Год назад, когда вышел Battlefield 2, многие игроки столкнулись с неожиданной проблемой: системные требования у игры были настолько высоки, что многим рекрутам удалось избежать виртуального призыва по состоянию компьютера. Сегодняшний Battlefield 2142 построен на том же движке (который хуже не стал), системные требования остались прежними, но компьютеры у нас теперь о-го-го, только в бой! Что ж, вторая попытка.
Если прошлые части Battlefield были строго историческими, в них использовалась только реально существовавшая техника в условиях, «приближенных к боевым», то в Battlefield 2142 мы становимся участниками следующей мировой войны. На Земле наступает второй ледниковый период, озлобленные людишки разбиваются на два враждующих лагеря (условно: «русские» и «все остальные») и начинают резню за последние пригодные для жизни территории около экватора. Кстати, по умолчанию каждая сторона разговаривает на своем языке; «наши» на русском, «все остальные» на английском. Как же приятно в кои-то веки слышать правильную, грамотную русскую речь вместо лубочного «Василий! Давай-давай! Гет ту кавер!».
Стоит установить нормальную оборону на одном рубеже, и можно не сомневаться: враг нападёт с другой стороны.В режиме Titan бой идёт одновременно и на земле, и в небе, на «Титане»..
Как выясняется, через 136 лет человечество так и не изобретёт ни телепортации, ни гиперпространственного двигателя, ни атомной бомбы (найдите ошибку в этом предложении). Войну ведут всё те же пехотинцы с всё тем же огнестрельным оружием наперевес. На вооружении двух сторон стоят танки, джипы, БМП, вертолёты и транспорты, которые мало чем отличаются от их современных аналогов. Самое забавное исключение это, пожалуй, китайский ховертанк «Некомата» на антигравитационной подушке. Он не может вращать башней, но за милую душу «стрейфится» вправо и влево. Но визитной карточкой этой части Battlefield стали, конечно, двуногие шагающие машины – T-39 «Богатырь» и европейский аналог L5 Riesig. Мехи передвигаются гораздо медленнее, чем прочая техника, однако, во-первых, могут перешагивать через небольшие препятствия и, во-вторых, защищены так, что впору называть их «шагающими замками».
Впервые в игре появляется новый режим! Поэтому итоговое количество режимов в Battlefield 2142 равняется... (оркестр, туш!) двум! Старый и знакомый Conquest это всеми любимая борьба за контрольные точки на карте. Новичок называется Titan; в нём над картой висят две летучие мобильные крепости, два огромных транспортника типа MK-1 Titan. Задача проста, как дважды два: уничтожить чужого «Титана» и сохранить своего. Сначала командам нужно захватывать наземные ракетные бункеры, чтобы снять силовое поле вокруг корабля, затем к победе будет два пути: либо продолжать долбить машину ракетами, либо забросить на борт спецкоманду, которая проберётся внутрь корабля, уничтожит управляющие консоли, а потом взорвёт центральное ядро. Весело, быстро, сочно, и добавляет совсем новый тип игры – пехотные сражения внутри космического корабля.
Картина Репина: защитники «Титана» ждут, когда «респаунится» вертолёт.На слаженную командную игру в Battlefield 2142 и посмотреть приятно.
Классовая система по сравнению с Battlefield 2 была одновременно улучшена и упрощена. Теперь на выбор всего четыре профессии, но они вобрали в себя всё, что умели старые классы. Стрелок (Assault) служит одновременно стрелком (Assault) и медиком (Medic) (хотя умение воскрешать павших нужно ещё «открывать»); разведчик (Recon) выполняет работу снайпера (Sniper) и шпиона (Special Forces); инженер (Engineer) получил ракетницу и вобрал в себя класс тяжелой пехоты (Anti-tank); и только пулемётчик (Support) остался практически без изменений. Эта новая система значительно удобнее: с одной стороны, новичку гораздо проще разобраться в специализации классов, с другой – все классы одинаково востребованы, нет явных лидеров и аутсайдеров.
Появилась новая система наград и бонусов – да такая, которой нет ни в одном другом шутере. Суть её вот в чём: когда вы установите Battlefield 2142, в каждом классе будет доступно лишь несколько базовых предметов и видов оружия. Вы играете на серверах, накапливаете опыт, получаете медали и новые звания, за которые, в свою очередь, сможете выбрать так называемый «Unlock» – недоступный поначалу бонус. У каждого из четырёх классов своё дерево развития, и вам придется выбирать, что, когда и для кого открыть. Ирония вот в чём: старослужащие и новички играют на одних и тех же серверах. Только начиная знакомство с игрой, видишь, как сосед по окопу кидает в наступающих гранату, и думаешь: «Ого! Я тоже так хочу! На какую кнопку здесь гранаты?». Смотришь в меню опций, и выясняешь, что гранаты не «на кнопку». Гранаты нужно открывать за местные очки опыта. Это мало того что обидно, так ещё и нечестно: опытные игроки оказываются в заведомо более выигрышном положении, чем новички. Такая система бонусов добавляет в Battlefield 2142 интригу хорошей MMORPG, первобытный собирательский интерес – собери их все! – и подогревает интерес к происходящему. Но она же мешает игре получить лавры серьёзного, турнирного шутера, где победа зависит от мастерства, а не от количества часов, проведенных перед монитором.
