Обзор игры Arcanum: Of Steamworks And Magick Obscura
Сначала о тех неординарных и, не побоюсь этого слова, гениальных людях, которые создали этот замечательный препарат. Думаю, эти прославленные специалисты знакомы многим нашим читателями, ведь это Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон! Эти люди принимали самое непосредственное участие в создании вышеупомянутого "Фоллаута", одного из самых утонченных, сильных и долго действующих лекарств от скуки нашего времени! От таких профессионалов ожидаешь только шедевр, и ни минутой раньше. Давайте же рассмотрим непосредственно виновницу торжества.
Итак, есть два блока новостей по поводу: один, как водится, хороший, второй - не очень. Начнем, по традиции, с положительного. Как показало глубокое лабораторное исследование, препарат представляет собой компьютерную игру. В красивой коробке с изделием нашими специалистами были обнаружены диски с, собственно, игрой, в количестве двух штук и увесистая многостраничная аннотация. При помещении препарата внутрь компьютера тестируемый без всякого на то разрешения скопировал на жесткий диск, ни много, ни мало, 1.2 гигабайта своего состава, однако даже после такого смелого и бескомпромиссного проступка наотрез отказался работать без одного из своих дисков в CD-приводе. С этого момента, мы, с вашего позволения, перейдем непосредственно к описанию препарата с учетом бытийной специфики тестируемого, то есть к описанию его как ролевой компьютерной игры, которой он, без сомнения, является.
Вступительный ролик способен здорово озадачить неосведомленного игрока, привыкшего к тому, что все РПГ четко делятся на два типа: "fantasy RPG" и "sci-fi RPG". Дело в том, что заставка демонстрирует нам эпизод, содержание которого можно обозначить примерно следующими словами: некий воин в стальных латах и рогатом шлеме, сильно смахивающий на средневекового рыцаря (ага, думает игрок, типичная fantasy) перемещается по поли брани и натыкается на другого воина, тоже в латах и при шлеме, но вместо меча у последнего на ремне удобно расположена внушительного вида кобура, из которой, завидев рыцаря, он извлекает здоровенный, двухсотлетнего вида револьвер и стреляет в подбирающегося к нему рыцаря, у которого к тому времени меч в руке загорается каким-то зловещим магическим светом. Ролик длится всего несколько минут, но призадуматься заставляет почище какой-нибудь эпической десятиминутной заставки. Да, мир Арканума абсолютно уникален, для него характерно одновременное существование магии и механики в одной вселенной. Это не fantasy и не sci-fi. Вселенную Арканума не сотрясали мировые катаклизмы и ядерные войны, в ней нет мутантов, но есть орки, огры, эльфы, гномы и уже изобретены электричество и паровые двигатели. В нём каждый обитатель волен выбирать - посвятить ли свою жизнь изучению древних магических манускриптов с разрушительными и не очень заклинаниями, заняться ли фехтованием и физической тренировкой, или же удариться в механику, собирать таинственные чертежи механизмов и огнестрельного оружия. Сэр Толкиен вертится в гробу пропеллером при виде гнома с гигантским кремниевым мушкетом - хорошо хоть хоббитов-некромантов здесь нет. Короче, абсурд и рай для ценителей прекрасного… Такой мирок сносит крышу почище фоллаутовского постапокалипсиса. Хотя, пожалуй, нет - в своей первобытной привлекательности и маразматической эстетике они примерно равны.
