В последние годы в жанре MMORPG наблюдается застой. Большинство выходящих игр похожи друг на друга как братья-близнецы, куда ни глянь, везде эльфы и гномы, а разработчики стараются угодить всем и каждому, пытаясь срубить побольше зелени. Игровое сообщество давно взывает к творцам: «Хватит кормить нас фэнтези-ширпотребом. Мы хотим мяса и зрелищ!» Что ж, пора открывать шампанское. Весна 2008 года войдет в историю рождением самой кровавой и реалистичной MMORPG, в которой сверкают мечи и во все стороны летят головы. Настало время Конана!
Бегство с галеры
Вселенной, которую выбрала компания Funcom для своей второй MMO, больше восьмидесяти лет. Она не похожа на толкиеновское фэнтези. Писатель Роберт Говард создал мрачный варварский мир хайборийской эпохи, где с легендарными воинами уживаются Древние боги, а темные колдуны вынашивают планы покорения свободного народа. Этот мир – наша Земля «до начала времен». Ни у одной компании не хватило бы сил воссоздать его целиком, поэтому на момент релиза разработчики ограничились небольшой частью, хотя их планы на будущее грандиозны.
Как и любое онлайновое приключение, Age of Conan начинается с выбора героя. Правда героем-то как раз еще только предстоит стать, а первое время придется довольствоваться участью раба на галере. Как уже говорилось, в игре нет привычных эльфов и орков. Все персонажи – люди, но выбор национальности влияет на внешность и доступные классы. Аквилонцы – гордый, цивилизованный народ, киммерийцы – варвары с Севера, проводящие жизнь в сражениях, а стигийцы – темнокожие кочевники пустынь, тяготеющие к магии.
Разработчики создали впечатляющую систему для настройки внешности со множеством ползунков и разнообразных деталей. Кроме традиционной смены прически, игроки могут сломать своему альтер эго нос, добавить парочку жутких шрамов, разукрасить лицо «индейскими» полосками, отпечатать зловещую татуировку на теле, нарастить щетину и мускулы. Age of Conan – одна из немногих MMO, где персонажи получаются по-настоящему уникальными и запоминающимися. Особенно хорошо здесь выходят уроды!
Как только новоиспеченный раб получит имя и внешность, галера попадет в жуткий шторм и наш герой камнем отправится на дно. В последний момент ему все-таки удастся спастись и выбраться на берег. Но, как сообщит первый встречный старик, свобода не гарантирует безоблачную жизнь. Дикари, пираты, демоны, злая ведьма и тиран-правитель – это лишь несколько проблем, с которыми придется столкнуться. Другая напасть – амнезия. Во время кораблекрушения наш герой крепко стукнулся головой и ничего не помнит о своем прошлом. Как он стал рабом? Кем был раньше? Что означает странная татуировка с клешней на его груди? Ответы на эти вопросы удастся узнать нескоро.
Пейзажи Conall’s Valley украшены головами северных дикарей, нанизанных на заточенные колья. Это главные враги киммерийского народа.Первым делом нам предстоит спасти красотку. Девочка, как выяснится позже, работает в местном борделе, но это не должно смущать настоящего героя.
Мясо живое и мертвое
Графика в Age of Conan не такая красочная, как, например, в Lord of the Rings Online, но невероятно реалистичная и позволяет с головой окунуться в темный омут варварства. Сотрудники Funcom учли отзывы об Anarchy Online (первой онлайновой игре компании) и украсили мир Конана множеством деталей. Вы сразу заметите наполовину затопленную галеру, выброшенные водой тела, до которых уже успели добраться мухи, а раскинувшиеся впереди джунгли – лучшие джунгли, когда-либо созданные в онлайновой игре!
Но за красоту придется платить. Чтобы играть с комфортом при максимальном качестве графики, необходимо иметь мощный многоядерный процессор, 4 Гб ОЗУ и видеокарту уровня GeForce 8800GTS. Но даже на средних настройках без теней Age of Conan выглядит отлично. Вы сразу ощутите себя героем книг Роберта Говарда и поверите, что именно такой он представлял Хайборию. В этом мрачном мире война повсюду оставила свои следы. Мертвые тела будут встречаться так часто, что к тридцатому уровню к ним привыкнет даже самый отъявленный пацифист. Подвешенные, насаженные на кол, расчлененные и поджаренные… недаром Age of Conan получила взрослый рейтинг. Наготы в игре тоже хватает, а шлюх здесь едва ли не больше, чем славных воинов.
Одна из брутальных сценок, которых немало в Age of Conan: преступника готовят к казни, и горожане вышли посмотреть на представление.На закате пустыня Стигии выглядит потрясно. Внизу справа можно увидеть карту, на которой крестиком отмечены места для выполнения квестов.
