Три-три в нашу пользу
Я не фанат ни «Чужих», ни «Хищника». Я не люблю игры с ограниченными возможностями и неопределенными параметрами. Скоро ли до конца уровня? Сколько алиенов надо перестрелять, чтобы они перестали лезть изо всех дыр? Где взять патроны? Идиотские вопросы, которые по-хорошему вообще не должны возникать в приличной игре. Но я пишу это вступление перед тем, как запустить Aliens vs. Predator. Потому что я понятия не имею, каким я буду, когда вернусь.
Самое опасное существо на свете
[входящее сообщение]
...рывок вперед, разворот на 180 градусов – замираю. Кто проектировал эту угребищную станцию? Тьма кромешная даже там, где изо всех сил светят фонари. Сканер движения верещит и дает точку на десять метров прямо по курсу. Впереди сплошной антрацит... где же ты, зараза... тварь кислот-... есть движение! На балюстраде! Неожиданно включается музыка – чертов бар, ублюдская планета! Жесткий индастриал входит в резонанс с сердцебиением, где-то на периферии зрения отвлекает внимание голографическая стриптизерша. Поднимаю ствол, даю очередь. На абсолютно черном фоне – зеленый всплеск. Что, съела, гадина?! Подводим дебет с кредитом: двадцать пуль на одного чужого. Расход в норме, можно двигать дальше.
Армия ксеноморфов побежала громить базу. А у номера Шесть – свои дела и заботы.Роковые яйца. Если верхушка не вскрыта, то из утробы непременно выползет лицехват.
«Ты справишься, рядовой?» – риторически спрашивает рация. Рядовой справится. Рядовой еще как справится. Рядовой покажет кислотным такую-то мать и прочих родственников Кузьмы, только дайте добраться до... что за?! Внимание привлекают стены с неземным узором. Покрыты черным веществом – вроде слизь, а вроде и твердое. Рубероид? Нет, отвечает сознание, это чужие. Рация голосом капрала Текилы подхватывает: «Срань господня, да это ж Улей!». Я, может, и тугодум, но сдается мне, это не к добру...
Ступая по хрустящей корочке мерзостной, но уже безвредной яйцекладки, натыкаюсь на очередной дневник какого-то ученого. «Похоже, все наши теории сходятся. Архитектура охотников напрямую демонстрирует их ритуальные отношения с ксеноморфами». Что еще за новости? Какие, на хрен, «охотники», какие, к черту, «отношения с ксеноморфами»? Яйцеголовым мало кислотных тварей для изучения, что ли? Проклятая планета...
О компании
1994: На платформе Atari Jaguar выходит первый «трехсторонний» шутер Alien vs. Predator, игра получает многочисленные награды прессы.
1999: На PC выходит Aliens vs. Predator с аналогичной, но здорово переработанной идеей и каким-то невероятным мультиплеером.
2007: Игра по мотивам фильма Aliens vs. Predator: Requiem выходит на PSP и оглушительно проваливается.
[конец сообщения]
Морпехи высаживаются на планету для зачистки ксеноморфов. Но, разумеется, не все идет по плану, а в процессе выясняется, что тут еще и хищники замешаны. Тем не менее основным противником кампании остаются чужие.
Играть за морпеха действительно страшно. У каждого оружия есть свои минусы: автомат нещадно мажет, дробовик неинтересен на дальних дистанциях, снайперка долго перезаряжается, огнемет не отбрасывает противника, у смартгана слишком быстро заканчиваются патроны...
В прошлом выпуске «почты» читатели жаловались, что в FPS не видно ног у протагониста. Друзья! Вы их не видите – а они есть!Гюльчатай, открой личико, э? Впрочем, за татуировку United States Colonial Marines можно простить любой недостаток.
Зато здорово помогает частичная регенерация: здоровье делится на три полоски, в пределах каждой жизнь восстанавливается автоматически за пять секунд. Тем не менее каждые 15-20 минут мне приходилось останавливать игру и снимать напряжение, пару-тройку минут бесцельно изучая новости в Интернете или читая анекдоты. Среди ночи, ага.
Марс, Земля и другие планеты
В прошлом выпуске Правильного в своем демопревью Aliens vs. Predator Кирилл Перевозчиков слегка ошибся, посетовав на недостатки движка Unreal Engine 3. То есть, в принципе, я с ним согласен, вот только дело в том, что игра использует движок Asura – это серьезно модифицированный разработчиками из Rebellion движок id Tech 4 (на котором созданы Doom 3 и Quake 4). Причем нельзя сказать, что это эксклюзив для AvP, поскольку на Asura сделана масса игр для самых разных платформ, включая PSP. (Упс. Видимо, ночью не только все кошки серы, но и все игровые движки напоминают Unreal Engine 3. Но тени там все равно хуже Doom 3! – прим. Кирилла.) В список тайтлов, например, входят Call of Duty: World at War – Final Fronts, Harry Potter and the Order of the Phoenix, Star Wars Battlefront: Renegade Squadron, 007: From Russia with Love и другие.
