На данный момент «Аллоды Онлайн» находятся на этапе открытого бета-тестирования, однако коробки с клиентом продаются в магазинах, запущено уже семь серверов, так что выход игры можно считать состоявшимся.
Всем известно, что первые «Аллоды» вышли более десяти лет назад, но не многие знают, что их история началась с концепции многопользовательского онлайн-проекта. Назывался он Moonseven, а мир игры был поделен на части и состоял из лун, вращавшихся вокруг планеты. Согласитесь, здорово похоже на парящие в Астрале аллоды! Но тогда, в 1996 году, найти финансирование на разработку такого проекта было практически нереально. Даже на Западе к онлайн-играм (термин MMORPG появился позже) относились скептически,
что уж говорить о России! «Аллоды: Печать тайны» стали однопользовательской игрой, но обладали очень качественным мультиплеером. А в последующих играх серии – «Аллодах 2» и «Проклятых землях» – многопользовательские режимы стали еще интереснее. Создание полноценной онлайн-игры во вселенной сериала было
лишь вопросом времени, и через десять лет после возникновения идеи первых «Аллодов» началась разработка многопользовательского продолжения.
О компании
1996: Создана концепция MMO-проекта с рабочим названием Moonseven. Компания «Бука» согласилась финансировать разработку, но при условии, что игра будет однопользовательской. Так началась работа над первыми «Аллодами».
2006: Основана компания Nival Online, которая занялась локализацией и изданием многопользовательских онлайн-игр на русском языке. Началась разработка собственного проекта компании – «Аллодов Онлайн».
2009: Холдинг Astrum Online Entertainment и компания Nival Online объединяют бренды. С 6 июля компания начинает работать под единым брендом Astrum и переименовывается в Astrum Nival.
Манящий астрал
По легенде мира, между событиями «Проклятых земель» и «Аллодами Онлайн» прошло более 200 лет. За это время вселенная немало изменилась: прогресс не стоял на месте, жители Сарнаута научились
путешествовать сквозь Астрал не только с помощью телепортов, но и на летающих кораблях. Одними лишь исследованиями и странствиями дело не ограничилось: искателям приключений пришлось сражаться как с населяющими Астрал демонами, так и с судами противоборствующей стороны – война авторитарной Империи и свободной Лиги продолжается до сих пор. Сражения на астральных кораблях являются одной из визитных карточек «Аллодов
Онлайн». Но обзавестись собственным судном можно, лишь прокачав своего персонажа до максимального уровня, а на постройку корабля уйдет несколько месяцев. По этой причине еще никто не видел, что же там, в Астрале, ведь свой путь в мире аллодов все игроки начинают с малого – создания собственного персонажа.
Этот магазин в Незебграде выглядит как советский гастроном 80-х годов.Одна из отсылок к нашему совсем не славному прошлому – маньяк Андрей Чикатилин.
Национальный колорит
Как вы уже знаете из рассказа Велимира, в «Аллодах Онлайн» есть две противоборствующие стороны, представляющие два полюса истории нашей страны. Если вам ближе по душе березки, соборы, дворянство и витязи – выбирайте Лигу. Империя же похожа на СССР – здесь сталинский ампир, авторитарное устройство государства, практически полное отсутствие
развлечений, бочки с квасом и гастрономы. Лигу представляют канийцы (высокие люди со светлой кожей), эльфы с крылышками и гибберлинги – маленькие пушистые зверьки, очень сильно привязанные к своей семье и старающиеся путешествовать со своими братьями и сестрами. Под крышей Империи собрались хадаганцы (люди-южане со смуглой кожей и ростом ниже канийцев), орки, образ которых срисован с футбольных болельщиков, и восставшие Зэм – наполовину нежить, наполовину механизмы, прячущие свои лица под масками.
Крошки гибберлинги – уникальная находка нивальцев. Но почему у пушистых зверьков такие хищные зубки?Иногда лучший способ быстро сдать выполненное задание – умереть и появиться в точке воскрешения.
Как видите, кроме гибберлингов, которые путешествуют втроем, набор рас обычный: люди, эльфы, орки и нежить. Классы персонажей также стандартны для RPG вообще и многопользовательских игр в частности: воины, разбойники, паладины, жрецы, некроманты, маги, шаманы. Несколько выделяются мистики, воздействующие на разум противника, но подобные классы есть в Everquest 2 и Vanguard.
В пику остальным MMO, где способности обычно делятся на расовые и классовые, в «Аллодах Онлайн» у каждой связки «раса–класс» присутствует уникальное умение. Например, канийский воин может на время повысить свою броню – защиту от физического урона, а хадаганский – защиту от магии. С другой стороны, в World
of Warcraft у жрецов также есть способности, зависящие от расы, но там это верно лишь для одного класса, поэтому в этом плане «Аллоды» развивают старую идею.
