MMORPG по лицензиям уже давно не в диковинку: Dungeons & Dragons Online, Star Wars Galaxies, The
Lord of the Rings Online… На горизонте маячит Warhammer Online, анонсированы Star Trek Online и Stargate Worlds.
Невероятно: стряхнув пыль с позабытого нынче «Конана», Funcom умудрилась сделать на удивление свежую игру. И пусть здесь не встретишь Рыжую Соню, Кулла и губернатора Калифорнии, сразу ясно: на этой земле не место слабакам и остроухим эльфам. Не думайте, что столкнетесь здесь с орками, гоблинами и другими типичными представителями фэнтези-миров. Местные подземелья населяют вурдалаки, ожившие мертвецы и гигантские пауки, в джунглях можно повстречать агрессивно настроенных обезьян, а берега водоемов
облюбовали крокодилы. Самым опасным врагом являются люди: у Хайбории больше параллелей с реальной историей человечества, чем у любой другой фэнтези-вселенной.
Большинство заданий в Конане – убей да принеси. Однако встречаются и более интересные квесты: здесь нужно допросить троих подозреваемых в краже и найти похищенные камни.Вода в Age of Conan сделана шикарно.
Смерть в кнопках
При создании персонажа доступны три народности: аквилонцы, киммерийцы и стигийцы. Выбор влияет лишь на внешний вид аватара и 12 имеющихся классов: по три в архетипах солдата, бродяги, мага и жреца. Стандартный для ММОRPG набор, который ничем не выделяет игру из ряда других. Другое дело – система боя, гордость Funcom: автоатаки нет, наносить удары в трех различных направлениях нужно вручную, нажимая соответствующие клавиши. Для выполнения комбо, имеющих дополнительные эффекты и наносящих больший урон,
требуется провести серию атак. Вначале они простые – один-два удара, однако на 40-м уровне персонаж получает еще два направления атаки, а количество ударов в комбо постепенно увеличивается. Защита в AoC также активная: во-первых, вы можете поставить блок, во-вторых, распределить свои «щиты» – их три, и каждый уменьшает
получаемый урон на 20 процентов. По умолчанию защита распределена спереди, слева и справа. Монстры тоже не брезгуют менять свою защиту, так что следите за тем, чтобы наносить удары в наиболее уязвимом направлении. Поэтому бойцам ближнего боя необходимо не только безошибочно отстукивать комбо, но и наблюдать за защитой противника и за своей, а также иметь хорошее соединение с Интернетом.
Варварская мануфактура
Прогресс в ремесленных профессиях тесно связан с развитием персонажа. Начиная с 20-го уровня можно собирать ресурсы, причем ничто не мешает освоить все «собирательные» профессии. Создавать предметы позволяется с 40-го уровня, и вы вправе выбрать два ремесла из пяти. Архитекторы возводят постройки для гильдийских городов. Оружейники изготавливают все орудия убийства: от посохов и луков до топоров и алебард. Хочется не только меч, но и кольчугу? Отдельный класс ремесленников способен делать
как робы и кожаные доспехи, так и тяжелую броню. Алхимики готовят еду и варят зелья, повышающие здоровье, выносливость или усиливающие магический урон. Наконец, ювелиры занимаются огранкой камней, которые затем можно вставить в ячейки на предмете, повысив тем самым их характеристики. На данном этапе развития игры профессии неравнозначны: вряд ли гильдии понадобится больше двух архитекторов и толпа оружейников, зато лишние алхимики и ювелиры не повредят.
Колдунам проще – для сотворения заклинаний достаточно нажатия кнопки. Им также приходится активно двигаться: например, большинство заклинаний лечат лишь союзников, находящихся перед жрецом. Лекарей, которые мирно спят в сторонке и изредка нажимают пару кнопок, в AoC не жалуют. На 50-м уровне магам и жрецам становится доступно
плетение заклинаний, которые дают персонажам как положительные, так и отрицательные способности. Но не будем забегать вперед: в начале игры вы – невольник, который чудом избегает смерти.
Вооружившись двуручным мечом или дубиной, можно поразить несколько противников одним ударом.Кровавые добивающие удары – «фаталити» – не только позволяют эффектно расправиться с противником, но и временно повышают наносимый персонажем урон.
