В те далекие времена, о которых повествует "Эпоха Мифологии", повсюду царил политеизм, т.е. боги были разные и их было много: бог-покровитель-охотников-на-дикого-кабана, богиня-едва-заметной-дымки-над-водой и так далее в том же духе. Нынче их как-то поубавилось, да и обмельчали они, а тогда :) ... О чем это я? Ах да, наибольшее число изменений по сравнению с предыдущими играми серии связано именно с божественным. У каждого народа - свой пантеон: 3 "старших" бога и 9 "младших". Но, понятно, что столько богов одновременно ублажить - задача непростая, поэтому в каждой эпохе перед игроком стоит проблема выбора бога, чьего расположения лучше добиваться в первую очередь. Старший бог выбирается в начале игры, его покровительство дает глобальные бонусы и определяет набор младших богов (т.е. при переходе из одной эпохи в другую вы выбираете не из трех, а из двух богов).
Эка благодать
Теперь самое интересное: божья благодать к нам приходит в виде возможности улучшить один из аспектов нашей деятельности, мифического юнита с апгрейдом и мощного одноразового заклинания, которое может изменить исход не только битвы, но и войны. Так, можно насылать на врага всевозможные напасти (землетрясение, торнадо, метеоритный дождь), а можно ненадолго улучшить собственную армию или благосостояние. Мифические существа тоже вносят приятное разнообразие в игровой процесс. Теперь стройные колонны копьеносцев можно разбавить минотаврами, а отряду лучников придать пару мантикор. Кроме того, у многих мифических созданий есть особые способности: к примеру, гидра наращивает головы по мере умерщвления врагов - смотрится неплохо. Кстати, о графике...
Лепота-то какая
Графическое оформление создателям игры удалось на славу. С одной стороны, переезд с двухмерной на трехмерную графику прошел удачно - 3D-модели не выглядят угловатыми по сравнению с гладенькими спрайтами; в то же время добавилась возможность приближать и вращать камеру, плюс отличный рельеф. С другой стороны, появилось множество красивых спецэффектов, которые еще и применяются к месту (редкость в наше время), следовательно не загромождают картинку. Со всей своей визуальной привлекательностью игра не требует гигабайтов-гигагерцов, что отрадно. Звук тоже не подкачал, но не вызвал столько положительных эмоций. Музыка, как и раньше - remix'ы народных мелодий, весьма приятна и уместна. Однако перейдем от лирики к физике....
Законы мироздания aka правила игры
В игре 4 ресурса: еда, дерево, золото и благосклонность богов. Последний ресурс зарабатывается разными способами у каждого народа: греки молятся в храме, египтяне строят монументы, а викинги сражаются и охотятся. Традиционно есть ограничитель населения, который можно повысить до определенной степени строительством домов, а затем только - созданием новых поселений (городских центров), причем поселения можно основывать только в определенных местах (а не где угодно, как раньше).
Особенности, связанные со постройками - египтяне не используют в строительстве дерево, а грекам нужен отдельный барак под каждый вид войск.
Военные юниты созданы по принципу "мера-контрмера" и специализируются на уничтожении определенного врага. Если откинуть некоторые исключения, получается такая схема: пехота vs кавалерия vs лучники vs пехота - цепь замкнулась. AI этим активно пользуется и вообще весьма напорист на уровне сложности выше первого (всего их 4), но изобретательностью человека он все равно не обзавелся. В первую схему не попали мифические существа и герои, так что вот вам вторая: регулярные войска (все из предыдущей схемы) vs герои vs мифические существа vs регулярные войска.
I need a hero...
С героями - отдельная история. Греки могут нанимать только одного героя в эпоху (т.е. под конец их может быть четверо), зато эти герои довольно сильные и разноплановые. У египтян есть единственный фараон, который умеет "заряжать" (повышать эффективность, находясь рядом) отдельные здания и самостоятельно возрождаться после смерти; кроме него есть неограниченное количество жрецов, которые лечат раненых и строят обелиски - дешевое средство обзора. Скандинавские герои однотипные, но не ограничены в количестве и обладают особенностью добывать благосклонность богов в бою быстрее обычных юнитов. Как ни жаль, создатели игры не прониклись модной тенденцией накопления героями опыта (я уж не говорю об обычных юнитах), так что герои - просто сильные бойцы-истребители мифических тварей. Кстати, в кампании все несколько по-другому.
12 подвигов геймера
В сюжетных миссиях герои обладают уникальными способностями: главный герой временно поднимает боевой дух своего войска, его друг эффектно отбрасывает противника щитом и тому подобное. И еще: ваши аватары не могут умереть, они лишь засыпают в ожидании того, когда к ним приблизится дружественный отряд и они смогут снова проснуться. Вообще, кампания - это отдельная игра. В ней сюжет выходит на первый план, я его пересказывать не буду, чтобы вам было интересней. Просто скажу, что вам предстоит и проникновение за стены Трои с помощью небезызвестного коня, и путешествие по царству мертвых Аида, и борьба за мощи бога Осириса и т.д и т.п. So let your journey begin.
1261 Прочтений • [Обзор игры Age of Mythology] [11.04.2012] [Комментариев: 0]