Valve известна своей поддержкой моддерского комьюнити: многие сотрудники компании были набраны непосредственно из прославившихся своими работами энтузиастов. Так произошло и в случае с командой Black Cat Games, ответственной за мод к Unreal Tournament 2004 под названием Alien Swarm.
В Valve, как известно, четко обозначенных должностей за сотрудниками не держится – возможно, именно поэтому, работая параллельно над дилогией Left 4 Dead и Portal 2, авторы Alien Swarm могли потихоньку выкраивать время для переделки своего детища на движке Source. То, что у них в итоге вышло, вполне сошло бы за отдельную игру из разряда тех, что продаются на XBLA долларов за 5-10, но Valve решила на такие мелочи не размениваться и выпустила Alien Swarm как совершенно бесплатный релиз – скачивайте, мол, на здоровье. Что ж, спасибо!
Один из наших обстоятельно подготовился к обороне лифта.В парочке миссий огневую поддержку оказывает корабль, на котором морпехи прибыли на колонию. Alien Swarm под Source заметно отличается от оригинала под UT2k4: сменилась перспектива с абсолютно вертикальной на чуть более изометрическую, а максимальное число игроков уменьшилось вдвое. Изменения только к лучшему: как уже показала Left 4 Dead, отряд из четырех всяко более сплочен, нежели большая команда, а новый ракурс камеры позволяет смоделировать декорации с гораздо большей детализацией. Впрочем, здешнюю графику все равно можно назвать скорее условной. Alien Swarm состоит из одной лишь кампании на семь карт, на которую по неопытности можно потратить вечер. Со знанием же дела она с легкостью проходится за час. Мало? Попробуйте получить все 64 ачивмента, требующие прохождения на всех уровнях сложности (на самом высоком нередки случаи, когда весь отряд гибнет за полминуты), выполнения спидранов на всех картах, овладения всеми видами оружия и проявления прочих чудес командной работы. А когда и это надоест, можно переходить на созданные пользователями карты: Valve в своих лучших традициях выпустила SDK одновременно с игрой, и уже через неделю-две появилось свыше десятка любительских уровней (из них, правда, не было ни одной полноценной кампании, но этого и не стоило ждать).
Суть игры довольно проста: есть четверо морпехов в скафандрах, есть сотни и тысячи кровожадных пришельцев. Параллели с фильмом «Чужие» напрашиваются сами собой, особенно ближе к концу кампании, когда из кладок яиц начинают лезть паразиты – ни дать ни взять фейсхаггеры! Восьмерка персонажей на выбор (каждый – со своим набором характеристик) разбивается на четыре класса – офицер (повышает атаку и защиту отряда), инженер (единственный из всех может получить доступ к различным необходимым для прохождения по сценарию терминалам), пулеметчик и медик (не нуждаются в объяснении). Также на выбор даются десятки видов оружия, большую часть которых, правда, нужно сперва открыть, накопив опыт за прохождение уровней. Грамотный выбор оружия и слаженная командная игра (осторожно, выстрелы по своим считаются!) – вот два главных фактора, определяющие успех в Alien Swarm.
Кооперативное прохождение и так красит любую игру – а Alien Swarm при этом создана исключительно для четверых, отлично сбалансирована и вдобавок ко всему бесплатна. Как можно устоять?
В бой с музыкой Alien Swarm с Left 4 Dead роднит не только компания-разработчик и геймплей, завязанный на противостоянии четверки героев и полчищ монстров. Как и в зомби-шутере от Valve, здесь встречаются ситуации, когда игрокам приходится обороняться от нескончаемых орд чужих: в ожидании прибытия лифта, например, или защищая инженера, занятого взломом очередного терминала. И Alien Swarm позволяет самостоятельно выбрать музыку, которая будет играть во время каждой кульминации! Сойдет любая МР3-композиция из домашней аудиобиблиотеки – хоть одна, хоть несколько! Столь бесхитростное решение работает на ура – грамотно выбранная знакомая музыка очень положительно влияет на восприятие игры. Проверьте сами!
1251 Прочтений • [Обзор игры Alien Swarm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]