Флоренция, конец XV, разгар правления династии Медичи: по улицам гуляет молодой Леонардо да Винчи, гениальный Леон Баттиста Альберти завершает работу над переделкой фасада церкви Санта Мария Новелла, а деревья, из которых совсем скоро будут приготовлены дрова для сожжения свободолюбивого Джироламо Савонаролы, еще молоды и вовсю шелестят своими кронами. Воздух пахнет масляными красками и солнцем. Юный аристократ Эцио Аудиторе да Фиренце беззаботно порхает по крышам и пугает голубей: больше всего на свете его волнуют родинка на щеке любимой девушки и разборки с другими такими же оболтусами.
Беги по небу
Через несколько часов отца и двух братьев Эцио упекут за решетку, а потом казнят – но это будет через пару часов; и ах, Флоренция! Пусть эти сто с небольшим минут длятся вечно, пусть солнце все так же целует твои вечные крыши, а рабочий люд в удивлении бросает свой нехитрый инструмент, когда мимо него проносится вечная молодость во франтоватом камзоле – мимо и вверх, по еще влажным балкам и перекрытиям, по карнизам и балконам, по оконным решеткам и водосточным трубам… Великий город, бессердечный город, дай этому парню еще немного времени! Не даст: отца и братьев под улюлюканье толпы и довольный смех предателя казнят на пьяцца Синьории, солнце надолго спрячется за свинцовыми тучами, а бег по крышам из песни души превратится в суровую необходимость. Эцио Аудиторе облачится в болезненно красивый костюм, который спрячет его лицо под пепельным капюшоном, и начнет свой личный поход за справедливостью и отмщением – это будут те же карнизы и балконы, но ставка будет совсем иной. Плакаты с его собственным изображением и обещанием награды за непокорную голову, лучники на крышах и готовые оклеветать за пятак любого подлецы под ними… все это должно быть уничтожено, иначе Эцио очень скоро отправится вслед за своим родителем. Однако, несмотря на все усилия, Флоренция все же вышвырнет наглеца за свои стены. Он останется жив, но родинка на девичьей щеке перестанет его волновать – этот город жесток, и за каждый шаг по теплой черепице он взыщет сполна.
Новая модель «Анимуса» и ее новый оператор – эпизоды в реальности стали не только интересней, но и короче. Ура!Юные годы волшебные. Ох, не на то Эцио свой талант тратил.
И пусть все знают!
Тоскана, Форли, Венеция, Рим: лучшей иллюстрации к философии Assassin’s Creed просто не существует. О первой части следует забыть начисто – это был эксперимент, проба пера, первые неуверенные шаги. Настоящая Assassin’s Creed появилась только сейчас! Пылкая итальянская речь – вот ее настоящий язык, экспрессивные патио и невыносимой красоты дворцы, площади и церкви – вот ее интерьеры. Пусть идут к черту все эти Дезмонды Майлсы и, прости господи, «Анимусы»: поэтика убийства изящным движением клинка, смерть не как цель, а как акт искусства – все это было возможно только тогда, во времена невинности среднестатистической людской души. Даже злодеи здесь осуществляют свои черные дела с небывалым шиком: они необычайно изысканно предают и отчаянно дискутируют со своим обреченным противником у виселицы. Таких злодеев хочется наказать столь же эффектно, желательно на глазах всего города, под самым боком дюжины стражников… и, разумеется, Assassins Creed 2 просто не может поступить с игроком иначе. Все произойдет именно так, более того: после справедливо случившегося возмездия Эцио произнесет пламенную речь, в которой объявит опешившим горожанам, что под балахоном скрывается именно он, оставшийся в живых член семьи Аудиторе, и что никто не избежит его праведного гнева. Затем молодой человек в два прыжка окажется на очередной крыше и под крики «Браво!» устремится к мадонне Паоле, главной флорентийской куртизанке, которая даст ему кров и посоветует вести себя менее ярко (если он, конечно, хочет прожить еще пару дней). Наука, разумеется, впрок юноше не пойдет: да, он в мгновение ока сможет смешаться с людской толпой… но буйный нрав нет-нет да и даст о себе знать – и вот уже очередные тела окропят кровью брусчатку древнего города. Менее ярко? Во Флоренции? На этих улицах? Да бросьте.
С коробкой картин в руках и да Винчи под боком натурально чувствуешь себя жителем Венеции. И вы посмотрите только, как детализирована улица.Не подумайте чего – таким вальяжным жестом Эцио ворует у прохожих из карманов.