Рубль время бережет
«Аллоды Онлайн» – условно-бесплатная игра. Создать учетную запись, скачать клиент (около 3 Гбайт) и начать играть можно совершенно бесплатно, а за реальные деньги предлагается приобретать дополнительные возможности и предметы. Игровой магазин, называемый тут лавкой редкостей, работает по принципу «деньги = время», а не «деньги
= сила», как во многих других условно-бесплатных MMO. Это означает, что все товары, представленные в лавке редкостей, можно получить в процессе игры, не заплатив при этом ни копейки. Например, выполнив одно из начальных заданий, вы получите сумку на 24 ячейки, тогда как изначально в рюкзаке персонажа всего 18 ячеек. Однако поручение это чрезвычайно скучное и длинное – придется убить минимум несколько сотен монстров. Поэтому тот, кто не хочет морочиться с заданием, может приобрести аналогичную сумку
в лавке редкостей за 10 кристаллов (1 кристалл – 1 рубль). Или, скажем, живую и мертвую воду (требуется для перераспределения умений и вех развития персонажа) можно с небольшой вероятностью добыть в игре на старших уровнях или купить в лавке редкостей. Похожая ситуация и с зельями, временно усиливающими персонажа: если вам не хочется искать алхимика, который сварит нужные настойки, их можно приобрести за реальные деньги. Мы не беремся судить, лучше эта система или хуже традиционной модели с ежемесячной
подпиской, пусть каждый решает для себя сам. В любом случае, среди поклонников многопользовательских игр достаточно приверженцев и условно-бесплатных игр, и MMO с подпиской.
Убивайте меня долго
Нивальцы никогда и не скрывали, что хотят привнести в «Аллоды Онлайн» лучшие элементы западных и восточных MMO, добавив к ним оригинальный сеттинг – мир Сарнаут. Если вы играли в WoW, то в «Аллодах» почувствуете
себя как дома: стилизованная графика, похожий интерфейс (вплоть до иконок), стандартные задания из разряда «убейте, соберите, принесите», а также повторяемые поручения (некоторые можно выполнять неограниченно, другие – раз в день). В заданиях и диалогах не обошлось без отсылок к нашему укладу жизни и мировой культуре: по прибытии в Незебград граждане Империи должны пройти регистрацию, квас восстанавливает запас маны, а энергией город питает ХАЭС – хадаганская астрально-энергетическая
станция. При игре за персонажа Лиги вам предстоит побывать на затерянном острове, где были замечены белые медведи, присутствует некая неизвестная сила, а кто-то сбрасывает с воздуха провизию. Да что там! Один эльф хочет написать книгу, которую собирается назвать «Таинственный остров» или «Остаться в живых», а для этого просит найти бересту, перо и чернила. Но в «Аллодах
Онлайн» ничто не достается легко, и в большинстве случаев нужные предметы придется добывать силой.
Заметно, что боевая система также разрабатывалась с оглядкой на World of Warcraft. Хотя у каждого бойца есть своя роль в группе (думайте о классических «танке», лекаре и маге), при соответствующем развитии персонажа любой класс может играть соло. Правильно подбирая экипировку персонажа, распределяя умения и вехи развития (таланты, позволяющие специализировать
персонажа), можно найти золотую середину между защитой и наносимым уроном. Но даже в этом случае убийство обычного монстра равного уровня превращается в дуэль и легко может занять больше минуты! Разочаровывает и то, что эффективность любого умения в бою с одним и тем же противником может отличаться в разы: влияние характеристик и расчет повреждения в «Аллодах» слишком сложны, отсюда и большой разброс в наносимом уроне. Также в игре полностью отсутствует автоатака – на практике это означает,
что при потере соединения с сервером у вашего персонажа нет шансов добить противника. И это лишь вершина айсберга: каждый патч перекраивает баланс классов, заставляя искать эффективные стратегии боя с нуля и выделяя явных фаворитов в PvP-боях игроков с игроками.
После смерти персонаж оказывается в чистилище и должен дождаться очереди на воскрешение. Ожидание можно сократить, потратив капли мирры.Некоторые задания можно выполнить рядом с персонажем, который их дает. Например, собрать цветы, растущие тут же в горшках.
Светлое будущее?
Но пожурить игру хочется не только за это: в «Аллодах Онлайн» отсутствует привычная любителям RPG мини-карта: хотя ключевые точки и персонажи, расположенные поблизости, отмечаются иконками, видимыми даже сквозь стены, постоянно приходится открывать «большую» карту локации. Квест-лог не запоминает последнее активное задание, постоянно возвращаясь
к первому поручению в списке, а активные объекты в мире подсвечиваются слабо, и зачастую их сложно найти. Прокачка ремесленных навыков, которые позволяют создавать предметы, достаточно долгая, а само создание вещей сделано в виде мини-игр, где результат во многом зависит от случайности. Впрочем, это компенсируется нестандартностью механики создания предметов. Не обошлось и без технических проблем и недоработок: анимация персонажей хромает, некоторые задания невозможно выполнить из-за багов, а музыка (к слову,
отличная) пропадает и начинает играть снова без всяких видимых причин.
Но считать это безусловным злом не стоит: недочеты и ошибки – одна из вех становления любой многопользовательской игры, и «Аллоды Онлайн», надеемся, не станут исключением. Да и угодить всем не получится: каждый ищет в игре что-то свое, и моменты, вызывающие у старожилов жанра зевоту, новичку могут здорово понравиться. Именно поэтому мы рекомендуем «Аллоды
Онлайн» в первую очередь тем, кто никогда не играл в многопользовательские игры. Доступно, по-нашему и на русском – что еще нужно для знакомства с жанром, набирающим все большую популярность? Разве что час-другой свободного времени.
Даже задания, рассчитанные на одного игрока, лучше выполнять в группе. И быстрее, и безопаснее.Начальные зоны при игре за представителя Лиги сильно отличаются от тех, что увидят бойцы, выбравшие сторону Империи.Не обошлось и без эскорт-квестов, когда нужно проводить дружественного персонажа, защищая его от монстров.