Сначала о тех неординарных и, не побоюсь этого слова, гениальных людях, которые создали этот замечательный препарат. Думаю, эти прославленные специалисты знакомы многим нашим читателями, ведь это Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон! Эти люди принимали самое непосредственное участие в создании вышеупомянутого "Фоллаута", одного из самых утонченных, сильных и долго действующих лекарств от скуки нашего времени! От таких профессионалов ожидаешь только шедевр, и ни минутой раньше. Давайте же рассмотрим непосредственно виновницу торжества.Оправившись от легкого шока после заставки и миновав игровое меню, мы оказываемся в меню генерации персонажа. Тут нас поджидает шок под номером два, несколько посильнее первого. Вы помните свои ощущения, когда первый раз попали в меню генерации персонажа из Fallout-а? Думаете, вас уже ничем не удивить? Приготовьтесь к тем же самым ощущениям, дубль два. Здесь характеристик и параметров персонажа стало ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Хардкорные ролевики подпрыгивают на месте от радости, остальные же медленно начинают терять уверенность в себе, стекать со стула и чувствовать некоторую неприязнь к игре, не увидев еще даже игрового процесса - ситуация, знакомая до боли. Тяжелая рука "Радиоактивных осадков" чувствуется с первого взгляда. Strength, Constitution, Dexterity, Charisma, Intelligence, Willpower, Perception - почти как в старые добрые времена! С некоторыми изменениями. Например, параметр Luck приказал долго жить и самозаменился на Beauty. Красоту, стало быть. Теперь вашего персонажа встречают не только по одежке и размеру пушки, но и по лицу. Если решите вдруг сделать карьеру модели, позаботьтесь о своей безопасности. В схватке вас могут не просто ранить, а нанести шрам и вообще испортить физиономию, и параметр Beauty, соответственно, уменьшится. Смотрите, как бы не пришлось делать операцию. Продолжаем наш дайджест новинок в сфере генерации и развития персонажа. Среди новинок вы также можете видеть параметр Fatigue. О, это очень концептуальное нововведение! Видите ли, на каждое действие, будь то взмах мечом, выстрел из пистоли, взлом замка или же "кастование" заклинания персонажи тратят свою энергию. При получении повреждений Fatigue тоже убывает, вместе со здоровьем. Результат кончины этой самой энергии превосходит самые смелые ожидания. Ваш герой, только что такой живой и веселый умница, падает на землю и не двигается. Совсем. Cool, и делай с ним, что хочешь. Если в этом пикантном положении вас застаёт недруг, он просто подойдет к телу отдыхающего и забьёт его ногами(!). Жестоко, а ничего не поделаешь. То же справедливо и по отношению к неприятелям. Будьте бдительны и не давайте своим подопечным уставать больше положенного - энергия сама постепенно восстановится, если постоять некоторое время на месте. Все нововведения и особенности процесса генерации вашего героя я перечислять не буду, дабы не портить вам радость первооткрывателя, а поэтому считаю наш дайджест завершенным. Напоследок лишь немного скромных цифр: девять характеристик, шестнадцать умений, восемьдесят заклинаний, пятьдесят шесть технических умений, и даже возможность выбора своего прошлого, которое сильно скажется на вашем будущем.
Сюжет так же, как и в Фоллауте, (не отделаться от подобных аналогий, ведь эти игры делали одни и те же люди) крутится вокруг человека из ниоткуда, на плечах которого лежит почетная миссия, о которой он до некоторого времени даже не подозревал. Сразу после генерации персонажа игра демонстрирует нам еще один ролик, на этот раз стилизованный под старые черно-белые киноленты. Наш герой совершает перелет на дирижабле под названием "Зефир". Внезапно дирижабль подвергается нападению орков-истребителей(!), которые действуют, скорее, как камикадзе, чем нормальные летчики, сбивая наш летучий голландец отчасти пулеметным огнем, а отчасти непосредственным воздействием своих истребителей, а попросту говоря, тараном. Объятый пламенем, "Зефир" терпит катастрофу… И в результате выживает в этой катастрофе только наш герой. Бродя среди догорающих обломков дирижабля, он натыкается на умирающего гнома, который просит передать его таинственное кольцо некоему мальчику. А тут еще и недалеко от места крушения обнаруживается монолит, надписи на котором предсказывают все текущие события: катастрофа, единственный выживший, великая миссия… Далее происходит столько интересных событий и захватывающих приключений, что подробное их описание заняло бы ни один увесистый томик. Надо лишь отметить, что сюжет очень нелинеен и имеет несколько вариантов концовок, которые меняются в зависимости от ваших действий, поэтому игру можно и нужно проходить не один, а несколько раз.
Бои на территории Арканума могут проходить в трех режимах: в режиме реального времени, пошаговом и так называемом "быстром пошаговом". Последний является гибридом двух первых. Надо сказать, что реально больше всего используется пошаговый режим, идентичный Фоллаутовскому, т. к. он наиболее удобен в обращении. Также является приятным сюрпризом и то, что игра поддерживает мультиплеер. Для РПГ такого рода это редкость. Впервые эта возможность появилась в "Фоллаут Тактикс" и, будем надеется, что эта возможность станет традиционной для подобных проектов.
