Эпизоды проходятся быстро, не требуют особой сноровки и хорошо вписываются в еженедельный формат. Сюжетно серии не связаны, каждая обыгрывает свою сказку братьев Гримм. Проясним один момент: братья не только и не столько сочиняли сами, сколько собирали, обрабатывали и помещали волшебные истории в антологии. Впрочем, фольклором вдохновлялись и Шарль Перро, и наш Пушкин, а так как произведения устного народного творчества во многих странах схожи, то нет ничего удивительного, что в игре с названием Grimm будут «Красная Шапочка» и «Сказка о рыбаке и рыбке».
Первым делом историю показывают как кукольное представление с закадровыми комментариями злобного героя Гримма. Когда ролик заканчивается на традиционном «и жили они долго и счастливо», сюжет предлагают переписать по новой, раскрашивая в мрачные цвета одну сценку за другой. Если верить Гримму, сказки должны быть страшными, а всем персонажам положено долго и мучительно умирать. Мы ничего против не имеем, но вот сами авторы такого подхода явно испугались: на деле игра старается не выходить за рамки рейтинга T, и если кого-то здесь и прикончат, то в исключительно забавной форме.
Сам сюжет известных сказок от действий Гримма почти не меняется. Как в детской версии «Красной Шапочки» все герои остались живы, так же и в «мрачном» римейке никто, кроме волка, не пострадал. Только теперь внучка с бабушкой ругаются чуть чаще, чем им полагается. Многие сказки и без Гримма были довольно жестокими: взять хотя бы историю «Девушка без рук», в которой отец отрубает дочери руки, чтобы получить по договору с дьяволом сказочное богатство. В оригинальной концовке бедняжка становится королевой и живет долго и счастливо. У Гримма происходит то же самое, только герои при этом не радуются, а ноют. Обещанного «Happily Ever After ends now» нет.
Подойдите к дереву, и пасхальные яйца превратятся в повешенных зайчат. Как мило!Если остановить Гримма, он начнет мочиться. И это не только шутка разработчиков, но и навык: длина струи показывает, как далеко можно прыгнуть.
Katamari on the Funk
Играется Grimm почти как Katamari. Вы водите персонажа по яркому миру с кучей интересных предметов, и он необычным образом взаимодействует со здешними богатствами. В Katamari принц закатывал все и вся в свой шарик, в Grimm герой заражает мир аурой зла. К какой бы вещи Гримм не подошел, она превращается из яркой и жизнерадостной в мрачную и кровавую, но остается при этом такой же забавной. Перевоплотить удастся не только предметы на уровне, но и саму землю, здания и стены. По мере того как Гримм меняет вид локации, заполняется его шкала «мрачности», от чего радиус злой ауры растет и герой может перекрашивать еще большие предметы. Есть в Grimm и мелкие элементы платформера: персонаж умеет прыгать и делает один-единственный удар. Все это мгновенно осваивается и через парочку серий начинает приедаться. На самом деле, играть здесь можно с одной только мышки. Левой кнопкой шагаете вперед, правой прыгаете и наносите удар.
Эпизоды разбиты на небольшие уровни, в каждом из которых разыгрывается сценка из сказки. На здешних локациях почти ничего не происходит – сюжетные персонажи просто стоят на своих местах, пока вы бегаете вокруг них и раскрашиваете декорации.
Но как раз из-за интересных уровней и стоит браться за Grimm. Хотя, как уже говорилось, геймплей не отличается глубиной, дизайнерские находки постоянно поддерживают интерес к игре. В серии о Красной Шапочке герой, например, попадает в живот к волку. Пока Гримм бегает внутри, зверя рубит дровосек, периодически заглядывая внутрь через проделанные дырки. Смотрится это, как минимум, необычно. В другом эпизоде персонаж прыгает по ящикам, пока те вращаются в большом водовороте – это один из самых запоминающихся моментов сериала. Армия китайцев под руководством искусника МакГи выдает иногда просто шедевральные картины. Чего стоит хоть кроличья нора из четвертого эпизода, которая с продвижением Гримма становится все более похожей на липкое логово чужих.
«Да исполню я твое желание, только вытащи крючок из глаза».Шкала в верхней части экрана измеряет радиус и мощность «ауры зла» вокруг Гримма.
