Одним из самых ярких представителей этого жанра, безусловно, является Battlefield 1942. Товарищи из небольшой и малоизвестной (по тем временам, разумеется) студии Digital Illusions сумели придумать практически идеальную формулу командной игры, которая впоследствии была растиражирована многочисленными подражателями.
Да и сам сериал Battlefield со временем обзавелся двумя отличными дополнениями Secret Weapons of WWII и Road to Rome, а также своеобразным ответвлением - Battlefield Vietnam. А количество любительских модов для этой серии достигло просто немыслимых пределов.
Однако улучшать и дорабатывать до бесконечности старую игру невозможно. На фоне амбициозных конкурентов Battlefield уже не выглядел так ярко, да и графика стала отставать от современных стандартов. Но этим летом Digital Illusions выпустила Battlefield 2, опять заставив конкурентов выполнять роль догоняющих.
Новое - это хорошо забытое старое?
Вполне справедливо предположив, что придумать в жанре командных экшнов что-либо новое будет очень трудно, Digital Illusions просто взяла и выпустила «тот самый Battlefield», внеся некоторые изменения в геймплей и существенно переработав графику.
Разработчики решили уйти от исторической псевдодостоверности и наконец-то дать развернуться своей фантазии. Итак, на дворе у нас то ли альтернативное настоящее, то ли недалекое будущее. По крайней мере, связь с тем, что происходит в мире в наши дни, с сюжетом Battlefield 2 прослеживается очень четко. В честном бою сходятся армии трех держав (но на карте все равно не может быть больше двух воюющих сторон) - США, Китая и некоей Ближневосточной Коалиции. Выбрав одну из них, нам предстоит пройти бодрым маршем по местам боевой славы от реки Хуанхэ и чуть ли не до самого Средиземного Моря.
Геймплей не изменился ни на йоту. Команде так же предстоит захватывать контрольные точки и удерживать их, лишая тем самым противника "билетов" и приближая собственную победу. Система проста до безобразия – постигнуть ее буквально за несколько минут сможет даже человек, до этого в глаза не видевший подобных игр. Приятным нововведением можно считать полную разрушаемость некоторых элементов ландшафта. Это не только помогает разнообразить баталии, но и открывает простор массе новых тактических ходов.
На поле танки грохотали...
Для любой сетевой игры крайне важен грамотный баланс геймплея. Поэтому разработчики постарались соблюсти устойчивый паритет между враждующими сторонами, но при этом наделив их уникальными особенностями.
Традиционно больше всего "плюшек" досталось американцам. Помимо солидного парка мощной военной техники (в котором числятся танк M1A2 Abrams, БМП, «Хаммер», резвые багги, вертолеты Super Cobra и Seahawk, а также истребители F-18 Super Hornet и F-15E Strike Eagle), борцы за мировую справедливость получили самый настоящий авианосец. Конечно, порулить им лично не удастся. Однако корабль служит отличной базой для вертолетов и истребителей, да и сам при случае может так «зарядить» из бортовых орудий, что мало не покажется. Отсюда и основная тактика американцев – давить противника «железным маршем» по всем направлениям.
Китайцам с парком военной техники повезло намного меньше. Их боевые машины значительно уступают американским аналогам. И если танк «Тип-98» способен на равных конкурировать с M1A2 Abrams, то китайский вертолет WZ-10 сравнивать со штатовскими «птичками» вообще стыдно. Если б не советский «Су-30», воздушные бои были бы китайцам вообще противопоказаны.
Ближневосточная Коалиция наиболее близка российским игрокам. Но не своими идеями, а набором военной техники. Тут вам и «T-90», и знаменитая «Тунгуска». В воздухе опять же все старые знакомые – «Су-34», «Миг-29» и штурмовой «Ми-28» наводят страх на китайцев и американцев.
Вся техника традиционно респаунится в определенных местах через фиксированные промежутки времени. Так что если хотите покататься на танке - не зевайте, таких желающих, как правило, очень много. Однако есть и еще один немаловажный момент. Разработчики постарались привнести в игру элемент реалистичности, поэтому достойно справиться с истребителем или вертолетом непросто. По крайней мере, джойстик точно не будет лишним.
Вместе с разнообразием техники возросло и количество специальностей, которых теперь насчитывается семь штук. Такое решение разработчиков выглядит несколько спорным, так как некоторые профессии можно было вполне объединить с другими. Медик или инженер действительно приносят пользу. А вот решение добавить снабженца, единственная задача которого состоит в доставке боеприпасов, вызывает некоторые сомнения. Не проще ли дать такую возможность тому же инженеру или медику, как это было сделано в Star Wars Battlefront (вспоминаем тамошних пилотов – прим. ред.), чем создавать для подобных целей отдельный класс?
Ориентация игры на командные действия проявляется еще в двух нововведениях - сквадах и командирах. Отныне игроки могут объединяться в подразделения, во главе каждого из которых ставится свой сержант. Кроме того, есть возможность назначить главкома, который будет руководить действиями всей команды, отдавая распоряжения военачальникам сквадов. Конечно, подобная идея была реализована еще в древних Tribes 2, но для серии Battlefield это новшество. Помимо раздачи приказов полководец может выполнять и функции поддержки: сканировать карту, наносить артиллерийские удары по расположению противника или сбрасывать контейнеры с боеприпасами и аптечками для своих солдат.