Сначала о тех неординарных и, не побоюсь этого слова, гениальных людях, которые создали этот замечательный препарат. Думаю, эти прославленные специалисты знакомы многим нашим читателями, ведь это Тим Кейн, Леонард Боярски и Джейсон Андерсон! Эти люди принимали самое непосредственное участие в создании вышеупомянутого "Фоллаута", одного из самых утонченных, сильных и долго действующих лекарств от скуки нашего времени! От таких профессионалов ожидаешь только шедевр, и ни минутой раньше. Давайте же рассмотрим непосредственно виновницу торжества.Оправившись от легкого шока после заставки и миновав игровое меню, мы оказываемся в меню генерации персонажа. Тут нас поджидает шок под номером два, несколько посильнее первого. Вы помните свои ощущения, когда первый раз попали в меню генерации персонажа из Fallout-а? Думаете, вас уже ничем не удивить? Приготовьтесь к тем же самым ощущениям, дубль два. Здесь характеристик и параметров персонажа стало ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Хардкорные ролевики подпрыгивают на месте от радости, остальные же медленно начинают терять уверенность в себе, стекать со стула и чувствовать некоторую неприязнь к игре, не увидев еще даже игрового процесса - ситуация, знакомая до боли. Тяжелая рука "Радиоактивных осадков" чувствуется с первого взгляда. Strength, Constitution, Dexterity, Charisma, Intelligence, Willpower, Perception - почти как в старые добрые времена! С некоторыми изменениями. Например, параметр Luck приказал долго жить и самозаменился на Beauty. Красоту, стало быть. Теперь вашего персонажа встречают не только по одежке и размеру пушки, но и по лицу. Если решите вдруг сделать карьеру модели, позаботьтесь о своей безопасности. В схватке вас могут не просто ранить, а нанести шрам и вообще испортить физиономию, и параметр Beauty, соответственно, уменьшится. Смотрите, как бы не пришлось делать операцию. Продолжаем наш дайджест новинок в сфере генерации и развития персонажа. Среди новинок вы также можете видеть параметр Fatigue. О, это очень концептуальное нововведение! Видите ли, на каждое действие, будь то взмах мечом, выстрел из пистоли, взлом замка или же "кастование" заклинания персонажи тратят свою энергию. При получении повреждений Fatigue тоже убывает, вместе со здоровьем. Результат кончины этой самой энергии превосходит самые смелые ожидания. Ваш герой, только что такой живой и веселый умница, падает на землю и не двигается. Совсем. Cool, и делай с ним, что хочешь. Если в этом пикантном положении вас застаёт недруг, он просто подойдет к телу отдыхающего и забьёт его ногами(!). Жестоко, а ничего не поделаешь. То же справедливо и по отношению к неприятелям. Будьте бдительны и не давайте своим подопечным уставать больше положенного - энергия сама постепенно восстановится, если постоять некоторое время на месте. Все нововведения и особенности процесса генерации вашего героя я перечислять не буду, дабы не портить вам радость первооткрывателя, а поэтому считаю наш дайджест завершенным. Напоследок лишь немного скромных цифр: девять характеристик, шестнадцать умений, восемьдесят заклинаний, пятьдесят шесть технических умений, и даже возможность выбора своего прошлого, которое сильно скажется на вашем будущем. Но нет ничего совершенного в этом мире. Переходим к блоку плохих новостей. Обладая потрясающе интересным сюжетом, неповторимой атмосферой и "навороченной" ролевой системой, Арканум не лишен и своих проблем. В первую очередь, это, конечно, визуальная сторона игры. Она, мягко говоря, немного отстала от своего времени и пребывает где-то на уровне первой части многострадального Фоллаута. Те же плоские рисованные пейзажи, кукольные спрайтовые персонажи, та же общая темноватая и тусклая палитра происходящего. Более того, в некоторых местах Арканум даже уступает своему именитому предшественнику. Например, очень не удачно, если не сказать - отвратительно выполнена анимация живых объектов. Когда включается режим боя, оружие возникает в руках ваших героев из ниоткуда! Помните, как в Фоллауте главный герой старательно вытаскивал оружие перед боем и прятал после его окончания? Здесь этого и в помине нет. Да и передвигаются наши подчиненные как паралитики.
Интерфейс тоже не тянет пятерку. Он слишком громоздкий, далеко не интуитивно понятный, и на его освоение начинающий игрок потратит не мало времени. В этом ему, конечно, поможет отлично сделанный "мануаль", в котором можно найти ответы на практически любой вопрос по игре (если игрок приобрел фирменную коробочную копию игры, конечно).
Ну и, наконец, главный бич современного компьютерного игростроения - глюки и баги, также не обойдены в Аркануме вниманием. Они не фатальны, но их довольно много и им всё же удаётся портить общее впечатление от игры.
НО! Графика в подобных играх практически не важна, к интерфейсу все таки привыкаешь, и он перестаёт раздражать, а глюки лечатся патчами. Всему этому не удастся испортить главного, что есть в Аркануме - его огромной игровой ценности. Играть, и, что самое удивительное и приятное, переигрывать потрясающе интересно. Хочется непременно опробовать всех персонажей и все профессии, выполнить все побочные квесты всеми возможными способами, и побывать во всех местах Арканума - а сделать все это за одно или даже два прохождения абсолютно невозможно!
Каков же вывод проведенного исследования? Он таков: если вы не равнодушны к хорошим ролевым играм, если вы любите интересные и красивые сюжеты, если вы не боитесь новых оригинальных миров - то это лекарство для вас! Оно обладает на редкость длительным, устойчивым действием, и наша лаборатория смело может рекомендовать его вам! Требуйте в магазинах города и остерегайтесь подделок (на них патчи не работают :).
679 Прочтений • [Обзор игры Arcanum: Of Steamworks And Magick Obscura] [11.04.2012] [Комментариев: 0]