Ужас
По сути, помешать знакомству с одной из лучших игр наступившего года вам может лишь одно: изуверская система защиты от копирования, к которой в этот раз прибегла Ubisoft. Итак, главное: игре необходим постоянный доступ в Интернет. Если по какой-то причине соединение оборвется, игра встанет на принудительную паузу и возобновится лишь в момент восстановления сигнала. Это не все: игра привязывается к аккаунту на специальном онлайн-сервисе и все ваши сейвы хранит на удаленном сервере – что делает игру с одной копии на разных компьютерах практически невозможной. Проверка подлинности также производится в режиме онлайн – таким образом можно смело утверждать, что подобных антипиратских мер игровая индустрия еще не видела, даже учитывая сравнительно недавние примеры GTA 4 и Bad Company 2. Седьмого марта, к слову, серверы Ubisoft не выдержали пользовательской активности и упали, лишив тем самым законных обладателей Assassin’s Creed 2 возможности продолжить игру. С одной стороны, все это очень грустно… но с другой, это именно то, к чему привели столь любимые нашими соотечественниками торренты и сайты с пиратскими релизами. Обвинять Ubisoft в бесчеловечности можно сколько угодно, однако перед этим желательно пересчитать количество нелегального софта на собственном жестком диске.
Глыба
Объем работ, проведенных создателями AC2, выходит за все воображаемые пределы: по сравнению с ним среднестатистический голливудский «Аватар» – так, мелкий эпизод; один флорентийский (обучающий, по сути) эпизод с легкостью укладывает на лопатки последний виденный вами байопик. Можно говорить о детально, до последнего кирпичика воссозданном итальянском городке; можно говорить о тысячах статистов, снующих по нему – и маленькими группами, и поодиночке; можно говорить о персонажах и диалогах… да только никакими словами переживаемые ощущения, на самом деле, не описать. Ведь и Италия тут получилась не совсем такая, какой она была – зато точно такая, какой мы все хотели бы ее видеть (как Франция в наших «Трех мушкетерах»), и итальянцы тут – сплошь и рядом колоритные художники, торговцы, крестьяне… одним словом, классические вымышленные жители Средиземноморья, да и вообще вся эта драма – одно большое клише, исторический штамп в квадрате… Но только так и должно выглядеть интерактивное путешествие по Италии эпохи Возрождения. Это как ожившие полотна Карпаччо и Боттичелли, идеальный мир, лучший мир! И ведь самое главное: помимо того что Assassin’s Creed 2 является на текущий момент самой красивой компьютерной игрой, она еще и одна из самых интересных компьютерных игр.
Венеция – город высоких домов, тут по крышам бегать надо осторожно.В других играх пытаются избавиться от надписей на экране, в Assassin’s Creed продолжают показывать все вплоть до расположения клавиш. Очень полезно, надо признать.
Ветер и ночь
На сверхудачно выбранную тональность здесь наложено сразу несколько слоев взаимодействия с игроком. Первый – это те самые ожившие картины: ошеломление от увиденного достаточно велико, чтобы поначалу просто ходить по извилистым улочкам, позабыв обо всем. Второй план – это объем; границы каждой из локаций Assassin’s Creed по нынешним меркам смехотворны, но за счет того, что любая стена и любой забор – это не искусственное ограничение, а с легкостью преодолеваемое препятствие, уровни игры кажутся по-настоящему огромными. Иногда тут можно встретить какого-нибудь парня, который предложит пробежаться на спор – кто быстрее… и, удивительное дело, в этой нарисованной Флоренции, в этом нарисованном Риме нет ни одного случайного архитектурного элемента. За так называемый свободный бег отвечает единственная кнопка: зажав ее, можно за считанные секунды с грацией лани пролететь над Венецией без малейших усилий, выглядит и ощущается все это совершенно фантастически. Такого понятия, как «потолок», для Эцио Аудиторе не существует в принципе.
Третий план – сюжетная линия. То, что поначалу выглядело как милый анекдот, с каждым новым заданием становится все мрачнее и мрачнее. Один из самых сильных моментов – вторжение в ночной город и убийство мерзавца Виери: эта многоходовая комбинация заканчивается на одной из городских башен, и когда Эцио в ярости начинает крыть врага отборным итальянским матом, его дядя неожиданно кладет ему руку на плечо и просит проявить к павшему уважение. Вокруг – тьма, где-то внизу стража до сих пор бьется с отрядом Аудиторе, позади остались высоченные башни со странными символами на кладке и угрюмые стены городских кварталов. Неожиданно приходит понимание того, что игры кончились: дальше все будет очень серьезно, и все эти разговоры о долгой дороге и страшных открытиях, к которым она может привести, возможно, не так уж и нелепы. Мать до сих пор молчит и целые дни проводит в своей комнате, неожиданный друг Леонардо с горящими глазами переводит древний манускрипт, в разговорах врагов все чаще звучит страшное слово «тамплиеры». От перспектив в какой-то момент попросту перехватывает дыхание: так не бывает, это слишком даже для такой игры!
Эцио, как и Альтаир, может призывать на подмогу членов разных группировок – воров, например, и куртизанок.Владения Аудиторе улучшаются вот на таком экране. Бордель построили, осталось выкопать колодец, и можно жить припеваючи.
Бонусы
В PC-версию Assassin’s Creed 2 вошли два дополнения, которых не было в оригинальном консольном варианте игры. Одно из них добавляет в игровой мир обширный район Флоренции, другое – сюжетную линию в городке Форли и возможность использовать прототип летающей машины Леонардо да Винчи в свободном режиме. Разработчики не исключают появления новых дополнений и оригинального скачиваемого контента для Assassin’s Creed 2 в ближайшем будущем.