Сын полка
[входящее сообщение]
Свет! Как много света! Что это за помещение? За стеклом – пища в белой одежде... она приказывает мне? Номер Шесть – это я? Пища-в-моей-голове смеется. Пища-в-моей-голове сильнее. Повинуюсь пище. Пока повинуюсь. Надо убрать свет... стукнуть хвостом по источнику? Сработало. Хорошо. Тьма – друг. Тьма – жизнь. Тьма – мать.
Странная жидкость. Но это точно не ксеноморф. А кто же тогда? Капитан Очевидность, ау!Возникает стойкое ощущение, будто я это уже где-то видел. Far Cry? Jurassic Park?
Пища в белом вводит в мою комнату пищу в синем. Она напугана. Пища в синем не любит тьму? Шесть любит тьму. Шесть любит пищу. Шесть прыгает вниз, ням-ням. Вкусно! Вводят пищу в красном. Ай! Пища в красном жалит! Больно! Прыгать во тьму, ждать, ре-ге-не-ри-ро-вать! Свет! Огонь! Прыжок на пищу, ням-ням! Что это? Вен-ти-ля-ци-я? Шесть может бежать отсюда! Шесть забирается наверх, но воздух стал сладким и сонным... Шесть засыпает... пища в белом перехитрила Шесть...
Мигает красное. За стеклом кричит пища, она пахнет страхом. Дверь открыта! Бежать. Пища – хвать! Куда дальше? Поверхность с красным бугорком. Пища касалась бугорка, и открывалась дверь. Шесть кусать бугорок! Дверь открыта! Новое помещение... за стеклом – Королева! Бугорок? Кусать бугорок! Королева свободна! Бежать в Улей!
Вообще такое обилие плоских зубов – признак травоядности. Может, в отсутствие людей чужие вынуждены жевать листья и кору?Капрал Текила чем-то похожа на Рипли. Такое же везение. Такое же обаяние. И концовка чем-то напоминает финал фильма «Чужой»...
Потолок, пол, стены – одинаково. Шесть – вверху, пища внизу. Пища не любит тьму и не знает, где Шесть. Пища – ням-ням! Две пищи – ням-ням по очереди. Хвостом по источнику света, хвостом по бугорку на стене... тьма. Жизнь.
Королева зовет. Королеве плохо. Шесть бежит на помощь. Ай! Древний Враг! Тяжело убить. Но Шесть справится. Шесть снимет маску с Древнего Врага и выпустит лицехвата. Шесть – умница! Шесть – герой Улья!
Наша цветомузыка
Сочетание визуальных средств и трехмерного звука очень важно для игры, вызывающей у пользователя адреналиновый прилив. В случае с AvP художники и дизайнеры, возможно, слегка недотянули, а вот музыканты, пожалуй, попали в точку. Хитрый эмбиент периодически взрывается настораживающими звуками, заставляя нервно дергаться и озираться. Впрочем, со временем привыкаешь к такому хулиганству – резкие переходы по-прежнему напрягают, но уже заметно меньше.
[конец сообщения]
В отличие от предыдущих AvP, тут ползанье чужого по стенам и потолкам не превращается в аттракцион для смелых духом и вестибулярным аппаратом. Голова не кружится, ну или это я быстро привык. Автоматические прыжки, мгновенная смена плоскости и два вида удара здорово помогают в открытом столкновении – например, чтобы убежать или, наоборот, занять позицию для прыжка с последующим ударом.
Цели задания, устанавливаемые телепатическим путем, ведут по тем же уровням (они очень большие, так что никакого дежавю), по которым пробегают и остальные персонажи игры. Несмотря на ментальную связь, принять участие в массовом марафоне ксеноморфов не получится – номер Шесть действует исключительно сам по себе.
Сойди с бонуса, урод кислотный!Скромная лаборатория корпорации Weyland-Yutani, ничего особенного.
Философия с дубиной
[входящее сообщение]
Каждый из нас рано или поздно становится юным кровью и отправляется на Испытание. Для некоторых оно заканчивается гибелью. Это означает, что они были слабыми, немощными особями, способными лишь на убийство исподтишка. Они не могут, не желают смотреть смерти в лицо, а значит, они не востребованы среди живых. А мы нуждаемся только в воинах. Этот мир нуждается только в воинах.
Тепловизор помогает отличить людей и андроидов от окружающей обстановки, а электровизор отлично выделяет чужих.
Молодые братья, отправившиеся на Планету испытаний, послали сигнал бедствия. Чувствую, он не предвещает ничего хорошего, но не бывает препятствий для сильного духом. И нет ничего невозможного для истинного охотника. Я вылетаю незамедлительно.
