Гимном Bohemia Interactive Studios могла бы стать песня Андрея Макаревича с рефреном «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Игры компании – яркий пример попытки «прогнуть мир». Пока другие с переменным успехом ваяют бессовестные копии Modern Warfare, чехи упорно создают военные тренажеры для настоящих мужчин. В Operation Arrowhead поменялся сюжет, действующие лица и место дислокации, но это все такой же хмурый и недружелюбный симулятор боевых действий, завидев который, любители пострелушек а-ля Call of Duty в ужасе разбегаются по углам.
В двадцать первом веке, когда большинство издателей в первую очередь удовлетворяют потребности так называемой казуальной аудитории, создавая игры, работающие на двух кнопках, чехи из Bohemia Interactive предлагают геймеру развлечение, которое сложнее иной работы. После развеселой Prince of Persia: The Forgotten Sands переселение в мир ArmA 2: Operation Arrowhead похоже на то, что будет, если хрупкую девушку, вчера купившую права категории «В», вытащить из-за руля Hyundai Getz с автоматической коробкой передач, усадить за баранку КАМАЗа и заставить перевозить бревна. Да вы только вдумайтесь – Microsoft не сегодня-завтра вообще предложит сдавать обычные контроллеры в утиль, переведя всех на Kinect, а в ArmA 2: Operation Arrowhead по старинке нужно лезть в меню, чтобы выяснить, как переключать оружие или какой клавишей прицелиться! Это ж, прости господи, что там за антихристы работают?! А может, и не злодеи вовсе, а последние из могикан, пытающиеся не просто заклеить фальшивое компьютерное небо стикерами спецэффектов, а заставить игрока чуточку поработать мозгами. Чтобы хоть на сотую долю секунды он понял, что настоящая война – это, вообще говоря, довольно паскудное и сложное дело.
В такой ситуации подопечный солдат, как правило, сразу погибает.Редко, очень редко тут удается увидеть противника по-настоящему близко.
В пустыне
Чехи, впрочем, мастера еще и сооружать чудовищно банальные сюжеты. В прошлом эпизоде игрока запихивали в шкуру Мэтта Купера, спецназовца из отряда «Лезвие», и отправляли наводить конституционный порядок в республику Чернорусь. Там, если помните, была полная свобода действий: приходилось мотаться по огромной территории, вылавливать бандитов, изымать оружие у партизан, общаться с жителями. В Operation Arrowhead разработчики все же решили вернуться к классической подаче сюжета, так что теперь, как в старые времена, нужно неукоснительно исполнять приказы начальства.
Действие теперь разворачивается в другой вымышленной стране под названием Такистан, где после гражданской войны у власти оказался невменяемый диктатор, которого теперь хотят убрать войска НАТО, чтобы воцарился мир. В отличие от ArmA 2, события начинают развиваться стремительно. Вот мы в роли простого американского пехотинца прибываем в Такистан на борту вертолета. В следующую минуту вместе с товарищами уже ведем зачистку вражеского аэропорта: пули свистят над головой, враги не стесняются закидывать отряд гранатами, так что еле успеваешь ничком упасть в горячий песок. Дальше разворачивается настоящая батальная сцена: подъезжают дружественные танки, в небе, накрывая вражеские позиции ракетами, барражируют вертолеты, кругом гремят выстрелы. Все это выглядит не так красиво, как в Bad Company 2, но холодок все равно бежит по спине при каждом взрыве снаряда, и хочется землю зубами грызть, лишь бы спрятаться. Дальнейшие события разворачиваются привычно: будут и яростные танковые сражения, снайперская стрельба по вражеским постам, организация засад конвоям противника и зачистки деревень.
Уровень сложности же поднялся до запредельных высот. Главная опасность в том, что воевать приходится в пустыне, где спрятаться особо негде, и найти куст, чтобы схорониться за ним, – уже счастье. А противник лупит издалека, стреляет метко, а уж если нарвешься на снайперскую засаду, то молись, чтобы пронесло. Зачистка поселений, больше похожих на афганские кишлаки, тоже таит немало опасностей: бандит с «Калашниковым» может прятаться где угодно, так что смертельная пуля может настигнуть всюду. Все это вызывает колоссальное напряжение нервов, а к концу миссии, без шуток, семь потов сходит.
Танковые сражения действительно горячат кровь.
Много всего
Арсенал, впрочем, тоже пополнился: новые автоматы, амуниция, но больше всего пригодится тепловизор, который позволяет обнаружить противника за препятствиями, а по уровню тепла от следов машин можно определить, насколько далеко вражеская бронетехника.
Но Operation Arrowhead, к сожалению, снова пала жертвой гигантомании. То ли столь масштабный проект просто невозможно завершить, не наплодив кучу багов, то ли у разработчиков все-таки руки не оттуда растут. Факт же в том, что список ошибок огромен: уже в самом начале сталкиваешься с тем, что противники проваливаются сквозь землю, напарники сходят с ума, лезут под вражеский огонь и героически погибают, выполнение миссий подчас не засчитывается и так далее. Хуже то, что ошибки не только раздражают, но и постоянно разрушают хрупкую атмосферу, что бесит вдвойне.
Несмотря на это, дополнение получилось, в общем, интересным. Много нового оружия и техники, увлекательные, хотя и очень сложные сражения, приходится часто думать и планировать, а не просто палить по движущимся мишеням. Опять же масштаб происходящего колоссальный. Игра легко могла получить и восьмерку, но ошибок уж слишком много. Нельзя так с геймерами поступать.
***
Изюминкой сериала всегда был масштабный мультиплеер, где в очень правдоподобных схватках можно было провести немало времени. К счастью, ArmA 2: Operation Arrowhead в грязь лицом не ударила, так что любителям воевать в компании скучно не будет. В сражениях, как обычно, номинально может участвовать неограниченное количество пользователей, на самом же деле больше 64 игра просто не переваривает. Можно принять участие в битве за острова или устроить простую перестрелку, но, пожалуй, самое интересное то, что разработчики дают пройти сюжетную кампанию вместе с другими игроками.
987 Прочтений • [Обзор игры ArmA 2: Operation Arrowhead] [11.04.2012] [Комментариев: 0]