Под игом тирана
Хотя Age of Conan является полноценной MMORPG, первые несколько уровней пройдут в одиночном режиме. За это время вы успеете познакомиться с миром, управлением и интерфейсом, спасти девушку из лап бандитов и победить стадо обезьян. Встретить других игроков можно, только добравшись до города Тортаж. Там придется застрять надолго, так как злой правитель не выпускает корабли из порта и вообще всячески издевается над местными жителями.
Кроме кровожадного тирана, у горожан полно личных проблем. Нас попросят раскрыть тайну проклятого амулета, спасти город от проснувшегося вулкана, вмешаться в темный ритуал, стать орудием мести для безрукого пирата и много чего еще. В начале все диалоги озвучены и отлично отражают нелегкую жизнь местных жителей. Кроме сотни профессиональных голосовых актеров, Funcom пригласила целый оркестр, чтобы записать саундтреки. Есть игры, где хочется выключить музыку с первой минуты, в Age of Conan она не надоедает и за несколько дней. Мелодичные тревожные песни, подчеркивающие атмосферу варварского мира, будут сопровождать вас во время загрузок, блужданий по миру и прогулок по подземельям.
Увы, пороху озвучить все квесты у разработчиков не хватило – после Тортажа NPC замолкают, но сами задания остаются интересными и соответствуют духу историй Роберта Говарда. Кроме обычных миссий, в игре есть полноценный сюжет – судьба главного героя и его знакомство с теми, кто облечен в этом мире силой и властью: королем Конаном, могущественным колдуном Тот-Амоном и некромантом Тулсой Думом.
На карте обозначаются места выполнения всех заданий, так что разбираться с квестами в Age of Conan даже проще, чем в других MMORPG. Говорим с NPC, получаем миссию и бежим, куда указывает стрелка. Не все оценили такой подход, многие хардкорщики возмутились, мол, он отупляет игру. Но Funcom уверена, что игрокам подобное только на пользу – они смогут не терять попусту время и вместо этого углубятся в дебри сюжета.
Еще одно очень спорное решение – разделение игрового мира на инстансы. Каждый раз, когда вы захотите посетить новые земли или зайти в дом, придется с тоской смотреть на экран загрузки. А как только в какой-то зоне соберется народу больше, чем положено, игра создает несколько копий локации, по которым раскидывает всех игроков. Так что, если вы с приятелем решите поохотиться на крокодилов и назначите встречу у могильного камня, не факт, что увидите друг друга. Таким образом Funcom попыталась улучшить стабильность серверов, но после бесшовных миров World of Warcraft и Lord of The Rings Online бесконечные подгрузки раздражают.
Белыми стрелками, окружающими фигурки противников, обозначается направление щитов. Когда они выставлены в разные стороны, то куда бить – в принципе, без разницы.Во время фаталити на экран попадают кровавые кляксы. Мелочь, зато какой эффект присутствия!
Mortal Kombat на мечах
Боевой системе Age of Conan спето немало дифирамбов, и тут на самом деле есть что хвалить. Разработчики отказались от привычной для MMO автоатаки с выделением цели и ввели собственный режим, который назвали «Real Combat». Теперь уже не получится дать герою команду долбить монстра и идти на кухню пить чай. Каждый удар требует от игрока участия. Можно даже выбирать, в какую сторону наносить удары: влево, вправо, вперед. Сделано это не для красоты и не ради разнообразия. Все чудовища и персонажи имеют способность ставить блок в выбранном направлении, значительно снижающий урон при атаке с соответствующей стороны.
Монстров вполне можно убивать, рубя мечом без разбора, однако, чтобы стать крутым бойцом, придется освоить систему комбо. Это связки ударов, увеличивающие наносимые повреждения и дающие дополнительный эффект. Например, комбо может не только лишить противника здоровья, но и пробить его броню, вызвать кровотечение или сбить с ног. В отличие от обычных ударов, которые наносятся одиночным нажатием кнопки, комбо – это серия атак в определенных направлениях. И если для стартовых связок достаточно пары ударов, то чтобы провести высокоуровневую комбинацию, придется поочередно жать до 5 клавиш. Последовательность нажатий выводится на экране, так что всегда можно увидеть, в каком направлении атаковать в следующий раз.
