По правде говоря, настоящий «Апач» так не воюет, – глава Gaijin Entertainment хладнокровно вертит в руке черный геймпад, в то время как на экране телевизора боевой вертолет порхает над базой врагов и поливает ее свинцом, – пилоты стараются дистанцию держать. Ну, то есть, они занимают позицию где-нибудь в километре от цели и начинают ее обстреливать ракетами».
В Apache: Air Assault действительно все не так, как в реальной жизни: разработчики из Gaijin не погнались за реализмом и правдоподобностью, разумно решив остановиться на зрелищности и максимальной динамике происходящего – как и в случае с «Крылатыми хищниками». Здесь, конечно, есть «реалистичный» режим игры, но все его отличия от «тренировочного» заключаются только в повышенной маневренности вертолета. «В режиме «тренировки» движения пилотируемой машины ограничены, нельзя, к примеру, перевернуться или наклониться сильнее определенного градуса – чтобы играть проще было. «Зато в «реалистичном» вертолетом можно вертеть, как душе заблагорассудится, – еще на «ИгроМире» рассказывал нам Антон Юдинцев, – второй мне больше нравится». Нам, как оказалось, тоже. Есть еще режим «ветеран», но от реалистичного в плане геймплея он почти не отличается. Так что, независимо от выбранного уровня сложности, «Апач» является простой аркадой, смысл которой в том, чтобы расстреливать врагов и получать от этого удовольствие.
PC-версия
Как нам рассказал глава Gaijin Entertainment Антон Юдинцев (и не только нам, но и, судя по всему, всем остальным журналистам тоже – видимо, нашел повод для гордости), Apache: Air Assault начали делать как приставочный эксклюзив, и решение о выпуске игры на персональных компьютерах было принято позднее. Друг от друга версии все-таки отличаются: в консольной Air Assault есть возможность управлять одним вертолетом вдвоем, вместе с реальным товарищем – один берет штурвал, а второй в это время расстреливает врагов из бортового пулемета. В PC-версии вместо этого есть только кооперативный режим (летают несколько вертолетов под управлением разных игроков) с набором из уникальных уровней.
В ущельях нужно сохранять предельную концентрацию. Неверное движение, и вертолет разобьется о скалы.Модель повреждения нашего вертолета точечная. Сейчас уничтожен передний двигатель. Летать в этом случае гораздо сложнее: вертолет постоянно тянется вниз.
Что это за военный объект, решительно непонятно: вон, коробки какие-то, вышки. Жаль, но почти все вражеские базы выглядят так невзрачно.Африка ужасна. Самые некрасивые уровни в игре.
Прилетит вдруг волшебник
Честно говоря, Air Assault – очень простая игра, разобраться в ней можно за несколько минут, независимо от уровня сложности. Никаких специальных умений она не требует. Нужно всего лишь лететь вперед да уничтожать попадающуюся на пути вражескую технику, представленную в виде машинок, систем ПВО и редких вертолетов. Уничтожать ее можно с помощью высокоскоростного пулемета и нескольких типов ракет, среди которых есть и самонаводящиеся. Боезапас неограничен, но амуниция платная – в конце миссии начальство вычитает стоимость потраченных патронов из вашей зарплаты. А деньги нужны для улучшения вертолета: его можно раскрасить, на него дают нанести разные эмблемы. В ходе самой операции боезапасы, правда, не экономишь, не до этого, ведь противников много, а истребить их необходимо как можно быстрее. Чаще всего Air Assault выглядит следующим образом: вертолет взлетает в воздух, затем устраивает долгий перелет к месту вражеской базы, параллельно расстреливая небольшие вражеские отряды, которые регулярно попадаются в поле зрения, а добравшись до самой базы, начинает дикий, простите, замес со взрывами и перекрестным огнем, а дальше – либо назад на базу праздновать победу, либо вперед – к следующему объекту противника. Глядя на все это, вспоминаешь игры восьмибитной эпохи, в которых было минимум смысла, зато много стрельбы и взрывов. В случае с Air Assault, которая рассчитана на массового игрока, это комплимент.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Вплоть до 2008 года Gaijin Entertainment была печально известной создательницей «Бумера: Сорванные башни» и еще нескольких не менее ужасных игр («Параграф 78», «Жмурки»). Свою репутацию компания спасла, выпустив «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» – это (для тех, кто на другой планете) аркадная версия легендарного самолетного симулятора «Ил-2 Штурмовик», вышедшая, между прочим, не только на PC, но и на приставках тоже, и заслужившая похвалу геймеров и высокие оценки прессы. Так почему новая игра не о самолетах, а о вертолетах? Все просто: здесь нет конкуренции. Истребителями пусть вон в Ubisoft занимаются.
На африканские равнины спокойно можно смотреть только с высоты птичьего полета.В любой момент можно переключиться и на такой режим пулеметной стрельбы. Подходит для ликвидации пехоты, например.
