Бесконечные коридоры, переходы и узкие дворики («Восточный базар»)? Это ли Battlefield, та самая игра, от масштабов которой некогда замирало сердце? Шутка ли, на одной из самых популярных карт, парижском «Переходе через Сену», несчастная БМП выглядит настоящей Годзиллой и закрывает собой едва ли не половину полезной игровой площади!
То есть приоритеты, что бы не говорили сами разработчики, очевидны. Ведь изменилась не только логика локаций – изменился стиль игры, изменился ее темп. В Battlefield 3 все быстро и ярко, необходимость ждать следующего возрождения несколько секунд раздражает не на шутку: какие, к черту, секунды, за это время расстановка сил успеет несколько раз поменяться! Причем все удивительно плоско, даже на безразмерной «Операции «Огненный шторм» – поле боя как на ладони, остановись на мгновение – пуля в голову обеспечена. Как-то даже и не верится, что эти же самые парни создали, например, Bad Company 2 с ее потрясающими тактическими возможностями (не говоря уже о собственно Battlefield 2). Впрочем, к игре сразу появились нарекания и чисто практического свойства: ну да, движок Frostbite 2, реалистичная система разрушения объектов, все дела – но только вот объектов этих на картах почти нет, в разы меньше, чем в той же Bad Company 2. Доходит до абсурда: бойцы мечутся по парижским кварталам и часами осыпают их градом гранат, ракетных залпов и гранатометных выстрелов – кварталы невозмутимо стоят, как ни в чем не бывало, изредка выплевывая из себя кирпичи. Или та же техника, разумное применение которой можно найти разве что на действительно потрясающей карте «Каспийская граница»: зачастую создается ощущение, что перед тобой не танк или юркий джип, а боевая дрезина, которой дозволено кататься туда-сюда по заранее проложенным рельсам… короче говоря, вопросов к Batllefield 3 у ветеранов серии накопилось немало.
В Карканде солдаты тоже гибнут пачками: ни о каких осмысленных действиях при такой интенсивности не может быть и речи.А еще страшно раздражает, что даже в жалкий БТР нужно всадить по меньшей мере три танковых снаряда. Техника тут, конечно, очень живучая.
Мыслимо ли было еще несколько лет назад, что в Battlefield можно будет взять джипом на таран вражеский истребитель? А вот пожалуйста.
Так вот, в первую очередь для них и выпущено «Возвращение в Карканд» – и не только потому, что это четыре популярнейших карты из второй части игры. Казалось бы, игрокам предложен другой, более широкий взгляд на виртуальные военные конфликты: олдскул есть олдскул, на новых-старых картах нет ни одного лишнего миллиметра, действие происходит буквально везде – сам дизайн этих карт предполагает, что действие будет происходить везде! Только тут, пожалуй, приобретают смысл сражения формата «32 на 32», только тут техника и авиация играют не декоративную, а чисто практическую роль, только тут можно окопаться за каким-нибудь стратегически выгодным холмом и держать его до тех пор, пока не кончится боезапас… казалось бы. Увы, чуда не происходит. Карты прекрасные, система разрушений и вправду работает на полную катушку, война идет настолько яростная, что дрожь земли не смолкает ни на минуту, все так. Только хитрецы из DICE все так же оглядываются на конкурентов, разве что работают чуть деликатней. Все карты, хоть и воссозданы почти буквально, потеряли в масштабе: они сузились и сплющились вокруг игрока, превратившись в точно такие же тесные улочки и коридоры. Титульная Strike at Karkand, к примеру, превратилась в жалкий уличный огрызок, на котором практически не осталось места для маневров – а с учетом осыпающихся в пыль домиков так и вовсе стала напоминать огнедышащий пехотный ад (вообще одно из главных разочарований дополнения), «Оманский залив» выглядит кучкой никак не связанных между собой ключевых точек, а «Остров Уэйк» неприятно лихорадочен и суетлив. Играть, конечно, все так же весело и интересно… если бы мы не помнили, как все это выглядит в оригинале. А мы помним, и поэтому неизбежно возникает ощущение, что то ли ты вырос и подпираешь небо плечами, то ли сами карты магическим образом скукожились, как одежда после неудачной стирки. В любом случае, затяжных осад и длительных баталий на передовой от Back to Karkand ждать не стоит – какие уж тут осады, если всю локацию можно пересечь на ногах за пару минут! Не работает, кстати, и механика «отрядов» – если в Battlefield 2 тебе просто необходимо было состоять в одном из них, чтобы не тратить огромное количество времени на путешествие в эпицентр событий, то здесь это вовсе необязательно. Где бы ты не появился – рядом будет война, таковы уж нынче правила игры.
Кроме самих карт, Back to Karkand добавил в Battlefield 3 новые виды техники (3 ед.) и оружия (10 ед.). Техника функционирует только на новых картах, оружие же можно использовать как в дополнении, так и в оригинальной Battlefield 3. Правда, чтобы его получить, нужно выполнить определенные условия – так работает новая система заданий, которая дебютирует в Back to Karkand. Заданий всего двенадцать, они поделены на шесть простых веток: выполнил одно – получил доступ к другому, более сложному. Так, чтобы заполучить французскую автоматическую винтовку FAMAS, нужно совершить десять «воскрешений» павших товарищей и десять раз помочь раненым бойцам медикаментами. После этого можно побороться за убойный британский автомат L85A2 – правда, требования гораздо серьезней: пять побед в режиме «Схватка отрядов», сто убийств из винтовок и двадцать – с помощью подствольного гранатомета. Правда, разработчики уже поспешили заявить, что готовят специальный патч – некоторые из оружейных новинок ведут себя «не так, как нужно», что бы это не значило.
К сожалению, с Back to Karkand случилось то, чего от него ждали меньше всего: через несколько часов игры он попросту становится скучным. Подружить новую механику со старыми принципами геймдизайна не получилось: от былого великолепия не осталось и следа; новой техники слишком мало, а новое оружие важных ролей не играет, разве что прототип дробовика MK3A1 интересен в достаточной степени, чтобы заменить им верные «Сайгу» или USAS-12. Остается надеяться, что в будущем DICE все же перестанут смотреть в рот конкурентам и пытаться воевать на всех фронтах сразу – в конце концов тот, кто хочет играть в Call of Duty, всегда может сыграть в Call of Duty. От Battlefield мы все же ждем немного другого. ОЦЕНКА: 7.0
Беда Battlefield 3 перекочевала и в дополнение – врага попросту не видно до тех пор, пока он не окажется у тебя под носом. И зачем, кстати, убрали пыльные бури?Снайперам особенно сложно, найти на новых картах удобные позиции решительно невозможно. Правда, уж если нашел – держись все живое.
Старая добрая «Шарки» – лучшая, пожалуй, карта во всем дополнении. Не без проколов, но вот за эти круги над городом простить можно многое.
1132 Прочтений • [Обзор игры Battlefield 3: Back to Karkand] [11.04.2012] [Комментариев: 0]