Бесплатную игру критиковать сложно, и дело даже не в коне, его зубах и какой-то другой морали – просто в Alien Swarm и так есть все, что есть у любой игры с бюджетным ценником, и она его, в отличие от заполонивших PC-рынок двадцатидолларовых продуктов, полностью заслуживает. Alien Swarm – это Left 4 Dead сверху, без зомби, но с большими хэдкрабами, без хоррора, но с высоким темпом. Система проста: есть 4 класса персонажей, апгрейды оружия-амуниции и указание добраться из одной точки кишкообразного уровня в другую. Больше ничего и не нужно, но игра изо всех сил старается казаться серьезнее, чем она есть на самом деле. По локациям разбросаны PDA с бессмысленными сообщениями (как в Doom 3), встречается не только почти весь бестиарий Half-Life, но и толстые мутанты-бомбы, походящие на злодеев из Halo, а быстрая перезарядка (как в Gears of War) бесценна во время особо интенсивных перестрелок – Alien Swarm крадет отовсюду и понемногу, но за этим не видно какой-то общей идеи, попытки вывести баланс и рассказать складную историю. Игра раскрывается только на высоких уровнях сложности: подбор снаряжения и знание карты становятся обязательными, умелое командное взаимодействие – ключом к успеху, единственным способом выжить. Пока инженер колдует над очередным терминалом, решая осточертевшую головоломку, медику нужно следить за своим и чужим здоровьем, а офицеру – ставить автоматическую турель, параллельно пытаясь отстреливаться, – так все звучит в идеале, но куда проще как следует прокачаться и пользоваться читерскими пушками, не задевающими напарников.
Самые захватывающие моменты игры – когда враги прут сразу с нескольких направлений.Tesla Cannon – незаменимый спутник на более высоких уровнях сложности.
Еще один момент, в котором игра очень хочет быть Half-Life 2: чтобы пройти дальше, надо сбросить контейнер на платформу.
Многие проблемы вырастают не из бесплатной модели распространения, а прямо из корней. Шесть лет назад Alien Swarm была успешным модом для Unreal Tournament 2004 – именно тогда его создатели и попали на радар Valve. Сейчас она в чем-то даже уступает оригиналу, где-то (в основном благодаря функциям Steam и технологии) его превосходит, но это как раз не проблема: Valve пытаются не вывести простую и работающую концепцию на новый уровень, а добиться обратной связи. Надо просто немного подождать, и у нее все будет: длинные уровни, нестандартные задания и устрашающие декорации – может даже появиться история, которая не рискнет так нелепо намекать на «Чужих».
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Это не первый раз, когда Valve вербуют новых сотрудников из моддинг-коммьюнити: точно так же пришли когда-то в студию и будущие создатели Portal, хотя и они первопроходцами не были. Для Гейба Ньюэлла и Дага Ломбарди это превратилось в своеобразное развлечение, подобное скаутингу в спортивных менеджерах: они собирают лучшие таланты со всего мира и выращивают их в разработчиков экстра-класса, зная, что те разделяют взгляды начальства и что на нехватку свежих идей жаловаться не придется.
1453 Прочтений • [Обзор игры Alien Swarm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]