Можно без конца твердить, что дополнения (а также новомодные «эпизоды») – это легкий способ вытянуть из людей, купивших оригинальную игру, еще немного хрустящих бумажек. Однако сами производители сразу объяснят вам, что add-on – отличный способ «подстройки» оригинала под нужды потребителя. Пока игра не выпущена, нельзя быть уверенным, чем останутся недовольны покупатели, а вот уже после релиза можно послушать жалобы и предложения, и выкатить как раз такое дополнение, какого хочется публике. Так в Empire Earth II: The Art of Supremacy появилась русская нация, а в Age of Empires III: WarChiefs индейцы наконец стали самостоятельным народом. Точнее, даже тремя: ирокезами, сиу и ацтеками.
Эффект от танцев, может, и разный, но вот выглядят они совершенно одинаково.Если прирученной вождем косолапой армии окажется недостаточно, Блэк закажет дрессированных мишек из родового поместья.
Хотя герои WarChiefs – это коренные американцы, сюжет кампании по-прежнему вращается вокруг семьи Блэк. Как вы помните по «первой серии», Блэки водили близкую дружбу с индейцами, и в жилах многих из них течет индейская кровь. Вот и герой новой кампании, Натаниэль Блэк, сын Джона Блэка и индианки Ноханке, расхаживает в длинном кожаном пальто поверх индейского наряда. Для завершения образа «Нео-ирокеза» не хватает только одноименной стрижки и темных очков. Спецспособности под стать: снайперский выстрел, убивающий врага с одного удара, и «атака по площади», наносящая урон сразу нескольким противникам. Его друг-вождь обладает умением полюбопытней – приручать животных, охраняющих раскиданные по карте сокровища. Только вот беда – приручишь одного медведя, а остальные на тебя как накинутся! А их уже не завербуешь – идет «перезарядка». Впрочем, некоторые другие попытки сделать индейцев непохожими на европейцев достойны похвалы. Например, ритуальный костер, вокруг которого можно заставить плясать не занятых на охоте и лесоповале работников. Фокус в том, что индейцы знают много разных танцев, и каждый из них приносит тот или иной бонус племени. Воспетый Гариком Сукачевым танец огня, например, помогает разрушать здания и топить вражеские лодки, танец войны подсобит справиться с войсками, танец даров ускоряет накопление опыта, а еще одна специальная пляска призывает шаманов-лекарей. Чем больше народу в кругу, тем сильнее воздействие, а переключиться с одного танца на другой – секундное дело. Сами понимаете, какую гибкость это придает вашей стратегии.
Разумеется, племена отличаются друг от друга. Ирокезы более восприимчивы к западным технологиям, в их рядах есть мушкетеры и пушкари. У ацтеков сильна пехота, а у сиу – кавалерия. В игре также появились воины, незаметные врагу. У каждой из индейских наций есть разведчики (у сиу – даже конные). Выдали шпионов и европейцам. В общем, хорошо, да мало. Поскорее бы Ensemble Studios выпустила еще пару дополнений – Gold-комплект из двух-трех add-on’ов такого качества, безусловно, станет прекрасной покупкой.
Что новенького?
Европейцам достались несколько новых отрядов, салун, где можно пополнить войска наемниками, а также возможность начать революцию в четвертой эпохе. В революционном режиме все ваши пролетарии перестают собирать ресурсы и превращаются в ополченцев, а родина предоставляет исключительно военную поддержку. Кроме того, теперь можно одержать «монопольную» победу, захватив половину «торговых точек».
1760 Прочтений • [Обзор игры Age of Empires III: The WarChiefs] [11.04.2012] [Комментариев: 0]