На орбите замечаю корабль людей. Мы уже сталкивались с этой расой. Ничтожная биомасса, хотя изредка встречаются и достойные воины. На всякий случай, расстреливаю корабль и направляюсь на посадку. Сигнал более не поступает, а значит, юные кровью погибли... я должен отыскать их и выяснить, достойны они воинских почестей или же оказались слабыми и ненужными нашей расе.
Мужчина и женщина
Компания Weyland была основана Чарльзом Бишопом Уэйландом в 1985 году. Она занималась робототехникой, нанотехнологиями и прочими продуктами будущего. Чарльз Бишоп Уэйланд погиб в 2004 году в Антарктиде во время событий кинофильма Aliens vs. Predator. Однако корпорация успела получить важную информацию о технологиях чужих и хищников. В том же году в руки госпожи Ютани, основательницы компании Yutani Industries, попало оружие хищника, потерянное им в фильме Aliens vs. Predator: Requiem. Таким образом, сразу две компании стали разрабатывать инопланетные технологии. А в 2089 году, когда компания Weyland по некоей причине оказалась на грани финансового краха, возникло предложение объединиться с Yutani – так появилась корпорация Weyland-Yutani. Около трехсот лет она контролировала такие важные аспекты человеческой расы, как колонии в дальнем космосе, грузовые перевозки, поставка оружия и высоких технологий, добыча руды и т.д. В итоге была выкуплена сверхглобальной корпорацией Wal-Mart.
Каждое разумное существо заслуживает такого расследования, если как следует подумать.
Нахожу первое тело. Оно истерзано, рядом валяется несколько изуродованных змей. Замечаю несколько черепов – юный кровью прошел испытание и успел перед смертью стать охотником. Но на планете обнаружены люди, а значит, правила игры поменялись. Включаю механизм отложенного самоуничтожения на коммуникаторе юного кровью и уверенно шагаю вперед.
На меня выпрыгивают змеи. Как всегда, исподтишка, толпой. Это не воины, это жертвы, пушечное мясо для настоящего охотника. Выстрел из плазменного распылителя разносит на кислотные останки одного врага, мощный удар запястными лезвиями проламывает череп второго. Однако шипение не прекращается. Защищаю лезвиями маску и выжидаю...
Вот эти вот красивые «колеса» в стенах могут запросто оказаться ксеноморфами, поджидающими жертву.То, что в оригинальном концепте было маленькими жвалами, за двадцать пять лет превратилось в какие-то прямо клычищи!
...человек отлетает, но не выпускает оружие из рук. Хватаю его одной рукой за шею, другой – аккуратно отделяю голову от туловища. Честный бой – честный трофей. Из-за угла выскакивает еще один человек. Прыгаю к нему и силой инерции бью лезвиями, целясь в лицо. Но тот вовремя заслоняется оружием, и блок остается не пробитым. Наношу серию мощных ударов, от которых не каждый удержится на ногах, – человек продолжает держать оружие перед лицом и что-то вопит. Откуда в них столько выносливости и терпения? Быть может, они и впрямь наши дальние родственники, как утверждают некоторые мыслители? Один шаг назад, и бросок копья разрешает дилемму. Неподалеку раздаются голоса – человек все-таки успел позвать своих соплеменников. Включаю маскировку, отталкиваюсь от поверхности и приземляюсь на крышу ближайшего здания. Охота должна продолжаться...
Чужие против хищников
Aliens vs. Predator
– это типичный пример так называемого «кроссовера» (crossover). Это когда автор объединяет две существовавшие по отдельности вселенные, стараясь не поломать их внутреннюю логику. Проще всего скрестить супергероев – например, Marvel регулярно устраивает в своих комиксах встречи Фантастической Четверки и Людей Икс. Обычно (и AvP – не исключение) кроссоверы делаются ради дополнительной выгоды, которую можно извлечь из недостаточно популярных франшиз.
Иногда к таким пересечениям подселяют третью сторону. Например, есть комикс Aliens vs. Predator vs. The Terminator. Сами понимаете, какая это термоядерная смесь (хотя сюжетец там откровенно слабоват). А бывают и парные кроссоверы, где герои объединяются против других героев. Одно из таких крышесносящих произведений называется Superman & Batman vs. Aliens & Predator. Не комикс – чума в чистом виде!
Однако Aliens vs. Predator считается удачным кроссовером сам по себе, без третьих лиц. Впервые столкновение чужого и хищника состоялось в выпуске комиксов Dark Horse Presents №36 за февраль 1990 года. А в конце того же года на экранах кинотеатров появилось продолжение фильма «Хищник», в котором камера выхватывает трофеи инопланетянина, и среди них ясно виден череп чужого. Начало кроссоверу было положено.
