Прокурор Алексей Spartan Карпенко Любимые игры: Battlefield: Bad Company 2, Call of Duty: Black Ops, Resistance 3.
Почти год EA бессовестно промывала нам мозги пиаром на грани фола. Вспомните хотя бы лозунг «Above and Beyond the Call» – разве «большие мальчики» так себя ведут?
Возможно, именно поэтому к новой разработке DICE я относился с некоторым недоверием. К счастью, опасения оказались напрасными, по крайней мере, по части ожиданий от мультиплеера. Тут не лишним будет сразу почеркнуть, что Battlefield 3 необходимо строго разделять на две части – примитивный и скучный сингл и божественный онлайн.
Вспомните сюжетную кампанию Medal of Honor образца прошлого года – серьезную, напыщенную, посвященную беспроигрышной (казалось бы) теме «простой солдат в непростых обстоятельствах». Но, увы, тема была раскрыта настолько бездарно, что впору было вешаться. Ну, так вот… одиночный режим Battlefield 3 зачем-то точь-в-точь пытается подражать этой нудятине, превращая потенциально интересный боевик в нелепое ералашное нагромождение кат-сцен, пафоса и взрывов.
Мультиплеер – совсем другое дело. За последние пару лет я успел опробовать, кажется, больше дюжины разнообразных онлайновых шутеров, и ни один из них не увлек меня настолько же сильно, насколько сейчас увлекает Battlefield 3. Да, мелкие технические недоработки пока не вычистили, но это не страшно. Куда важнее, что геймплей вобрал в себя все лучшее от прошлых работ DICE. Тут есть масштабность Battlefield 2, азарт Battlefield: Bad Company 2 и бешенная динамика Medal of Honor. При этом разработчики не скатились в самокопирование – в Battlefield 3 полно уместных нововведений, а баланс выверен до мелочей. Лучший пример тому – отсутствие зацикленности на боевых умениях. Чтобы успешно прокачаться и стать ценным членом команды, не обязательно даже стрелять в кого-то: достаточно помогать сослуживцам, вовремя чинить технику и всячески содействовать команде.
В случае с такими играми как Battlefield 3 обойти вниманием «графический вопрос» было бы преступлением. Особенно, с учетом того факта, что консольные версии (о, счастье!) оказались не намного хуже варианта для PC. Само собой, на компьютере игра смотрится объективно сильнее, но не настолько, чтобы консольщики считали себя игроками «второго сорта». С другой стороны, движок Frostbite 2 мы явно переоценивали. Разрушения и новомодные спецэффекты – это прекрасно, но даже на PC картинку не перепутаешь со сферическим «некст-геном» в вакууме. Что-то на уровне Crysis 2, только посимпатичней – таковы впечатления от графики Battlefield 3, вне зависимости от того, на какой платформе играешь.
Если же выбирать между Xbox 360 и PS3, то лично я посоветовал бы второй вариант: в нем мне больше понравилось более естественное освещение и аккуратное сглаживание текстур. Battlefield 3 – отличная, замечательная игра. Она способна увлекать на очень долгое время, вне зависимости от того, являетесь ли вы поклонником шутеров, или нет. Но… все это справедливо только в отношении мультиплеера. И если Battlefield 3 для вас – боевичок на пару вечеров «под пиво», то я искренне советую пропустить игру – лучше дождитесь Modern Warfare 3. Точно так же, если строку «одиночная игра» вы в упор не видите, Battlefield 3 вполне способна стать чуть ли не главным открытием года. Личная оценка: 8.0
Лучше, чем любой другой современный многопользовательский шутер. Сюжетная кампания хуже, чем в Modern Warfare 2.
«Самолетная» миссия – самая запоминающаяся во всей сюжетной кампании. Тут нет тупых врагов, и даже пафоса вроде как немного. Даром, что «порулить» не дают.Battlefiled 3 может похвастаться не только замечательной графикой, но и лучшим в мире саундтреком. Вряд ли все оценят его по достоинству, но лично я «гоняю» его в плеере уже добрых две недели – пока не надоел.
Председатель жюри присяжных Игорь Samurai Snake Ерышев Любимые игры: Battlefield: Bad Company 2 (мультиплеер), Call of Duty: Modern Warfare (сингл)
Все уже устали ждать новый настоящий Battlefield. Прошло целых 5 лет со времен второй части, DICE увязла в мини-сериале Bad Company и совсем несерьезном Battlefield Heroes. Истребители, стрельба из положения лежа, поединки 32х32 – все это было много лет назад.
И вдруг, на тебе – возвращение к истокам! Анонс Battlefield 3, нацелившегося не просто ублажить изголодавшихся по «настоящей войне» фанатов, но и встряхнуть застоявшийся жанр. Вопрос «ждать/не ждать» даже не стоял: это же новый Battlefield, он не может быть плохим или даже посредственным – это всегда хит, всегда победа. Просто было интересно: станет ли игра достойным наследником второй части или это просто дешевая попытка нажиться на волшебной цифре 3 в названии?
