Приветствую вас, друг мой, и да освятит ваш путь святой Тенсес. Пишу вам, сидя в гибберлингском трактире в славном городе Новограде. Перво-наперво хочу извиниться за задержку: ваше письмо, в котором вы просите поделиться впечатлениями от моего нового путешествия по аллодам, я получил еще пару месяцев назад, но некогда было отвечать. Для Кании сейчас настали неспокойные времена, дел невпроворот, каждый человек на счету. Только сейчас выдалась минутка, чтобы все обдумать и записать. Надеюсь, мое послание дойдет
до вас без задержки. Не знаю, как в Азероте, а у нас почтовая служба работает исправно.
Как вы уже знаете, я решил тряхнуть стариной и стал новобранцем канийской армии. Забегая вперед, скажу, что ничуть не жалею о своем решении. Вы знаете, я предпочитаю путешествовать в одиночку и не люблю вокруг разного толпящегося люда. Но когда я услышал, что Совет наместников призывает любого желающего оказать посильную помощь Кании, то удержаться не смог. Не буду лукавить, стало мне просто интересно, насколько изменился наш мир с тех пор, как я ходил по нему в последний раз.
В первой части сериала игроки посещают только один аллод, во второй – два, в третьей – три, а в «Аллодах Онлайн» открыт доступ ко множеству островов. Обратный эффект наблюдается с количеством доступных бойцов: в первой игре размер отряда мог превышать 15 человек, во второй это число сократилось до 10 (причем не в каждой миссии),
в «Проклятых землях» можно командовать максимум тремя героями, а в «Аллодах Онлайн» вы управляете лишь своим персонажем.
Кстати, шлю вам вместе с письмом несколько картинок, сделанных гибберлингами при помощи какого-то их мудреного изобретения. И еще листок с описанием истории нашего мира. Честно признаюсь, его я выдрал из некоего заморского журнала, который нашел во время визита в новоградскую библиотеку. Не понял, правда, в нем ничего, но, может, вы разберетесь?
Должен сказать вам, что открыл для себя много нового. Помните, я жаловался на то, как неудобно перемещаться с аллода на аллод при помощи порталов? Теперь мы путешествуем между ними на специальных кораблях. Создала их раса гибберлингов, причем случайно. Они сами неплохой народец, но слишком уж любят гульнуть. Как-то один из них, перебрав, заснул в своей лодке на берегу реки, а проснувшись, обнаружил, что его унесло за пределы острова.
Чудом удалось добыть фотографию Незебграда. Имперский стиль архитектуры, как они его называют.Вот так они выглядят – Астрал и полет через него. Ждем-не дождемся, когда сами сможем кораблями управлять.
Но оказалось, что камень, подобранный им на берегу как грузило для удочки, защищает лодку от падения в бездну. Вскоре у нас появились и настоящие суда... Правда, не прошло и пары месяцев, как супостаты из Хадаганской империи пронюхали об этом изобретении и создали свой флот. Так что война теперь идет не только на аллодах, но и за их пределами...
Ах да, простите, запамятовал я – вы совсем не знаете историю нашей вражды. Благонравная Кания возникла на руинах древней цивилизации Джун задолго до того, как наш мир превратился в пригоршню разрозненных островов. Чтобы защитить себя от орков и южных варваров, племена вынуждены были объединиться в союз. Благодаря великому магу Скракану и его ученикам Тенсесу и Незебу нам удалось создать могучее государство. Но затем между Тенсесом и Незебом началась борьба за власть. Чтобы избежать кровопролития, они
согласились на поединок. Незеб проиграл и был изгнан в южную пустыню. Но, несмотря на договор, он отказался признать поражение. Объединив племена южных варваров, провозгласивших его своим богом, он вероломно напал на нас и захватил часть Кании. Так появился Хадаган.
В Средние века аллодом (фр. alodis от al – «полный» и old – «собственность») назывался тип феодального владения, при котором хозяин земли обладал абсолютной властью на своей территории, но не мог покидать ее без разрешения своего сеньора. Эта же концепция справедлива для великих магов, управляющих аллодами.
Хадаганцы сами по себе – наши братья и хорошие люди, но их Империя ставит свои интересы превыше интересов отдельных людей, а ведь свободная воля – это самое главное, что есть у человека. Нашу вражду не смог охладить даже Катаклизм. Да-да, я помню, вы просили рассказать о нем подробнее. Катаклизм случился в последнем году Старой эры и положил начало эре Новой. То было ужасное бедствие, в котором погибли целые континенты. Лишь благодаря великим сагам Скракану и Найану нам удалось выжить: они нашли
специальное заклинание защиты, которое позволяет удерживать часть территории от растворения в Астрале. Правда, многим волшебникам пришлось стать заложниками своих владений – ведь они должны день и ночь поддерживать работу заклинания.