В Grimm интересно не столько проходить задания, сколько наблюдать за тем, как меняется мир вокруг персонажа. Матрос превращается в пирата, перевоплощенные кролики взрываются на месте, мельницы начинают резать пролетающих птичек, а на бочках надпись «Молоко» меняется на «Ром». Да, ром более злой, чем молоко – теперь это факт. Таких маленьких сюрпризов в каждом прохождении предостаточно, и как раз на них пока и держится игра. Вот только хватит ли у авторов воображения, чтобы не повторяться в грядущих сериях?
Графика тут не такая уж и примитивная – она специально так стилизована. На деле Grimm использует Unreal Engine 3, который обычно выдает тут картинку уровня Beautiful Katamari с Xbox 360, но иногда вытворяет настоящие чудеса. Когда в одной из серий дружеская перепалка солдат на солнечной поляне превращается в озаряемый вспышками молнии брутальный бой под кровавым дождем, движок показывает свою настоящую силу, и здесь от игры глаз не оторвать.
У Американа МакГи
У Американа МакГи неоднозначный послужной список: под его именем выходили и потрясающая Alice, и неплохая Scrapland, и выехавшая только на визуальном дизайне (с этим у его игр всегда был полный порядок!) Bad Day L.A. МакГи работал в составе разных команд, и теперь создал в Китае собственную студию Spicy Horse, которая и разрабатывает Grimm. Можно сказать, это его первый действительно независимый проект.
Кстати, Американ МакГи – настоящее имя (по большому секрету скажем – полностью его зовут Американ Джеймс МакГи).
Стоит герою только пройтись по уровню, и он из вот такого……превратится в такой. Даже цвет неба динамически меняется.
Сказки для самых маленьких
«Катамарить» сказочные миры, конечно, весело, но никаких серьезных задач игра перед вами не ставит. Иногда на картах встречаются противники, но они только чистят за вами локации и запросто сами перевоплощаются под действием ауры Гримма. Проиграть здесь принципиально нельзя – сколько бы вы ни падали в воду или лаву, героя возрождают на соседнем островке. Даже таймер в углу, в отличие от Katamari, не отсчитывает время до конца раунда, а наоборот, замеряет скорость вашего забега. В геймплее нет скрытой глубины, и проходить уровни по второму разу ужасно нудно. Единственное, что может вас к этому подтолкнуть, – секретные монетки, разбросанные по уровням. Соберите все и получите доступ к галерее с рисунками.
Американ МакГи соглашается, что геймплей стоит сделать посложней, и обещает придумать для грядущих эпизодов что-нибудь новенькое. Но революции ждать не стоит. Важно понять, что Grimm – казуальная игра, такая же, как Bejeweled или даже Diner Dash. Она никогда не станет действительно сложной, потому что рассчитана на широкую аудиторию. Это же сказки, как их ни называй.
И все-таки игровые механики от серии к серии действительно развиваются. Начиная с третьего эпизода, на картах появились бонусы, ускоряющие героя, а акробатика стала чуть сложней: при прыжках теперь приходится учитывать направление ветра, иначе Гримма сдувает в пропасть. Появилось и необычное подобие боссов: людоед из сказки о Коте в сапогах расстреливает уровень особыми лучами, зачищая за вами зону. К сожалению, геймплей все это почти не меняет.
Вот из-за таких уровней и стоит играть в Grimm. На ваших глазах солнечную полянку заливает кровь.В историю Кота в сапогах авторы добавили парочку смелых деталей.
Вот вам еще одно разочарование: эпизоды, о которых шла речь в обзоре, вы уже пропустили, и (пока?) не сможете приобрести. К сожалению, сейчас Grimm распространяется только через сервисы GameTap и TryGames, которые не принимают заказы из России. Хотя старые серии достать не удастся, свежие вы можете бесплатно качать и проходить в первые сутки после релиза. Главное, не проморгать выход очередного эпизода – к вечеру пятницы он станет платным, а значит, недоступным для россиян (кроме первой серии A Boy Learns What Fear Is, которая распространяется даром без временных ограничений). Разработчики обещают, что скоро игра будет продаваться и через другие сервисы, а однажды, возможно, переберется и на XBLA с PSN. Пока же за сериями можем вас направить только на сайт www.gametap.com.
American McGee’s Grimm понравится не всем – здесь слишком простой геймплей. Пока же игру вытягивают отличный дизайн уровней и интересная стилистика. Сериал, похоже, закончится только к лету 2009-го, так что и перспектив для развития у него еще много. Возможностей для провала, правда, не меньше: уж больно однообразным кажется пока процесс.
1474 Прочтений • [Обзор игры American McGee’s Grimm. Episodes 1-5] [11.04.2012] [Комментариев: 0]