Если финальный удар окажется для цели роковым, герой исполняет красочное фаталити. У каждого класса свои «коронки». Например, варвар с легкостью всадит меч в грудь жертвы по самую рукоять и провернет его внутри или отрубит обе руки, а затем голову. Шаман с размаху вгонит двуручный молот в череп бедолаги. Каждое фаталити сопровождается брызгами крови, разлетающимися во все стороны, что на первых порах вызывает детский восторг. Правда, маги этих радостей лишены. Геймплей за них довольно стандартный – выбираем цель, жмем кнопочку, шарахаем фаерболом.
Зато к работе лекарей Funcom подошла творчески. Все три класса разномастных жрецов имеют свои способы исцелять раны. Например, эффективность лечащих заклинаний шамана напрямую зависит от наносимого им в ближнем бою урона. И вместо того чтобы теребить кнопочку «Heal» в сторонке, он должен махать двуручной дубиной в гуще сражения. Священник Митры имеет заклинание конусного лечения, которое действует только на близстоящие цели. В общем, разработчики сделали все, чтобы хилеры не скучали и принимали участие в сражениях.
Большим плюсом Age of Conan является возможность сражаться верхом. На сороковом уровне персонажи могут оседлать коня, носорога или мамонта. Лошадь – самая резвая из всех, а мамонт дает солидную прибавку к здоровью и может разрушать здания. В отличие от других MMORPG, здесь герой оказавшись в седле, не теряет способности махать мечом и применять заклинания. Более того, животные ему помогают. Лошадь резво лягается, отбрасывая стоящих позади бедуинов, а мамонт орудует в толпе бивнями. Можно даже на полном скаку осыпать врагов стрелами, правда попасть при этом в цель сумеют только матерые снайперы.
Роберт Говард и его работы
Роберт Говард родился в январе 1906 года в городке Пистер, штат Техас. Его отец был физиком, а мать ухаживала за больными туберкулезом и немало сил отдала развитию и воспитанию сына. Свои первые рассказы Роберт начал писать уже в девятилетнем возрасте. Так как мальчуган увлекался древней историей, героями его сочинений стали могучие викинги и арабские воины, проливавшие кровь в сражениях. Первый рассказ Говарда в научно-фантастическом журнале «Adventure» был опубликован, когда ему исполнилось 15 лет. В последующие годы он печатался в разных изданиях, но известность пришла, когда Роберт изобрел новый жанр «меч и колдовство», где переплетались фэнтези, ужасы и мифология. Писатель создал на бумаге Хайборийскую эпоху, «потерянный век» за десять тысяч лет до нашей эры. Легендарную древнюю Землю, описанную им в рассказах и романах, тоже часто называют Хайборией.
В 1932 г. в журнале «Weird Tales» появилась первая история о Конане – великом киммерийском воине, странствующем в поисках славы. Говард продолжал описывать приключения своего героя, несмотря на период Великой депрессии, во время которой издательства и журналы закрывались один за другим и литераторам платили жалкие гроши.
Через много лет после смерти писателя Конан попал на страницы комиксов Marvel и экраны кинотеатров. С тех пор работы Говарда переиздавались много раз, а имя варвара из Киммерии стало нарицательным, наряду с именами Шерлока Холмса, Джеймса Бонда и Гарри Поттера.
Немногие игры могут похвастаться таким разнообразием настроек внешности. Нужно отдать должное дизайнерам, тела у персонажей получились очень реалистичные, со всеми анатомическими подробностями.Город Тортаж – пиратский рай, жемчужина Баракских островов, как нам сообщит в начале седой старец. На самом деле настоящая дыра, где хозяйничают бандиты и убивают мирных жителей забавы ради.
Кому достанется замок?
PvP – это то, за чем гильдии уходят в Age of Conan из других MMORPG. Масштабные сражения, клановые войны, осады замков и бои верхом будоражат кровь сетевых вояк. Чтобы угодить всем подписчикам, Funcom открыла сразу три типа серверов: PvP, PvE и Culture PvP.
На PvE-серверах атаковать других игроков позволено только в строго определенных зонах, которые называют Пограничными королевствами. В остальных местах вы спокойно прокачиваете персонажа, не опасаясь, что из кустов выпрыгнет злой ганкер. На Culture PvP свод правил напоминает World of Warcraft – игроки могут нападать где угодно, но только на представителей других рас. PvP-сервера – самые хардкорные, единственное безопасное место на них – города. В остальных локациях разрешено мочить друг друга независимо от пола, расы, уровня и вероисповедания. Там даже публика подбирается особенная. Если на PvP-сервере вы увидите, как к вам бежит незнакомец, не сомневайтесь – бежит не время спросить, а всадить нож в спину.