После Катаклизма наш мир стал таким, каким вы его знаете: обломки былых континентов, окруженные океаном Астрала. Что Астрал из себя представляет и откуда взялся на наши головы, тогда никто не знал. Многие смельчаки пытались спускаться в Астрал с помощью хитроумных приспособлений, закрепленных на краю аллода. Они рассказывали о безжизненных скалах глубоко внизу и о непроницаемом тумане, который окружал их. Те, кто рисковал идти дальше, назад не возвращались.
Прием новобранцев в канийскую армию. Я – второй справа. Или слева. Уже не помню...Глянешь на такой родной пейзаж – и душа радуется.
Однако, несмотря на все потрясения, война между Канией и Хадаганом продолжалась. Незеб заставил встать под свои знамена сперва орков, а затем и восставших из своих гробниц Зэм. После этого он провозгласил создание Империи. Мы же объединились в Лигу с эльфами и гибберлингами – теми расами, против которых Хадаган объявил войну.
История знает лишь один случай, когда Кания и Хадаган выступили рука об руку. В 909 году Новой эры все острова разом подверглись атаке жутких демонов, появившихся неизвестно откуда. Твари удачно выбрали время – они появились в тот момент, когда на аллоде Кирах разыгралась очередная битва между Лигой и Империей. Некому было защитить города, многие архимаги погибли вместе со своими вотчинами.
История «Аллодов»
Выход первых «Аллодов» в 1998 году стал для российских игроков настоящим событием. Тогда еще мы не были избалованы проектами подобного уровня, а творение Nival получило положительные отзывы не только в России, но и на Западе. Нам предлагалось возглавить отряд канийских агентов, отправленных на аллод Умойр разобраться в странных событиях – остров оказался закрыт непонятной завесой, из-за которой никто не мог его покинуть.
В следующем году вышло продолжение – «Аллоды 2: Повелитель душ», закрепившее успех первой игры на родине и за рубежом. На сей раз великий маг Скракан отправил нас на аллод Язес, где были обнаружены адепты черной магии. Еще через год на прилавках появилась игра «Проклятые земли». Здесь нам предоставлялась возможность разобраться
в тайнах погибшей цивилизации джунов и встретиться с тем самым Тка-Риком, который потом напишет знаменитые «Откровения» (хронологически все три игры происходят за несколько веков до нашествия демонов Астрала).
«Проклятые земли» серьезно отличались от предыдущих «Аллодов». Достаточно сказать, что это была первая 3D-игра компании Nival Interactive. Кроме того, сериал окончательно перешел от ролевой игры с элементами RTS к тактической RPG. Как и две предыдущие игры, «Проклятые
земли» получили хорошие оценки как в России, так и за рубежом, а об их популярности можно судить по числу неофициальных модификаций и дополнений.
«Аллоды: Печать тайны» (Rage of Mages).«Аллоды 2: Повелитель душ» (Rage of Mages 2: Necromancer).«Проклятые земли» (Evil Islands: Curse of the Lost Soul).
С тех пор мы больше полувека не знали покоя от демонов. А затем корабль Лиги отыскал на заброшенном аллоде Гипат рукопись, названную «Откровения Тка-Рика». Из нее мы узнали, что виновником наших бед является та самая раса джунов, некогда населявшая наш мир. В поисках могущества их маги открыли портал в другой мир, откуда явился Астрал и порожденные им демоны. Джунам удалось закрыть созданные ими врата, лишь заплатив за это своими жизнями.
Но они не очистили мир от Астрала, а портал не закрылся навсегда... После Катаклизма у нас остался единственный способ к спасению – запечатать проход в чужой мир. 966 год Новой эры навсегда останется в летописях как год Великого астрального похода. Империя и Лига вместе снарядили огромный флот, чтобы пробиться к аллоду с порталом и уничтожить его. Армию лично возглавили Скракан и Незеб. Оба они погибли, как и большая часть флота, но им удалось разрушить портал. Остались лишь демоны, успевшие пробраться
в наш мир, но они для нас уже не столь опасны.
Все это случилось примерно 50 лет назад. Хадаган и Кания до сих пор больше заняты зализыванием ран после нашествия демонов, чем войной друг с другом. Но, говорят, среди нас завелись предатели, провозгласившие этих тварей чуть ли не новыми богами. Порази их святой Тенсес!
Гибберлинги – хорошие ребята. Дружные, любознательные, лучше всех управляются с астральными кораблями. И всегда готовы сообразить на троих.Как орки попали в Империю, ума не приложу. Орк и организованность – вещи несовместимые. Хотя бойцы из них отличные, с этим не поспоришь.