Если вы видите вражеского «большого робота» в прицел противотанкового ружья, это ещё не победа. Один залп «Богатыря» не возьмёт.В игре нет одиночной кампании, зато успешная сетевая игра откроет новые виды оружия и массу бонусов.
Поспешишь – людей насмешишь. Очевидно: игру не доделали. Несмотря на то, что за время публичного бета-тестирования разработчики уничтожили более трёх тысяч багов, в игре их осталось непростительно много, слишком много, чтобы можно было списать на невнимательность. Патч версии 1.01 был опубликован в день выхода Battlefield 2142, но и после него осталась масса неприятных ошибок: связь с серверами нестабильна, соединение иногда рвётся, сервера не всегда записывают вашу статистику, а клиент не всегда ее обновляет. Система защиты от читеров PunkBuster иногда отказывается обновляться, и тогда невезучих игроков без объяснения причин вышвыривают с серверов.
Сетевая игра в режиме Titan почему-то поддерживает всего 48 игроков, хотя сетевые матчи с участием 64 бойцов всегда были лицом сериала Battlefield. В том же режиме Titan стоит кому-то начать управлять «Титаном», и частота кадров уже редко превышает десять-пятнадцать. Загрузки остались дьявольски долгими. При первом запуске Battlefield 2142 вы запросто можете просидеть перед надписью «идёт оптимизация шейдеров» больше десяти минут, – и такое приключение ждёт вас каждый раз, когда вы захотите поменять настройки графики. Все эти проблемы кажутся тем более странными, если вспомнить, что DICE отнюдь не новичок в создании сетевых шутеров и вполне могла чему-то научиться за многие годы работы.
А если вы видите вражеского «большого робота», и имеете в руках только штурмовую винтовку, то это первый признак, что пора разворачиваться и ползти на кладбище.
Наконец, во многих местах игру явно можно и нужно улучшить: например, сделать главное меню, появление которого не приходилось бы предварять плашкой «загружается главное меню». Ещё очень хочется, чтобы в конце битвы на «Титанах» поверженный корабль не болтался в воздухе, как сукно в проруби, а разлетался на миллион маленьких осколков, озаряя небо яркой вспышкой, оглушая солдат, переворачивая технику ударной волной. Вот это было бы что надо! Даже научно-фантастический сюжет не идёт на пользу: если раньше у каждой игры сериала было своё лицо и, так сказать, «атмосфера», то сегодняшний Battlefield с его хитроскрученным сюжетом и банальными меха-дизайнами теряется в толпе прочих «игр про будущее». Одиночной кампании вообще нет, хотя консольные версии Battlefield 2 показали, что игра отлично подходит и для сингла. Карт всего десять, из них в одиночной игре с ботами доступна ровно половина.
Ошибки, конечно, исправят, но это не повод прощать разработчиков. Вспомним, например, Quake 4, где сетевые режимы были практически идеальны с самого начала. Неожиданная охапка багов, другой сеттинг, новая система классов и бонусов – это для сериала шаг скорее не вперёд, а в сторону. Один новый режим Titan погоды не делает: Battlefield 2 был одним из лучших сетевых шутеров, в новом наряде он им же и остается. И это удручает, ведь формула сериала остаётся неизменной уже как четыре года кряду.
Продаётся реклама в Battlefield 2142!
В коробку с российским изданием Battlefield 2142 вложен листок-предупреждение: «В настоящей программе используется технология, разработанная IGA Worldwide Inc., далее – «рекламная технология». Рекламная технология предназначена для демонстрации рекламы в ходе использования программы в сети Интернет». В самом деле, на картах Battlefield 2142 расставлены рекламные щиты, которые сейчас смотрятся вполне естественно. Могут же быть рекламные щиты в Минске в 2142 году, в самом деле? На момент написания этого текста там висит вымышленная агитка, но в скором будущем она уступит место рекламным изображениям. А пока из австралийской версии Battlefield 2142 рекламу пришлось вырезать: в Австралии сбор информации с компьютера-клиента считается незаконным. «Если вы не хотите, чтобы IGA собирала, использовала, хранила и передавала данные, описанные в этом разделе, не устанавливайте и не запускайте программу ни на каких платформах, подключенных к сети Интернет», – ставит точку автор предупреждения. Куда игрок может засунуть Battlefield 2142 в отсутствие сети Интернет, текст умалчивает.
В ближнем бою тяжелый пулемет перемалывает пехоту на потроха.Ховертанк «Некомата» не умеет вращать башней, но стрейфится за милую душу.
1631 Прочтений • [Обзор игры Battlefield 2142] [11.04.2012] [Комментариев: 0]