Сын банкира
А ведь помимо этого жизнь революционера Эцио наполнена тысячей повседневных дел: общение с другими членами подполья (их можно нанимать для создания группы прикрытия), покупка необходимых вещей во всевозможных лавках, починка амуниции, пополнение запаса лекарств. Лекарь продаст снадобье, портной – новый костюм, кузнец восстановит кожаную броню, а живописец, если повезет, за большие деньги расстанется с подробной картой местности. Кроме того, нужно заботиться и о родовом поместье, где вынужден скрываться покинувший Флоренцию Аудиторе-младший! Поначалу оно находится в довольно мрачном и запущенном состоянии, но, если не жалеть средств на реконструкцию и убранство, со временем вилла превратится в настоящий дворец. Грамотное фамильное хозяйствование позволит получить скидку у купцов и определенную сумму регулярного дохода – финансовый вопрос в Assassin’s Creed 2 вообще один из важнейших. Деньги нужны, и денег нужно много: основная их часть дается в качестве вознаграждения за выполненные миссии (как основные, так и побочные, коих десятки), но неплохо можно разжиться и на сундуках с сокровищами, спрятанными по всей Италии. А еще можно обшаривать карманы поверженных противников (как же осуждающе в этот момент на вас будет смотреть городская публика!) и просто обворовывать зевак – большого дохода это не принесет, но иногда поможет добыть флорин-другой. Эти же флорины в момент опасности можно расшвыривать вокруг себя, создавая таким образом искусственные «пробки» в узких проулках, – на подобный фокус, кстати, ведутся не только простые обыватели, но и грозные стражники.
Из Эцио и Леонардо получилась на удивление милая парочка друзей.Через несколько часов игры броский белесый костюм дадут поменять на что-то более соответствующее профессии Эцио.
Как если бы всего вышеперечисленного было мало, Assassin’s Creed 2 может похвастать еще одним уровнем восприятия, по которому игре сегодня тоже нет равных: это уровень тайны. Речь не о конспирологии и дворцовых интригах (на этом вообще построена вся основная сюжетная линия), а о каком-то безумном количестве тайников и секретов. О сундуках с золотом мы уже говорили (их количество, к слову, составляет около четырех сотен), но как насчет страниц старинного кодекса – настолько таинственных, что их перевод в состоянии сделать лишь сам да Винчи? Как насчет двадцати особых символов, спрятанных по всей игре, за каждым из которых стоит удивительно вкусная головоломка (например, выбрать из восьми классических произведений искусства пять сюжетно схожих)? Как насчет загадок, которыми наполнено поместье Аудиторе, скрытых картин, писем и документов? Как насчет обзорных площадок, с которых открываются изумительные панорамные виды? Как насчет ста не отмечаемых на основной карте перышек (награда за добычу которых действительно стоит потраченных на это усилий)? Все это и без того небанальный мир игры до предела насыщает действием, игрока постоянно мотивируют, у него в любой конкретный момент есть минимум две цели – иногда это даже немного злит: по сюжетному заданию необходимо неотступно следовать за очередным персонажем, а вот тут, в двух шагах, сверкает-переливается что-то интересное.
С лодками герой управляется в меру отвратительно: выглядит движение по воде совершенно неестественно.Стражи, традиционно для жанра, глухие на оба уха: если само убийство они не увидели, на звук упавшего тела реагировать не будут.
Глаз вон
Assassin’s Creed 2 вышла настолько лучше своего предшественника, что об Альтаире вспоминать не хочется вообще. Увы, серия изначально конструировалась в виде трилогии, так что ни от мистера Майлса, ни от этих идиотских синхронизаций-десинхронизаций, ни от смены главного действующего лица в каждом новом эпизоде нам никуда не деться. Очень, конечно, не хотелось бы, чтобы действие последней Assassin’s Creed, как клевещут злые языки, происходило в феодальной Японии или, упаси боже, в окопах Второй мировой, – но и паразитирования на собственной творческой удаче тоже хотелось бы избежать. Кто знает, возможно, третья часть удивит нас так же, как и приключения Эцио Аудиторе, но, как бы там ни было, Ubisoft уже анонсировала новую игру под названием Assassin’s Creed 2 Episodes, в которой молодой флорентиец вновь выступит главным героем. Местом действия в основном будет Рим, помимо сюжетной линии игрокам впервые в истории франчайза будет доступен некий сетевой режим. И это очень хорошая новость, безотносительно дальнейшей судьбы сериала: вы можете не знать об этой вселенной ровным счетом ничего – а Assassin’s Creed 2 все равно с легкостью завоюет ваше сердце; в случае с многомиллионными блокбастерами прецедент уникальный.
И пронзило копье бесчестного рыцаря грудь Эцио. Стоп, нет, не пронзило – это баг. Такое случается, к сожалению, подозрительно часто.Режим Eagle Vision возвращается, но пользы от него не так уж много. Разве что цель найти помогает.
О компании
1986. Братья Гийемо во Франции основывают компанию Ubisoft.
2004. Доход компании за год составляет рекордные 508 миллионов евро.
2007. В свет выходит первая часть Assassin’s Creed.