К сожалению, опыт первых недель игры показывает, что большая часть геймеров-казуалов предпочитает играть по старинке, не обращаясь за услугами командующего и действуя по принципу "каждый сам за себя". Тем не менее, потенциал Battlefield 2 как командной дисциплины просто огромен и со временем игроки наверняка оценят все задумки разработчиков.
Один в поле не воин
Ориентация на сетевые баталии красной линией проходит через всю игру. Разработчики постарались сделать все, чтобы заставить покупателя выйти в онлайн и сразиться не с виртуальными, а с реальными оппонентами. Одиночная игра, к сожалению, получилась откровенно кастрированной – для нее доступен минимальный набор карт, да еще и самого крохотного размера. Впечатление от синглплеера портят и боты, чей интеллект, кажется, совсем не улучшился со времен первой части.
Зато в мультиплеере Battlefield 2 проявляет себя во всей красе. И пусть обещанная сотня участников так и осталась на бумаге, 64-х человек с лихвой хватает для того, чтобы организовать масштабную и красочную войну.
Комплект из 12-ти карт, рассчитанных на 16, 32 и 64 игрока, со временем будет пополняться, однако и сейчас недостатка в разнообразии ландшафтов совершенно не испытываешь.
Задания не дают заскучать. Вот мы защищаем атомную электростанцию в Китае, а уже через час боевые действия переносятся на Ближний Восток, где отряд американцев штурмом берет нефтеперерабатывающий завод. Зрелищность таких баталий находится на высоте, а захват укрепрайонов, ощетинившихся стационарными турелями, сравним со сценами голливудских блокбастеров.
Для каждой битвы приходится подбирать собственную тактику. Если на тесных городских улочках лучше передвигаться пешкодрапом, то в полевых сражениях не обойтись без танков и вертолетов.
Поверьте, настоящая игра в Battlefield 2 начинается именно в мультиплеере. Только здесь на смену тупым ботам приходят живые напарники, карты становятся поистине огромными, а сражения - непредсказуемыми и захватывающими.
Светлый лик войны
О графике Battlefield 2 уже было сказано очень много. Но только поиграв лично приходишь к закономерному выводу: лучшей картинки в командных экшнах мы еще не видели.
Детализация просто поражает. На броне танков можно разглядеть чуть ли не каждую заклепку, а сослуживцы щеголяют столь "живыми" физиономиями, что порой можно запутаться - игра это или фильм?
На столь же высоком уровне выполнены спецэффекты и дизайн карт, которые порадуют самых привередливых игроков обилием деталей и сверхреалистичностью.
Правда, есть во всей этой красоте один существенный минус - системные требования. Battlefield 2 способна выжать соки из самого современного компьютера и поставить на колени лучшие достижения "железной" промышленности. Гигабайт оперативной памяти и видеокарта уровня выше GeForce FX 5200 или Radeon 8500 - здесь вынужденная необходимость. Да и при этом вы сможете играть лишь на самых низких настройках качества. Чтобы насладиться всеми прелестями игры понадобиться никак не меньше, чем GeForce 6800GT. А специальный режим Ultra-High, доступный только после копания в конфигурационных файлах, заставляет захлебнуться от собственной немощи даже GeForce 6800 Ultra и Radeon Х850XT PE. Но упрекать разработчиков в этом глупо – как известно, красота требует жертв.
You're in the army now Battlefield 2 - яркий пример того, как надо делать сиквелы. Игра не только не растеряла фирменные фишки, за которые ее любили фанаты, но и приобрела огромное количество новых положительных особенностей, позволивших сериалу Battlefield подняться на качественно новый уровень.
Любители командных боев получили практически тот же самый Battlefield, который теперь стал не только гораздо интереснее, динамичнее и зрелищнее, но и фантастически похорошел внешне.
Конечно, не обойдется без традиционной ложки дегтя. Главной проблемой являются системные требования, которые существенно превосходят возможности машины среднестатического отечественного игрока. Да и слабый сингл оттолкнет от Battlefield 2 тех, кто не располагает выходом в локальную сеть или Т1-выделенкой (для нормальной игры по Интернет нужно минимум 256к/бод-соединение). Однако эта ложка дегтя все же не способна испортить огромную бочку меда. Ведь сумел же Doom 3 стать толчком к апгрейду для многих игроков? А Battlefield 2 заслуживает траты собственных денег куда больше. Да и выход в сеть - не проблема, благо интернет-клубов в нашей стране развелось очень много.
Так что забудьте обо всех сомнениях. Перед нами претендент на титул "Лучшая игра года" и просто лучший командный экшн всех времен и народов. Статистика интернет-серверов говорит об этом куда красноречивее всяких слов.
Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 8.5 Дизайн: 8.5 Оценка автора: 9 Итог: 88%
1468 Прочтений • [Обзор игры Battlefield 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]