С тех пор вышло немало комиксов (в том числе и с приглашенными звездами), две новеллизации фильмов, всякие фигурки и, конечно, компьютерные игры. Всего их было, если учитывать отдельные игры о чужих и отдельные о хищниках... 37 штук! Среди них и примитивные аркады а-ля Pacman (Alien, 1982), и даже MMOFPS (Alien Online, 1998). В чистом же виде Aliens vs. Predator насчитывает 14 игр – в основном, это шутеры, но встречаются и экшны (Alien vs. Predator, 1994, SNES), и даже стратегии в реальном времени (Aliens vs. Predator: Extinction, 2003).
Надо полагать, что в случае успеха новой Aliens vs. Predator (а шансы очень высоки) Sega закажет разработчикам если не сиквел, то как минимум дополнение. Может, новый комикс выпустят, а то и целый мультсериал...
[конец сообщения]
Хищник является чем-то средним между морпехом и ксеноморфом. Он хорош и на расстоянии, и в ближнем бою; обладает инструментами массового и точечного поражения; не регенерирует, в отличие от коллег, зато может быстро обнаружить врага. Собственно, все шесть уровней игрок выбирает способ уничтожения противника – залить ли его плазмой издали, швырнуть ли копье, подкрасться в невидимости и заколоть запястными лезвиями, положить ли мины на пути патруля, швырнуть ли диск... Наверное, поэтому игра предлагает его кампанию в третью очередь – с этим выбором управиться не так просто, как кажется.
Каждый из протагонистов по-своему управляется с автоматной турелью. Кто руками, кто зубами, кто лезвиями...
Выдох
Новая AvP настолько самобытна, что сравнивать ее с приквелами десятилетней давности – бессмысленно, а то и преступно. Ее основы, если уж на то пошло, были заложены пятнадцать лет назад. И то, что они практически не изменились, – скорее плюс, чем минус. Ведь в наше время, когда все жанровые полянки основательно вытоптаны, игроку остается уповать лишь на качество при сохранении процесса. И что самое приятное – все это здесь есть: и сбалансированные правила игры, и ее аудиовизуальная реализация. Если целенаправленно задаться вопросом сравнения, то я бы вспомнил в первую очередь The Thing (2002). Эти две игры, заметно разнесенные во времени, оказались единственными, заставившими меня делать 15-минутные перерывы, чтобы перевести дух и успокоить нервы. Только не говорите, что вы хотели объективного мнения и Dead Space в роли путеводной звезды. Я из другого теста, приятель.
Who is mister Bishop?
Несмотря на то что Лэнс Хенриксен сыграл более чем в ста фильмах, наиболее известен он благодаря роли всего в трех из них: «Чужой», «Чужой 3» и «Чужой против хищника». В первых двух он сыграл андроида Бишопа, а в последнем – Чарльза Бишопа Уэйланда. Во всех трех случаях фигурирует одно и то же имя – это не совпадение. Модель андроида создавали по образу и подобию основателя компании Weyland.
В игре Aliens vs. Predator разработчики воссоздали образ сурового директора всемогущей корпорации (тот факт, что он андроид, ему ни разу не мешает), причем сделали это настолько здорово, что удостоились уважительного отзыва из уст самого Хенриксена. Неудивительно – ведь он сам озвучивал своего персонажа.
Впрочем, ему не впервой принимать участие в разработке компьютерной игры. Он уже озвучивал адмирала Хакетта в английской версии Mass Effect и революционера Молова из Red Faction 2. А из недавних проектов можно отметить персонажа Дэчера в The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и генерала Шепарда из Call of Duty: Modern Warfare 2.
Пора запевать панегирики Rebellion. Одним-единственным Aliens vs. Predator они искупили десятилетие греха и позора, сопровождаемое чередой посредственных шутеров (к примеру, Rogue Warrior – см. обзор в прошлом номере). Я подозревал худшее и выплеснул свои подозрения во вступлении, однако ошибся: враги не бесконечны, патронов хватает, к AI всегда можно найти подход, и вообще соло-кампания пробегается на одном дыхании. Тем не менее во всей игре проскальзывает некая вторичность: все-таки невозможно что-то изменить в проработанном мире, связанном жесткими правилами. То, что удалось в супергеройском Batman: Arkham Asylum, вряд ли возможно в мире, где три расы воюют не на жизнь, а на смерть. С другой стороны, скорее всего, разработчики и не преследовали эту цель. Просто они хотели поднять планку качества, и им это удалось. Остается надеяться, что нам не придется ждать их следующего хита еще десять лет.
В качестве трофеев хищник собирает не черепа чужих (как это было в «Хищнике 2»), а их внутренние выдвижные челюсти.
2403 Прочтений • [Обзор игры Aliens vs. Predator] [11.04.2012] [Комментариев: 0]