Обзор игры Assassin’s Creed Director’s Cut Edition
Компьютерные и видеоигры из развлечений для подростков давно уже превратились в самостоятельное направление современного искусства, становящееся все более сложным и многогранным. Подлинные художники и создатели виртуальных миров уже не боятся затрагивать «взрослые вопросы» и беседовать с игроком на «скользкие» темы. Подобный подход, впрочем, предъявляет и геймеру определенные требования. Чтобы понять смысл действительно выдающихся игр, для погружения в атмосферу, которую создавали разработчики, мало бездумно давить на кнопки – нелишне иметь за плечами приличный культурный багаж и хоть немного думать. Такие произведения, как BioShock, Mass Effect, Lost Odyssey, не только вызывают сильнейшие эмоции, но и задают непростые вопросы, заставляют размышлять.
Вышедшая в прошлом году на консолях Assassin’s Creed (см. рецензию в #24 за 2007 год) – это явление мало с чем сравнимое. Можно обстоятельно ругать игру за нудные миссии, скудные возможности и спорный искусственный интеллект, но Assassin’s Creed захватывает восхитительно проработанным миром и умным сюжетом. В Ubisoft Montreal не побоялись ступить на зыбкую (посмотрите последние сводки мировых новостей) почву и столкнуть в одной истории сразу две знаменитые организации – орден тамплиеров и мусульманскую секту асассинов. Основное действие разворачивается на Святой Земле во времена крестовых походов, так что обстановка соответствующая. Согласитесь, когда европейские политики пугают граждан засильем выходцев с Востока, а Америка объявляет крестовый поход против мусульманских террористов, подобный шаг со стороны Ubisoft выглядит довольно смелым.
Когда Альтаир начинает орудовать клинком, мирные граждане благоразумно прячутся в подворотнях. В PC-версии крови еще больше. Теперь она буквально хлещет из поверженных врагов.
При этом сценаристы сочинили не очередную голливудскую побасенку, а написали взрослую, умную историю, где нет положительных супергероев, равно как и законченных злодеев. Здесь главный герой безжалостно убивает беспомощного старика, тут принято говорить на серьезные темы, а люди, которых настигает рука «правосудия», – это не киношные маньяки, мечтающие править миром, а личности, движимые, кажется, вполне понятными мотивами, так что попробуй разберись, кто там плохой.
Сюжет в Assassin’s Creed
Сюжет в Assassin’s Creed занимает едва ли не центральное место, и от его понимания в значительной степени зависят переживания, которые вызовет у вас игра. В хитросплетениях диалогов раскрываются характеры не только главных героев, но и второстепенных персонажей. Разумеется, для тех, кто с английским не дружит, оценить драматизм этой истории сложно – в игре даже нет субтитров, так что надо еще и «переваривать» все на слух. Поэтому вдвойне отрадно, что компания «Акелла» не просто перевела игру на русский язык, а сделала это максимально качественно. Особенно радуют актеры, озвучившие центральных героев – в отечественной версии их голоса очень похожи на оригинальные, да и интонации переданы верно. Второстепенные персонажи получились чуть хуже. Расстраивает, что у всех героев пропали замечательные арабские, французские и английские акценты, которые так удачно подчеркивали особенности действующих лиц.
Миссий хоть и стало больше, но все равно наскучивают они быстро.Умение вовремя парировать удары не раз спасет жизнь.
Делай, как я
Assassin’s Creed это, конечно, еще и очень знаковый проект для Ubisoft, где были опробованы новые технологии, серьезно меняющие наше мироощущение в игре. Скажем, на любое препятствие Альтаир реагирует точно так же, как это могло быть в реальной жизни: он сталкивается с прохожими, способен оступиться на лестнице или вообще банально споткнуться и некрасиво упасть в придорожную пыль. Кроме того, главгерой умеет показывать захватывающие трюки, и делает это с поразительной легкостью: вы просто мчитесь вперед, а Альтаир уже как бы и сам на глазах у изумленной публики перекатывается, хватается за балки, балансирует на перекладинах, ползает, цепляясь за выступы, по отвесным стенам и демонстрирует прочие чудеса акробатики. Учитывая гениальную анимацию (это вообще конек игр Ubisoft), все движения выглядят так естественно, как ни в какой другой игре.
Когда же начинается бой, челюсть человека неподготовленного сразу находит пристанище под столом, ибо столь роскошного, стильного и, если хотите, интеллигентного фехтования до Assassin’s Creed никто просто не делал. Это не яростный напор Данте из Devil May Cry и не варварский мордобой Кратоса из God of War. Под вашим чутким руководством Альтаир крутит финты клинком, лягает супостатов в живот, ловко парирует удары, картинно уходит от выпадов и эффектно контратакует. Наш герой, конечно, позер каких поискать, но получается-то чертовски красиво.
Такие вот трюки Альтаир проделывает регулярно вместо утренней зарядки. «Прыжок веры» по-прежнему один из самых эффектных моментов во всей игре.
Мультиплатформа
На PC гениальная игра перебралась, практически не изменившись, разве что стала чуть краше и немного разнообразнее. Миссий, например, теперь больше. Уже в начале приключений вам придется активно выполнять задания «информаторов» (они сводятся к тому, что нужно кого-нибудь тихо убить или за строго ограниченное время собрать флаги). Кроме того, появились новые виды поручений, такие как уничтожение лучников-часовых и забеги в стиле «я курьер». Но подобные развлечения погоды не делают, так что задания все равно быстро наскучивают. По-прежнему намного веселее ввязываться в потасовки.
А вот с управлением неладно. Если вы действительно хотите получить удовольствие от игры, то вся редакция «Страны Игр» хором рекомендует купить USB-геймпад для Xbox 360, подключить его к PC и с комфортом наслаждаться приключениями. Управлять с помощью мышки и клавиатуры, поверьте, очень сложно.
В целом же перед нами, как и полагается, отличный порт гениальной игры. Все очень красиво, по-прежнему захватывающе и чертовски интересно. Для тех, кто играет только на PC и пока не надумал купить консоль, релиз Assassin’s Creed Director’s Cut Edition – это самый настоящий праздник весны. Пропускать не имеете права.
Улицы древних городов буквально кишат людьми, так что носиться здесь строго не рекомендуется.