Темная ночь, полная луна. Сейчас прольется чья-то кровь!
Игрок примеряет на себя разноцветную шкурку человекопаука, спасающего всех по эту сторону и уничтожающего всех по ту. «Ой, – раздается в голове голос диспетчера, – весь наш флот пошел на дно, миссия провалена!» (Интересно, кто в таком случае тут с нами разговаривает?) Но спайдермены не сдаются, и мы в одиночку топим пару вражеских авианосцев, шайку эсминцев, попутно отстреливаясь от назойливых истребителей противника. Наконец океан очищен от вражеского присутствия, и потусторонний диспетчер радостно сообщает: «Отлично! Миссия выполнена!» После чего игра сразу вываливается в меню, что приходится очень кстати, ведь весь наш флот по-прежнему покоится на дне, а садиться палубному самолету посреди океана решительно некуда. И незачем – в игре нет посадки как таковой, да и взлет выполняется автоматически, достаточно просто хлопнуть гордой ладошкой по пробелу.
Игровая механика практически идеальна. Мы цельнометаллическим буревестником мечемся среди десятков самолетов; пальба, шум, гам, снопы пламени из всех стволов, густой черный дым из поверженных машин, преувеличенно яркий бензиновый огонь вслед за стремительно несущимся к земле самолетом. Кнопка стрельбы зажата раз и навсегда, мы и они в непрерывном хороводе. Сетчатка обожжена.
Очень трудно описать словами то, что делает игру интересной. Не менее тяжело объяснить, почему игровая механика недавней высокобюджетной Secret Weapons Over Mormandy от Lucas Arts и выеденного яйца не стоит, а вот эта недорогая игрушка, на которую пресса вроде бы и вовсе не должна внимания обратить, является без пяти минут идеальным авиашутером.
Во время боя мы нередко летим сквозь густой дым и даже огонь. Бодрит чрезвычайно!Наш самолет удивительно крепок – он может выдержать десятки, если не сотни, вражеских попаданий.
Реалистичность отправлена, извините, в топку. На то, чтобы под нашими крыльями отросла новая торпеда взамен сброшенной, уходит секунд десять. Пушкопулеметы пользуются бесконечным боезапасом. Летные модели разных самолетов если и отличаются друг от друга, то не настолько, чтобы это было заметно. Хотя некоторые приличия все-таки соблюдены. Например, тут является фатальным первое же столкновение с земной или водной поверхностью. А вот с другими самолетами можно сталкиваться без особых последствий. Играбельность uber alles.
У игры есть только одна серьезная проблема, которая не дает ей получить совсем уж шоколадную итоговую оценку, – чересчур бесхитростный дизайн миссий. В такой игре каждый вылет должен являть собой миниатюрную историю с собственным сюжетом: завязкой, развитием и кульминацией. Здесь же происходящее на редкость бесхитростно, мы сразу вываливаемся в сражающуюся толпу и начинаем наводить в ней порядок. Максимум внутримиссионного разнообразия – это пара-тройка волн противника.
Бритва Оккама
Все несущественное для геймплея недрогнувшей рукой отрезано в целях экономии. Межмиссионные видеоролики заменены комиксоподобными заставками, да и тех лишь суровый минимум – по одной в начале кампании и после ее завершения. Похожим образом расправились и с необходимостью озвучивать радиопереговоры: здесь все реплики абсолютно неразборчивы и на слух напоминают бормотание дроидов из «Звездных войн». Читайте субтитры. Удивительнее всего, что все это идет не в минус игре, а наоборот, очень соответствует общей атмосфере.
953 Прочтений • [Обзор игры Attack on Pearl Harbor] [11.04.2012] [Комментариев: 0]