Хайборийские странствия
За ручку вас никто водить не будет: Age of Conan без лишних предисловий бросает героя в бой, а все обучение – пара скупых строчек из краткого справочника по игре. Год назад представители Funcom обещали, что весь путь до 20-го уровня персонаж пройдет в одиночку. От этой идеи отказались, и лишь несколько заданий выполняются в ночном
режиме – аналоге однопользовательской игры. Также в AoC есть подземелья, рассчитанные на одного персонажа, но большую часть времени вы проведете в «общих» локациях, выполняя поручения NPC. В диалогах с жителями Хайбории предлагается несколько вариантов ответов, но в итоге все сводится к одному. Поручения настолько стандартны,
что не заслуживают подробного описания: отнеси-отдай, найди-убей, собери-принеси. К тому же на карте отображаются все ключевые NPC и районы выполнения квестов, так что диалоги можно вообще не читать. Мало того, на PvP-сервере во время разговора не исключена вероятность получить нож в спину – некоторые игроки не брезгуют легкой добычей. Они же нападают на персонажей, участвующих в сражении.
В PvE-мирах подобных проблем не возникает, однако за квестовыми монстрами выстраиваются длинные очереди – еще бы: конкурентов нельзя убить. Чтобы избежать перенаселения, создаются зеркала зон, каждое из которых вмещает определенное число игроков. Сразу после запуска количество копий некоторых зон доходило до 20! У всех локаций, кроме изначально рассчитанных на группу, есть эпические варианты. Монстры там гораздо сильнее, а их убийство приносит больше опыта. Но подавляющее большинство игроков предпочитают
играть в одиночку и эпические варианты зон пустуют. Зато нужные враги принимают там в любое время, а не по записи за два часа до рандеву.
У йети неправильная анимация, а вместо кинжала в правой руке персонажа отображается лук. К чести Funcom, подобных недоработок крайне мало.Интерфейс – самое слабое место игры. Будто его делали суровые русские мужики теми самыми топорами, которыми рубят сибирский лес. Однако представители Funcom пообещали заняться переработкой UI с учетом пожеланий подписчиков.
Аквилонец стигийцу – волк
Сколько бы ни было жалоб на отсутствие баланса между классами, в Age of Conan сражения между игроками занимают центральное место. В день релиза европейские PvP-серверы Fury и Wildsoul были полностью загружены и компания в срочном порядке запустила еще несколько миров. На PvE такого ажиотажа не наблюдалось: там сразиться с другими персонажами
можно только в пограничных королевствах в битвах за крепости, до которых еще расти и расти, и в мини-играх. Из последних сейчас доступен аналог захвата флага и командная битва. Цель последней – уничтожить противника, для чего требуется разрушить вражеский тотем, а затем убить персонажей. Попасть в мини-игру можно из любой точки мира, а по окончании боя персонаж возвращается на прежнее место. Единственный недостаток таких игр – слабый механизм балансировки команд: битвы три на шесть не редкость. Да
и состав с лекарем и парочкой воинов почти наверняка разобьет команду, состоящую из одних магов и убийц.
Как и в World of Warcraft, начиная с десятого уровня каждый персонаж получает специальные очки, которые можно распределить в трех ветках умений. Персонажей максимального, 80-го уровня почти нет, поэтому преимущество того или иного пути развития пока сугубо теоретическое. К тому же многие способности действуют не так, как нужно, либо нуждаются в доработке.
Ошибки и недоделки – главный бич Age of Conan на сегодня. Непроходимые квесты, бесполезные умения, отсутствие некоторых движений в анимации, ошибки в интеллекте монстров и дисконнекты по вине сервера.
К чести Funcom, патчи выходят регулярно, однако до полного исправления недочетов пройдет еще немало времени.
Разные Хайбории
На данный момент у Age of Conan четыре типа серверов. На PvE битвы между игроками разрешены только в мини-играх и пограничных королевствах. На PvP-серверах можно нападать на кого угодно и где угодно, кроме крупных поселений. Экспериментальные Culture PvP, которых пока два, – те же PvP, однако вы не сможете атаковать персонажей одной с вами национальности. Название RP-PvP говорит само за себя – это PvP-серверы для поклонников отыгрыша роли.
Ни шагу назад
Вопреки мрачным прогнозам злопыхателей запуск Age of Conan прошел довольно гладко. Дополнительное тестирование игре не помешает. Однако, несмотря на баги, вырваться из Хайбории непросто. И дело не только в новаторской системе боя, но и в PvP, которое не навевает мысли о драке детсадовцев в песочнице.
Свой недетский рейтинг, «17+», проект получил не только за брутальные сцены. Обнаженки здесь тоже хватает.Юмор разработчикам не чужд: драгоценный камень охраняет щенок, гордо названный Ferocious Guard Dog.
1396 Прочтений • [Обзор игры Age of Conan: Hyborian Adventures] [11.04.2012] [Комментариев: 0]