Древняя народная мудрость бесконечно права: добавьте в любой рассказ восставших из могил мертвецов – и рассказ этот станет лучше, глубже, интереснее. «Я был подростком-оборотнем», «Я был подростком-зомби», «Я был подростком-оборотнем, грабившим могилы»… Не говоря уже о «Вольфенштейне против Дракулы» и им подобным; все эти несомненные шедевры были бы куда как менее притягательны без блеска гниющей плоти. К слову, на днях в свет вышла классическая
книжка Джейн Остин «Гордость и предубеждение», переработанная в соответствии с требованиями современности – то есть с поднимающимися из глубин зомби через абзац. Потрясающее чтение.
Без обиняков
Вот и авторы свежей гоночной аркады Armageddon Riders не стали долго раздумывать над «секретным ингредиентом» игры – мол, пусть будут мертвецы. И мы не то чтобы раздосадованы или расстроены – напротив, запуская в очередной раз это нехитрое развлечение, глуповато хихикаем, предвкушая. Ничего не поделаешь – инстинкт и культурологический
феномен. Мертвецы наряду с детьми и собаками одним своим появлением на экране способны продать все что угодно.
Сбор артефактов – занятие очень приятное; проехать мимо довольно сложно, а лимит времени с постоянно пополняемой полоской бустера смешно назвать проблемой.С приобретением дополнительных средств обороны и нападения гонки приобретают известную пикантность: любого из противников можно запросто уложить на крышу.
Отдадим Armageddon Riders должное: эта маленькая, почти офисная забава (установленная игра занимает на жестком диске меньше гигабайта) неожиданно хороша и сама по себе. С первого взгляда становится понятно, что разработчики – люди, что называется, с багажом: в названии цитируют кроваво-гоночную классику, в прологе смешивают в кучу правительственный
заговор, город-призрак, научные эксперименты и постъядерную антиутопию; сразу же бросают игрока в гущу событий, не утомляя длительными обучающими миссиями и разжевыванием очевидного («чтобы поехать вперед, нажмите клавишу ВПЕРЕД»). У вас есть машина, пара педалей и большущий город с перекрестками, эстакадами, туннелями и развилками. Чего в этом городе нет, так это светофоров, правил дорожного движения и регулировщиков; чего хватает сполна – так это блуждающих по заброшенным улицам живых мертвецов.
Они с удовольствием бросаются под колеса, забрызгивают мозгами бампер и расплываются по ветровому стеклу; стоит остановиться даже на секунду – и они окружат транспортное средство плотным кольцом, не оставляя попыток вытащить незадачливого водителя на негостеприимный асфальт. Такие вот до невозможности простые правила игры.
История компании
2002: Основана студия Targem – «крупнейший разработчик игр на Урале».
2006: Компания выпускает игру по мотивам произведений С. Лукьяненко «Дневной дозор».
2008: «Симбионт» получает награду «Самый нестандартный проект КРИ-2008».
Поймай меня, если сможешь
Все остальное – чистая импровизация на тему того, «что могло бы быть», старый и самый, может быть, выигрышный авторский прием. Взять реальную ситуацию, добавить в нее немного безумия… и посмотреть, что из этого выйдет. «Дестракшн дерби» на старом стадионе, куда потехи ради заманивают несчастных мертвецов? Отлично. Импровизированная охота за артефактами, возникшими вследствие того самого катаклизма? Отлично. Охота за охотниками? Отлично. Охота за охотниками за охотниками?
Отлично, черт возьми!
Миссии в Armageddon Riders делятся на сюжетные и побочные; сюжетные обычно сопровождаются первоклассными записями-заметками в дневнике главного героя и постепенно раскрывают все стороны жизни в городе, населенном зомби. Зато побочные – настоящий, простите, ад; самая натуральная живая гоночная классика со сломанной клавиатурой, вывихнутыми пальцами
и прохождением одной и той же трассы по десять раз. Причем здесь вы навряд ли провалите задание, врезавшись в несгибаемое ограждение, – почти все предметы городской обстановки честно сбиваются и разрушаются, а главный соперник игрока – собственный уровень мастерства и реакция. Побочные миссии быстры и невероятно требовательны: у каждой – несколько вариаций, одна сложнее другой. Самая первая (и простая) из них, сбор артефактов, может растянуться на несколько дней: пять сияющих камней за пару
минут собрать легко, а вот десять… или тринадцать…
Тела мертвецов распадаются на части медленно и артистично, постепенно окрашивая автомобиль в равномерно багровый цвет.Шаг этого парня выглядит вальяжным только до тех пор, пока он не доберется до авто. В любом из местных зомби дремлет животная ярость!
Вы уже были здесь
Внешне Armageddon Riders больше всего напоминает… вселенную «Сталкера». Та же мрачная осенняя гамма, та же до боли знакомая советская архитектура, тот же узнаваемый принцип обращения с игровым миром:
взгляд не на город, а на то, что он делает с попавшими туда людьми. Эти люди уничтожают друг друга, устраивают нелегальные гонки на выживание и продают видеозаписи своих забав через Интернет. Эти люди создают огромные гаражи, где из обычной легковушки можно сконструировать железного монстра, которому не страшен ни один автомобиль. Эти люди уверены, что главное в городе-призраке – деньги, а вовсе не живые мертвецы, толпами бродящие по его улочкам и площадям.
Меж тем зомби занимают в игровой механике центральное место: главная мысль состоит в том, что все соревнующиеся автомобили по силе приблизительно равны, и выигрывает в такой ситуации тот, у кого больше так называемой энергии ускорения – проще говоря, нитро. Нитро можно собирать в качестве специальных бонусов, но гораздо эффективнее по пути следования уничтожать блуждающих зомби – чем эффектнее вы действуете, тем быстрее заполнится шкала ускорения. Разумеется, на заработанные деньги можно покупать
дополнительные апгрейды на машину, но всякий раз будет оказываться, что у соперников стоят те же апгрейды… и вообще они на десятую долю, но быстрее. Так что художественное истребление, как ни крути, остается главным способом обойти противника.
Битвы на аренах – игра в игре, взрыв из прошлого. Последний оставшийся в живых – побеждает.За красивые прыжки даются призовые очки. Кроме того, до некоторых бонусов можно дотянуться лишь в полете.
Всепобеждающая сила вдохновения
Вот так и получается, что скромный проект – проект, о самом существовании которого до его выхода подозревали немногие, – при детальном рассмотрении оказывается нормальным конкурентом почти любой современной гоночной серии (и совсем не конкурентом ему выглядит недавно возрожденная Destruction Derby). И дело не в удобном и приятном управлении, не
в продвинутой физической модели, не в десятках забавных достижений, которые сами по себе способны удержать у монитора еще на неделю-другую… дело в том, что без многомиллионных бюджетов и толпы продюсеров за спиной у уральских ребят (в гоночном деле, между прочим, далеко не новичков – в портфолио Targem Games не последнее место занимают Sledgehammer и Ex
Machina) получилось создать классную, по-хорошему злую и искреннюю игру, которой не жалко отдать несколько своих вечеров. Это как раз тот случай, когда продукт отрабатывает свою цену до последней копейки, – последний такой случай мы наблюдали, кажется, в случае с Trackmania, и лучшего сравнения, наверное, нам не придумать.
Казалось бы, обычные трамплины, обычная архитектура локаций… а ведь цепляет, зараза!Здесь по-настоящему широкие дороги – забытая щедрость от разработчиков электронных гонок!
739 Прочтений • [Обзор игры Armageddon Riders] [11.04.2012] [Комментариев: 0]