В погоне за реализмом
В Apache: Air Assault есть три разные модификации знаменитых вертолетов. Все они созданы на основе полученной у компании Boeing лицензии. Чертежами, правда, производители не поделились, однако, по словам Антона, заветные рисунки и схемы все же удалось заполучить (помогли нужные знакомства и специальная литература), и внутриигровой вертолет внешне полностью соответствует реальному. Создавался ли он в самом деле по чертежам или нет, нам, увы, не проверить, но выглядит здешний «Апач» как настоящий. Жаль только, что Air Assault делается с расчетом на западный рынок и западных геймеров. А то мы получили бы игру с русской техникой на переднем плане. Что-что, а вертолеты в России умеют делать.
Простая история
Нормального сюжета здесь, в общем-то, нет, есть набор миссий, которые связаны друг с другом текстами-брифингами перед каждым новым уровнем, и на этом сценарий заканчивается. Здешняя война проходит в вымышленных странах (которые, впрочем, основаны на реальных прототипах: особенно просто узнать Колумбию и Сомали, а третья напоминает Афганистан), однако в основе многих уровней лежат вполне типичные боевые ситуации. Уже в начале игры придется защищать сбитый вертолет, который рухнул в центре бедного африканского города и привлек к себе внимание всей действующей в окрестностях террористической братии. Цитату сражения в Могадишо и падение «Черного ястреба» не узнает только самый далекий от истории, кино и компьютерных игр человек. За рамки банальной схемы строения уровня («перебей всех врагов») в Air Assault выходят многие миссии; например, в колумбийских лесах нужно будет огнем с воздуха поддерживать зачищающих территорию десантников, в горах Афганистана – разбомбить ущелья и мосты, заблокировав тем самым пути отступления вражеским отрядам. Большого разнообразия все это, естественно, не вносит, но хоть что-то. Хотя на цели, а тем более мотивы персонажей, которые, сидя в кабине вертолета, часто переговариваются с коллегами и начальством, не обращаешь внимания по одной простой причине: в Air Assault на это совсем нет времени. Уровни заполнены врагами, и если на горизонте нет огромной военной базы, то обязательно замаячит какой-нибудь маленький отряд из пары машин, который нужно максимально красиво и быстро взорвать ко всем чертям. У новой Apache есть еще одна особенность – здесь очень интересно летать. То есть просто парить в небе, любуясь красотой местных пейзажей, которые особенно поражают качеством погодных эффектов. Горы в виртуальном Афганистане впечатляют во время метели или, например, когда их озаряют солнечные лучи. Не менее удачно выглядят окутанные туманом латиноамериканские леса – не получились разве что только пустыни. Хотя красота в любом случае рушится, стоит только приблизиться к земле: вражеская техника сразу превращается в ужасные на вид квадратные коробки, а военные объекты, которые сносно смотрятся с высоты птичьего полета, оказываются плохо детализированными и заставляют вновь подняться повыше к небесам. Кроме того, уровни уж очень друг на друга похожи; какое-никакое разнообразие вносят необычный ландшафт и погодные эффекты, но ситуацию в целом это не спасает. В список недостатков можно записать и задания, на которых нужно прицельным пулеметным огнем защищать пехотинцев (примерно то же было в Modern Warfare 2, только там в распоряжении игрока были ракеты) – по сравнению с Call of Duty, сделано это настолько бедно, что хочется поскорее этот момент пропустить.
Хотя все это, разумеется, мелочи: куда важнее, что Air Assault возвращает в начало девяностых, когда аркады о вертолетах находились на пике своей популярности. С другой стороны, в этом заключается и главный недостаток. Ностальгия и повальное уничтожение всего живого с помощью здоровой машины с пропеллером – это огромный плюс. Механика восьмибитной эпохи – это минус. Хоть и очень субъективный.
Управление на PC
Садиться за Apache: Air Assault можно, только если есть нормальный геймпад: желательно от Xbox 360, но подойдет и любой другой – главное, чтобы с триггерами. Управлять летательной машиной с помощью клавиатуры – все равно, что заниматься самобичеванием. Здесь, как и в консольных аркадах, вся механика завязана на использовании аналоговых стиков
В динамике метель выглядит бесподобно – кстати, погодные условия влияют на поведение вертолета в воздухе. Вот сейчас, например, его страшно заносит.
Вертолетная биография
Современные «Апачи» (AH-64 Apache) выросли из вертолетов серии AH-1 «Кобра» (широко использовались на войне во Вьетнаме). Несмотря на то что первые прототипы «Апачей» были созданы еще в семидесятые, именно AH-64 стали использоваться с конца восьмидесятых: в американскую армию они стали поступать с 1984 года, а в Национальную гвардию США – с 1989. В военных столкновениях «Апач» участвует с 1989 года – в первый раз это случилось в декабре 1989 в ходе американского вторжения в Панаму, тогда было задействовано всего 11 вертолетов. В 1991 году AH-64 использовались в операции «Буря в пустыне», которая началась с атаки «Апачами» радиолокационных станций возле Багдада. В дальнейшем вертолеты использовали во времена военного конфликта в Югославии в 1999 году и повторного вторжения в Ирак в 2004. Сейчас AH-64 Apache является основным боевым вертолетом армии США.
1808 Прочтений • [Обзор игры Apache: Air Assault] [11.04.2012] [Комментариев: 0]