Новую MMORPG Aion ждали давно. За плечами у корейцев из NCSoft уже накоплен большой опыт создания и развития подобных проектов, а популярность Lineage и Guild
Wars обеспечили Aion пристальное внимание игроков по всему миру еще задолго до ее выхода. За время разработки пришлось пожертвовать некоторыми из обещанных нововведений, местами изменилась механика игры, многие задумки пришлось отложить на будущее. Не стоит также недооценивать важность глобального бета-теста, который затянулся на несколько месяцев и получил название «корейский релиз». Прошло уже достаточно времени после выхода официальной версии игры в Европе и США, и мы (уже с холодной
головой и ясным взором) готовы рассказать вам о том, что из себя представляет Aion на сегодняшний день.
Добро и зло
По ходу краткого рассказа о мире игры мы будем стараться писать все названия не только по-английски, но еще и по-русски – так, как рекомендуют сами разработчики.
Aion (Айан) – бог мира Atreia (Атрэйа). Atreia некогда была единым миром, но в ходе внутренних войн и военного катаклизма раскололась на две части. Одна из половинок – Elysea (Эллисия) – находится ближе к солнцу. Там и трава зеленее, и небеса чище, и даже жители со временем изменили свой облик, превратившись в ангелоподобных красавцев с нежной кожей, белыми крылышками, одетых в сверкающие одежды. Называют этих «ангелочков» – Elyos (Эллийос).
Русские игроки уже успели дать свои названия обеим расам. Итак, встречайте: «Элвисы» и «Няшки».
Жителям второй половины – Asmodae (Эзмодэй) – повезло меньше. Из-за отсутствия света и тепла они побледнели, обзавелись хвостами и кожистыми крыльями и стали похожи на демонов. Два мира разделены между собой ужасным разломом под названием Abyss (Абисс), в котором обитают очень сильные и злобные создания Balaur (Балюры), несущие смерть абсолютно всем.
Обитатели каждого из миров винят в расколе своих соседей, а в качестве главных аргументов в жарких «дискуссиях» выступает оружие и магия. Самое подходящее место для выяснения отношений – Абисс, по сути являющийся огромной PvP-зоной. Как это принято в MMORPG с двумя противостоящими фракциями, противники не понимают языка друг друга: при попытке общения с представителем другой расы вместо слов вы увидите бессмысленный набор букв.
Локализация
Над русской локализацией Aion сейчас трудится компания Innova. В данный момент идет бета-тест русской версии, запуск которой намечен на конец этого года.
Лично нам качество перевода понравилось, хотя совсем уж без ляпов нашим переводчикам обойтись не удалось. Также настораживают порой кардинальные расхождения между английской и русской версиями одних и тех же диалогов. Вызвано это тем, что обе локализации (и наша, и английская) делались с корейского оригинала, причем, как это принято, переводились не дословно, а адаптировались под культурные традиции носителей языка. Поэтому понять, чей же перевод получился точнее и ближе к оригиналу по духу – практически
не представляется возможным. Мы предлагаем вам сравнить скриншоты разных версий и сделать выводы самостоятельно.
Сравните описание одного и того же квеста в русской и английской версиях.
Графика
Первое, на что обращаешь внимание, попав в мир Aion – визуальное оформление. Сильно модифицированный движок CryEngine проявляет себе здесь во всей красе: при посещении любой новой карты первое возникающее желание – отвлечься от игры и полностью отдаться созерцанию местных пейзажей. В стилистике здешних пустынь, лесов и заснеженных гор отчетливо
прослеживается восточное происхождение Aion. Это же справедливо и для персонажей, с внешним видом которых в местном редакторе можно экспериментировать очень долго. Ничуть не меньшим разнообразием могут похвастать любые доспехи, оружие и другие предметы экипировки. Даже если речь идет о предмете откровенно «мусорном», выглядеть он будет ничуть не хуже какого-нибудь эпического артефакта.
Что до анимации и спецэффектов, то здесь авторы игры, пожалуй, даже перестарались. Любое сражение в игре мгновенно превращается в какую-то пафосную дискотеку. Яркие всполохи, искры, вспышки и стремительные движения сменяют друг друга в лихорадочном темпе. Спору нет, выглядит это красиво, но зрение утомляет очень быстро. Дело доходит до откровенно комичных прецедентов: на форуме один из игроков жаловался, что всем, мол, хорош класс «Священник», если бы не одно из его основных заклинаний –
«Молния», которая при использовании напоминает вспышки стробоскопа, и часа через три утомляет вплоть до ряби в глазах и головной боли. Другие игроки также поддержали эту неофициальную «петицию», но, похоже, у разработчиков пока есть более актуальные задачи по доработке Aion. Во всяком случае никакой официальной реакции на подобные жалобы пока не последовало.
Первый, кто скажет, что Aion некрасив, получит файерболом по башке.
Игровые классы
Независимо от того, за какую сторону вы захотите поиграть, вам предложат четыре основных класса с двумя специализациями для каждого. Воины подразделяются на гладиаторов и стражей; следопыты – на убийц и стрелков; маги – на волшебников и заклинателей; жрецы – на целителей и чародеев. Впрочем, в какую словесную оболочку профессии не облекай, стандартные для любой MMORPG специализации нетрудно вычленить и здесь. Воины традиционно выполняют роль танков, целители – хилеров, заклинатели специализируются
на баффах и дебаффах, убийцы – на нанесении урона, волшебники и стрелки – на дистанционных атаках.
