Красная Шапочка мертва. Золушка мертва. Три медведя мертвы. Гензель и Грета мертвы. Все эти волки, зайцы, поросята, принцы и принцессы – мертвы. И это еще не самое плохое, что могло с ними случиться в этом странном мире. Его, этот мир, кое-как намалевал Американ МакГи (American McGee) – то ли гений, то ли просто талантливый бездельник. Здесь трава на глазах превращается из зеленой в угольно-черную, домашние коты оборачиваются лавкрафтианскими демонами, а детские качели своим следующим возвратным
движением открывают, кажется, ворота в ад. Это American McGee’s Grimm – дошедший-таки до релиза эпизодический игросериал, которым Американ говорит последнее «прости» сладким детским грезам о волшебных краях.
Негерой
Если попытаться вписать эту крайне неоднозначную, гх-м-м, игру в рамки традиционных жанров и направлений, то ближе всего Grimm, конечно, к экшну от третьего лица. Только и экшн, и лицо очень странные: управлять приходится злобным карликом со всеми комплексами и фобиями сразу, цель – как можно быстрее и качественнее осквернить сказочную реальность.
Сначала карлик (он же Гримм) рассказывает сказку в ее каноническом виде, попутно отпуская ехидные комментарии, затем приводит ее, сказку, в соответствие с собственными взглядами на устройство окружающего мира. Взгляды эти подразумевают мертвецов, вылезающих из-под земли, и океаны лавы, заливающие окружающую пастораль.
Три кнопки
Сам процесс выглядит очень просто, если не сказать примитивно: Гримм появляется в центре очередной локации, ему указывается цель… И, собственно, начинается действие. Осквернение происходит автоматически: все, к чему прикасается карлик, тут же обретает злобный, зловещий оттенок. Превращение совершается в режиме реального времени; чем больше объектов Гримм обратил, тем быстрее и качественнее будут происходить дальнейшие метаморфозы. В верхней части экрана находится шкала, которая заполняется прямо пропорционально
бесчинствам Гримма; на шкале – несколько ключевых делений. Цель – достигнуть определенной отметки и воздействовать на заданный объект. Он открывает доступ к новой локации и новым сказочным обитателям.
Аборигены в ужасе разбегаются и кричат: «This is disgusting!». Их тоже можно призвать на темную сторону.А это зачем? Господа разработчики, удалите эту немилую деталь! Это и в самом деле disgusting.
Аванс
Строго говоря, пока Grimm больше напоминает некую инсталляцию, чем компьютерную игру: нарочито отталкивающая, примитивная графика, полное отсутствие врагов и каких бы то ни было проблем с прохождением (не считать же врагами жалких трясущихся персонажей, пытающихся очистить загрязненные Гриммом области)… Своеобразная, чего там говорить,
подача: стоит карлику остановиться, как он начинает орошать все вокруг зеленой струйкой мочи. Наблюдать за тем, как сахарная реальность медленно и неотвратимо проваливается в черную дыру безумия, не скроем, очень приятно. Естественно, это всего лишь пилотный выпуск, поменяться в дальнейшем может вообще все – всего к выходу запланировано 23 эпизода, по одному каждую пятницу… Во всяком случае, впервые за долгое время что-то, промаркированное именем МакГи, по-настоящему интересно.
1000 Прочтений • [Обзор игры American McGee’s Grimm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]