Обзор игры Back to the Future: The Game – Episode 3: Citizen Brown
В этом 1986-м Дженнифер стала панком и обзавелась прескверным характером.
Назад в 1984
В западных рецензиях на Back to the Future: The Game часто проскакивает словосочетание «fan service». Обычно этот термин применяют в отношении аниме про школьниц и их трусы, так что поклонникам серии стоит насторожиться.
Конечно, фансервис Back to the Future другого рода. Telltale Games регулярно заставляет любимых персонажей попадать в немыслимые ситуации и всячески экспериментирует. Уже на протяжении трех эпизодов студия задает вопрос: «А что, если?» – и сама же на него отвечает. В этом нет ничего плохого, но рано или поздно авторы могут зайти слишком далеко. Citizen Brown чуть было не переступил черту дозволенного.
Итак, в 1931 году Марти опять натворил дел и нарушил ход времени, позволив юному Доку сойтись с моралисткой Эдной Стрикленд. Вернувшись в 1986, наш герой застает светлое будущее: гений Дока и страсть Эдны к дисциплине превратили Хилл Вэлли в город-утопию. Здесь под запретом не только алкоголь, но и собаки и даже жвачка. В четверг все надевают поло, а пятница – день гавайских рубашек. По улицам разъезжают гольф-кары, ведь так экологичнее.
Доку повезло еще меньше – связавшись с семейкой Стрикленд, он полысел.
На самом деле счастливых людей в городе нет, и каждый втайне ненавидит Гражданина Брауна. Марти быстро понимает, что это утопия с приставкой «анти», и делает правильный вывод: «This timeline sucks». Поэтому в течение всего эпизода мы будем прорываться на прием к Доку – только он может остановить безумие и починить машину времени, которую Марти опять сломал.
Фильмы Back to the Future правильно обращались с культурным пространством: на отсылках и цитатах строилась большая часть успеха трилогии. Марти – Кельвин Кляйн. Марти – Клинт Иствуд. Третья часть была похожа на все вестерны сразу – и ни на один по отдельности. Цитаты казались естественной частью фильмов, они были небольшими и были к месту.
В случае с Citizen Brown авторы раскрыли «1984» и «Заводной апельсин» и, в самом деле, начали переписывать текст, один в один. То, что у Оруэлла было министерство любви, а у Telltale бюро дисциплины – мелочь. Куда больше вопросов возникает к местной исправительной программе «Citizen Plus», которая детально копирует метод Людовика из «Заводного апельсина». При этом игра подробно расписывает программу и демонстрирует ее действие крупным планом (тем же ракурсом, что и Кубрик). Это слишком грубая работа. Citizen Brown шагнул назад и в игровом плане – ни одной запоминающейся головоломки на весь эпизод. В предыдущей части Telltale почти что нашла баланс между «играть» и «смотреть» – мы динамично прыгали между роликами и пазлами, и финал наступал неожиданно быстро. Citizen Brown слишком прост, решение задачек сразу же понятно, вам остается только кликать мышью.
Но, несмотря на все минусы, фанаты останутся довольны. Потому что Telltale знает свое дело – Citizen Brown делает правильные отсылки к фильмам, пару раз пускает по коже мурашки и, как обычно, обрывает повествование на самом интересном месте. До конца истории осталось два эпизода, и мы все еще заинтригованы – не столько сюжетом, сколько тем фактом, что Telltale еще есть над чем поработать. Оценка:6,5
1364 Прочтений • [Обзор игры Back to the Future: The Game – Episode 3: Citizen Brown] [11.04.2012] [Комментариев: 0]