Я ж говорю, нелегкие времена настали для всех нас. Мне и самому довелось в этом убедиться, да так, что едва не отправился к праотцам. В самом начале службы всех новобранцев собрали в башне местного мага, но только он начал свою речь, как позади него появилось какое-то черное чудище... Один удар – и мага нет, а наш остров, лишившийся защиты, разваливается на куски. Мы едва успели бежать через портал, и то нас забросило на какой-то необитаемый аллод. Пришлось разбить лагерь и помогать беженцам. Всех новобранцев
первым делом отправили добыть мяса нескольких оленей, чтобы запасти еды. А нас, скажу я вам, мне удалось насчитать несколько десятков – представляете, сколько там оленей полегло?
В своем письме вы спрашиваете моего совета, стоит ли сюда приезжать. Отвечу: приезжайте, не медлите. У нас сейчас каждый человек на счету, а вместе мы сможем одолеть врагов и защитить Канию. Да и скучно не будет, это я вам обещаю. Каюсь, пока я гонялся за оленями по лесам этого забытого Тенсесом аллода, сам сомневался, а правильно ли я сделал, что вновь снял со стенки меч? Но стоило мне наконец вырваться оттуда, как все мои темные мысли унеслись прочь и скучать уже не приходилось.
Изначально «Проклятые земли» назывались «Аллоды 3D», потом – «Аллоды 3: Возрождение», однако из-за проблем с правами пришлось выбрать другое название. Более того, сюжет игры никак не связан с предыдущими играми сериала, а в диалогах ни разу не звучит слово «аллоды»
(хотя упоминаются Хадаган и Кания).
Когда я бывал у вас в Азероте, то замечал, что дни проходят довольно однообразно – все охота на чудищ да ратные поединки. Здесь, конечно, без этого тоже не обходится. Но есть и иные занятия. Например, от орков мы научились гоблиноболу – увлекательной игре для двух команд, принять участие в которой может любой, надо только добраться до стадиона. Ни в одном другом мире я такой забавы не видел. А скоро, говорят, каждый желающий сможет купить собственный корабль и отправиться на нем в плавание
по Астралу. Но это, правда, только слухи...
Не спорю, вас, человека (или кем вы сейчас являетесь) более опытного, наш мир вряд ли удивит чем-то новым. Но и не разочарует тоже, за это я готов ручаться – он ничем не хуже тех мест, где мне доводилось бывать раньше. В чем-то даже лучше. Там, в других мирах, везде чувствуешь себя гостем, а здесь все кажется каким-то близким, родным. Тенсес не даст соврать. Когда слышишь слова «астральные корабли бороздят просторы океана» или видишь надпись «Осторожно, мана!», на душе как-то
становится светлее.
Вот такими они бывают, демоны Астрала. Страсть! Не поймешь сразу, где хвост, где когти. Слава Тенсесу, новичкам приходится их только со стороны наблюдать.А это я подобрался с тыла к хадаганским солдатам. Жаль, командир только на разведку послал, а то я бы их всех!.. Вообще, поединки между нашими героями сейчас каждый день случаются.
Пожалуй, единственное, на что можно посетовать, – пока события не торопятся развиваться. Мои товарищи, которым довелось посетить различные аллоды, сейчас в основном сидят по кабакам, раздают советы новичкам и жалуются на то, что уже убили всех возможных монстров и выполнили все задания. Но, может, такая ситуация и к лучшему? По крайней мере, нет нужды проводить дни и ночи, стараясь стать как можно сильнее...
В общем, если вы не хотите увидеть здесь что-то уж совсем необычное, путешествие вас не разочарует. Мне же пора заканчивать мое письмо – я обещал своим товарищам помочь одолеть тролля, терроризирующего деревушку неподалеку отсюда. С нетерпением буду ждать вашего приезда, и да хранит вас святой Тенсес.
Ваш друг Велимир Хлебников, рядовой канийской дружины.
Это Зэм. Не поймешь кто – наполовину нежить, наполовину механизмы. Улеглись спать в свои гробницы еще до Катаклизма, а тут выкопались на нашу голову...Один знакомый эльф мне говорил: «Красота спасет мир. Но потребуются массовые жертвы». Вот в этом, скажу я вам, вся их натура.Это наша славная столица Новоград. Город называется так потому, что старая столица погибла во время нашествия демонов, а мы теперь строим новую.
998 Прочтений • [Обзор игры «Аллоды Онлайн» (Письма из Кании)] [11.04.2012] [Комментариев: 0]