Можно смело сказать, что откровенно слабых, равно как и преобладающих классов в игре нет. При наличии правильной тактики и прямых рук сражение можно выиграть у любого противника примерно равного уровня.
Показательный пример – однажды случившийся бой двух одноуровневых хилеров, который длился не менее 15 минут реального времени! Выиграть удалось только благодаря бОльшему запасу зелий и незначительной ошибке оппонента.
Небольшие перекосы в возможностях между классами, разумеется, есть, но они обусловлены различиями в профессиональных умениях и не нарушают равновесие сил Aion, к которому лучше всего подходит бородатая MMORPG-пословица: «Баланс – это не тогда, когда никто не ноет. Баланс – это когда ноют все, но строго по очереди».
Окно характеристик персонажа (русская и английская версии).
Как и в Lineage, для каждого класса доступен свой набор книг-умений, который расширяется со временем и позволяет использовать не только отдельные атаки, но и выстраивать из них цепочки. К этому можно добавить наборы стигм – уникальную особенность игры. Стигма (Stigma) – специальный камень, позволяющий классу использовать атаку, которая, по сути, совсем для него не предназначена.
Например, целители на старших уровнях получают стигму Chain of Suffering, которая наносит противнику большой урон на протяжении двух минут и почти гарантированно выводит его из строя. Естественно, большинство стигм для старших уровней продаются пока редко и стоят безумных денег.
Прокачка и PvP
Изобретать велосипед применительно к базовым принципам геймплея в NCSoft не стали, зато собрали в одну кучу проверенные временем игровые элементы: групповые и рейдовые походы, одиночный гринд, PvP-сражения и осады замков. Из новинок нельзя не отметить возможность летать уже с 10-го уровня, что приносит дополнительные возможности в любой поединок. Если бой переходит в воздух, становятся важны не только сила атаки и защиты, но скорость и время полета. Кого увереннее крылья держат, тому и бьется легче.
«Маунты» – это вчерашний день. На своих собственных крыльях покорять просторы заснеженных гор (слева) и бескрайний Абисс (справа) намного прикольнее.
Мы их душили-душили…
Самым больным местом Lineage стал постоянный и обязательный гринд. Необходимость месяцами вырезать одних и тех же монстров для получения нового уровня не каждый способен выдержать. В NCSoft учли ошибки, но полностью избавиться в Aion от аналогичной проблемы не смогли. Квестов стало больше, чем в «Линейке», особенно на первых порах, но суть заданий не изменилась. Убей тридцать кроликов и принеси их лапки! Сделал? Молодец. А теперь – еще десять подходов по пять раз до полного
просветления. Задания, связанные с полетами и шпионажем, приятно разнообразят общую унылую картину, но кардинально изменить ситуацию пока не способны. К чести разработчиков нельзя не отметить, что они вполне осознают наличие этой проблемы и даже пытаются решать ее патчами, но пока что отчетливый «привкус» Lineage перебить не удается.
Abyss является основным местом для PvP, но не единственным. Начиная с 20-го уровня вам предложат ряд шпионских квестов, суть которых заключается в проникновении на территорию противника и выполнении какого-нибудь пустячного задания. Весь смак таких квестов заключается именно в прорыве на вражескую базу. Для этого раз в два часа появляются порталы (Rifts), ведущие к противнику. Но место появления такого портала всегда разное, а количество пассажиров – ограничено. И выход не всегда удобен. А еще на выходе
и встретить могут, и уж точно не хлебом-солью. Награда за такие квесты очень щедрая, но выполнить их можно только большой группой. Причем, желательно собрать единомышленников рано утром, когда игроков на серверах поменьше и меньше риск нарваться на «оргкомитет по встрече» на обратной стороне портала.
***
Предпосылок для долгого и безоблачного будущего у Aion предостаточно. Это и увлекательный и очень красивый мир, который можно исследовать не только пешком, но и по воздуху. Баланс отточен как бритва, бои красочны и динамичны, а ролевая система не уступает лидерам жанра. Главное для разработчиков теперь – не допустить просчетов со своевременным (и регулярным!) выпуском контентных патчей.
Ремесла
Обучиться крафту стоит очень дорого.Зато и прибыль потом хорошая.
Система крафта в Aion проста – разобраться с ней сможет даже новичок. Можно самому изготавливать снаряжение, оружие, броню, варить зелья и готовить еду. Для всех ремесел требуются ингредиенты: часть из них собирается на просторах Aion, остальное – выбивается из монстров. Выбранная профессия изучается в столице каждой нации, а само обучение стоит приличных денег. Кроме этого на старших уровнях придется столкнуться с дефицитом ресурсов и необходимостью их закупки
по грабительским ценам, что делает крафт во время обучения экономически невыгодным. Только выучив желанную профессию полностью и по ходу расставшись с небольшим состоянием, можно рассчитывать на прибыль, которая покроет все предыдущие затраты.
1200 Прочтений • [Обзор игры Aion: The Tower of Eternity] [11.04.2012] [Комментариев: 0]