Конечно, большая часть цивилизованного мира давно в курсе, что Зона 51 - всего лишь полигон для испытания ультрасовременной авиатехники. Однако сами жители США, как ни парадоксально, в своем большинстве свято веруют в то, что за бетонными заборами действительно хранятся инопланетные тайны и разгуливают зеленые человечки.
Телевизионщики давно облюбовали секретную базу, выпустив бессметное число художественных и документальных фильмов, в той или иной мере связанных с Зоной 51. Не отставала от телевизионного собрата и игровая индустрия. Причем первенство принадлежало той же Midway, выпустившей в конце 80-х для игровых автоматов игрушку Area 51 - забавный тир со световым пистолетом. В 1996-м году проект была портирован на РС, однако не сумел завоевать большой популярности. И вот, спустя почти десять лет, Midway решилась на очередную попытку, выпустив FPS Area 51.
Цвет жизни - серый
За прошедшие годы разработчики так и не смогли придумать более или менее вменяемый сюжет. Вновь на закрытой базе происходит какая-то катастрофа, и отряду бойцов во главе с нашим героем Итаном Коулом приходится отправляться в дебри мифической Зоны 51 для выяснения ситуации. Вам эта завязка ничего не напоминает? Если нет, то вы, должно быть, давно не играли в шутеры. Ведь чуть ли не каждая третья игра этого жанра может похвастаться подобной затравкой. Возможно, придумать что-то более оригинальное для игры, чья суть морским узлом привязана к секретной базе (хоть марсианской, хоть земной), непросто. Но ведь есть же студии, которые даже самый банальный замысел способны превратить в захватывающую историю.
Расслабьтесь, Midway не из их числа. Разработчики не стали напрягать свое серое вещество, в очередной раз выдав на-гора историю о похождениях доблестного борца за мир во всем мире на просторах отдельно взятой секретной базы.
Даже в том, как подается сюжет, вам вряд ли удастся найти что-то оригинальное. Бесконечная беготня по серым и унылым коридорам Area 51 перемежается редкими скриптовыми сценками и перестрелками с противниками. Ну а всю сюжетную информацию мы сможем почерпнуть из записок, снимаемых с трупов убиенных сотрудников базы.
Поначалу вашу жизнь слегка разнообразят напарники, которых угораздило сунуться в секретную зону вслед за главным героем. Однако и этот момент проработан из рук вон плохо. Во-первых, собственные мозги у ваших коллег отсутствуют по определению -их действиями правят тупые скрипты. Так что не ждите от братьев по оружию проявлений смекалки и действий сообразно сложившейся ситуации. Во-вторых, то ли из-за своей природной глупости, то ли по замыслу авторов, напарники очень быстро гибнут под шквальным огнем противников, оставляя Итана один на один с ужасами Area 51.
Поголовье монстров не вносит какого-то разнообразия в игровой процесс. Солдаты, сотрудники базы, заразившиеся каким-то вирусом и превратившиеся в жутких мутантов, а также непременные серо-зеленые человечки прут на вас с таким завидным постоянством, что через какое-то время их даже перестаешь различать. Увидел - застрелил, и всего делов-то.
Арсенал представляет собой набор абстрактных пушек, почти все их которых нам доводилось встречать в других экшнах.. Кончено, есть и оригинальные образцы, однако использовать их настолько неудобно, что принимать в расчет такие пушки даже и не стоит. Ах да! Из тех же автоматов или дробовиков нам разрешат стрелять с двух рук. Казалось бы, отличная затея, да вот реализация опять подкачала. Уж больно быстро при такой стрельбе расходуются боеприпасы, а эффективность akimbo не так уж высока. Хорошо хоть фонарики к автоматам додумались прикрутить.
Проблески сознания
Есть в Area 51 и довольно интересные моменты, которым, к сожалению, не хватает то качества проработки, то каких-то других деталей.
Взяв пример с Painkiller и The Suffering, разработчики разрешили Итану (заразившемуся таинственным вирусом), на определенное время превращаться в мутанта, готового разорвать любого встречного на куски. В таком обличье протагонист не может пользоваться огнестрельным оружием. При этом изображение размывается, а все живые объекты подсвечиваются, вызывая стойкую ассоциацию с Painkiller. Неоригинально, но для разнообразия сгодится.
Еще одно светлое пятно - последние уровни игры, действие которых разворачивается на территории пришельцев. После скучных серых коридоров базы убежище пришельцев смотрится довольно свежо, а учащающиеся битвы с супостатами не дают заскучать.
Приятно удивляет звук. Сочные выстрелы и взрывы в сочетании с грамотно подобранным саундтреком создают отличную атмосферу, то нагнетая на игрока страх, то бодро сопровождая очередную потасовку. С озвучкой персонажей все также в полном порядке. Дэвид Духовны, приглашенный озвучивать главного героя, отработал свой гонорар на 100%. Да и Мэрлин Мэнсон, покряхтевший "голосом" злобных пришельцев, старался, как мог. Хотя его высказывания порой больше смешат, чем пугают.
Привет из мира консолей
А вот с графикой все гораздо хуже, чем со звуком. Кроссплатформенная сущность Area 51 во всей красе проявляется в мутных текстурах, убогих однообразных помещениях и довольно примитивных моделях. Нет, графический движок игры нельзя назвать плохим или устаревшим. Просто на фоне обилия красивейших шутеров, таких как Doom 3, Far Cry, Half-Life 2 или того же Pariah, Area 51 смотрится как клерк средней руки, приглашенный на вечеринку миллионеров. Вроде бы тоже в костюме, а эффект совсем не тот.
С физикой тоже творятся какие-то непонятные дела. Попытки использовать собственный физический движок привели к тому, что предугадать поведение брошенного объекта практически невозможно. А как тут разлетаются тушки противников после залпа из стационарного орудия! Ньютон бы после такого зрелища пошел и повесился на ближайшей яблоне.
Зона для широких масс Area 51 - типичный продукт широкого потребления. Средняя графика, невнятный дизайн и примитивный сюжет практически загнали игрушку в гроб. От окончательной расправы со стороны геймеров и журналистов Area 51 спасает только геймплей, который, несмотря на обилие недостатков, порой затягивает не по-детски. Да и некоторые моменты способны вызвать уважение к разработчикам. Те же видеоролики выполнены на пять и создают отличную атмосферу. Однако достоинства игры теряются на фоне общей серости и кучи недоработок, убивших практически все оригинальные идеи.
Геймплей: 7 Графика: 6.5 Звук и музыка: 7 Дизайн: 6 Оценка автора: 6.5 Итог: 66%
1254 Прочтений • [Обзор игры Area 51] [11.04.2012] [Комментариев: 0]