Первые же часы в мультиплеере развеивают сомнения – это даже не наследник, это новый король жанра мультиплеерных шутеров, в котором все сделано с умом, любовью и вниманием к деталям. Каждый геймплейный элемент работает как надо, недоделки и странности предыдущих частей ушли в небытие, а количество внутриигрового контента просто переходит границы разумного. DICE не лукавили, когда утверждали, что оружия, наград и всяческих примочек в игре много. Наоборот, они поскромничали: чтобы разблокировать все и вся, не хватит и тысячи часов!
Кого-то сразу разочарует, что карты даже в Conquest Large не такие уж и огромные. Действительно, если Battlefield 2 в 2005 году поражал воображение своими гигантскими картами, то локации B3 уже сейчас воспринимаются как должное – ну, большие и большие, могли бы и покрупнее сделать. Плохо? Если задуматься, то совсем нет. В сущности, сиквел взял все лучшее из Battlefield 1942 и просто размножил это, увеличив масштаб происходящего на экране. «Больше игроков, больше места, больше оружия, больше транспорта – больше всего!»
Во время разработки Battlefield 3, акцент был сделан уже на другом, на развитии не вширь, а вглубь, что позволило создать лучший командный шутер современности. Сложно поверить, но работать сообща волей-неволей приходится даже отъявленным манчкинам-кемперам, причем, у них это не вызывает ни малейшего дискомфорта. Опыт капает за прикрытие товарища, за подавление огнем противника, за работу переносной «точкой респауна», за спасение друга от смерти, словом, за все, что делает командную игру командной. Какой смысл быть одиночкой и изображать Call of Duty, игнорируя друзей в беде, когда гораздо продуктивнее работать вместе и помогать друг другу?
Не все эту простую истину в данный момент понимают, но игра так старательно (и успешно) подталкивает к взаимопомощи, настолько хорошо «зашивает» дыры в логике предыдущих частей (почему это меня оживляют дефибриллятором, но я получаю очко в графу «количество смертей»?), что матч в хорошей команде приносит радость даже в случае проигрыша. Целой статьи не хватит на описание всех достоинств мультиплеера, а его недостатки можно пересчитать по пальцам: бесполезный нож, читерский случайный респаун в Deathmatch и Team Deathmatch, нуждающийся в доработке Battlelog, а так же бесконечные баги и глюки. Эти четыре фактора несколько подмачивают впечатление от Battlefield 3. Но не в них заключена главная проблема игры, о нет, совсем не в них.
DICE села в лужу с другим. Отточив сетевую часть во всех возможных аспектах, студия решила сыграть на поле Call of Duty и сделать одиночную кампанию в том же самом стиле. Сюжет сшили из Modern Warfare, ее сиквела и Black Ops, геймплей построили на скриптах, а кооператив подчистую стащили из MW2, который и два года назад казался ленивой попыткой нажиться на тренде «все любят играть с другом против ботов». Вполне предсказуемо, что вышел монстр Франкенштейна, нескладный урод, к которому можно испытать только жалось, настолько он ущербен и вымучен. Он кое-как жизнеспособен и он даже делает вполне бодрые первые шаги. Да и русский персонаж там получился на удивление достойным, не часто такое встретишь. Но все остальное, начиная с бесконечных патронов (в первой же сцене герой подбирает пистолет и у него в карманах оказывается мешок боеприпасов для него – откуда?) и кончая назойливыми QTE-драками, вызывает зубную боль – это уже было, и было в сто крат лучше.
Поверьте, это ужасно, когда маразматичный сингл Black Ops начинает казаться вполне себе неплохим. Он хотя бы смешной и гиперболизированный донельзя. А тут все настолько серьезно и «по учебнику», что просто за голову хочется хвататься. В финале руки так и вовсе тянутся к лицу – так заваливать концовку надо уметь!
А теперь мысленно уберите два предыдущих абзаца. Без них Battlefield 3 заслуживает превосходных оценок. Это ультимативный мультиплеерный FPS, который временами злит и выводит из себя, но делает это так, что в него хочется продолжать играть и выигрывать.
Все портят бездушная и банальная одиночная кампания на пару с для галочки приплетенным кооперативом. Зачем, DICE, зачем было портить ТАКУЮ игру? Личная оценка: 7.0
ВЕРДИКТ
Прекрасный пример того, как умелые разработчики из-за желания угодить всем, могут навредить себе больше, чем любой конкурент.
Зря EA захотела расширить аудиторию с помощью сингла, по причине того, что «шутеры с одной лишь сетевой частью пугают пользователей». Мы ведь так хотели выдвинуть Battlefield 3 на звание «Лучшей Игры Года». Придется обойтись титулом «Лучший Мультиплеер». ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 8.0