Все классы умеют прятаться, исчезая или появляясь прямо под носом у противника. Представьте: выполняете вы квест, оглядываясь по сторонам, потихоньку расслабляетесь, и тут, откуда ни возьмись, саблезубый агрессор с отравленными кинжалами. Хорошо, если один – бывает, целая армия выскакивает. На эффективность стелса влияет много разных вещей: уровень навыка Hide, доспехи, освещение, то, насколько развит Perception у противника (это умение помогает вычислить ниндзю). Подкрадываться к жертве в тяжелых латах, когда солнце стоит в зените, – не лучшая идея. Впрочем, Rogue-классы и не на такое способны – в Age of Conan они мастера камуфляжа.
Хотя махать мечом перед носом противника весело, убийство других игроков пока никак не поощряется и особого стимула (кроме как «по приколу») мочить все живое нет. Единственное наказание за смерть от руки ганкера – потеря нескольких минут. Жертва просто возрождается в ближайшей точке «респа». В будущем Funcom обещает ввести «кровавые деньги», ранги и комплекты брони, которые будут даваться за активность в PvP. Вот тогда уж точно обитателям PvP-серверов спокойной жизни не будет (впрочем, не за ней туда и ходят).
Для тех, кто не любит рыскать по горам и долам в поисках жертв, разработчики добавили бэтлграунды точь-в-точь как в World of Warcraft. На одних нужно перебить всю команду противников, на других – перетаскивать флаги (точнее, черепа). Карты полей сражений довольно маленькие, так что на них постоянно происходит какой-то экшн. Еще один интересный PvP-режим – пьяная драка. Игроки могут наведаться в ближайшую таверну, пропустить по рюмочке и врезать собутыльнику как следует. Сделано это в виде забавной мини-игры, и как способ расслабиться – самое то.
Венец PvP в Age of Conan – войны кланов и осады замков. Обычный город может построить любая гильдия, собрав достаточно ресурсов, а вот места для приватного замка всем не хватит. Клановые цитадели находятся на территории Пограничных королевств и должны приносить неплохие бонусы своим владельцам (правда, на момент написания статьи бонусов не наблюдалось. Будем надеяться, это временный недочет), поэтому являются для игроков лакомым куском. Но для клана, который не успел вовремя застолбить место, единственный способ заполучить замок – сровнять с землей чужой и построить на его месте собственный. Самое время подключать осадные орудия и мамонтов.
Будни ремесленника
Хотя Age of Conan позиционируется как PvP-ориентированная игра, любители полазить по склепам и разорить логово дракона не останутся без дела. Для игроков максимального 80 уровня доступны около десятка подземелий, среди которых есть как групповые, так и рейдовые. Пока сложно сказать, насколько разнообразными, хитрыми и сильными окажутся рейдовые боссы, но Funcom грозится, что без банды в 24 человека к ним лучше не соваться.
Большинство подземелий можно проходить в одиночку или с группой, если выбрать сложность Epic. По идее, во втором случае чудовища должны стать жирнее, оставлять более щедрые трофеи и опыт. На деле с эпичных зверушек падает тот же мусор, только убивать их дольше. Несмотря на всю невзрачность добычи, подземелья являются отличным местом для быстрой прокачки, и исследовать их – одно удовольствие. Где бы ни очутился ваш герой: в Паучьих пещерах, пирамиде, Черном замке или катакомбах, везде царит своя уникальная атмосфера, вызывающая внутри тревожный холодок.
Разумеется, можно не только сражаться с чудищами, но и мирные ремесла осваивать. В Age of Conan они играют важную роль, так как, кроме шитья экипировки, игроки будут заниматься строительством гильдийских городов, а это дело требует великого множества самых разных ресурсов. Научиться собирательству можно уже на 20 уровне, выполнив определенные квесты, а обучение ремеслу начинается на сороковом. Причем лучше заранее подумать, кем вы хотите стать: кузнецом, бронником, алхимиком, ювелиром или архитектором. Сменить род занятий будет непросто.
Funcom не стала усложнять процесс изготовления вещей. Выглядит он практически так же, как в World of Warcraft – идем с рудой к наковальне, выбираем рецепт, нажимаем кнопочку «Собрать» и получаем чудо-меч. Сложность заключается в накоплении достаточного количества ресурсов для создания нужных вещей. Чтобы возвести замок с внутренними постройками, а затем их улучшить, потребуются коллективные усилия всего клана. Одни приносят пиломатериалы, другие – камни, архитектор руководит строительством и т.д. Хотя ресурсы иногда встречаются в обычных локациях, заниматься собирательством имеет смысл в специальных зонах, где есть богатые запасы древесины, камней и железа. Такие места можно найти рядом с гильдийскими городами и в Пограничных королевствах.
Итоги
Выход Age of Conan – ярчайшее событие в жанре MMORPG. Даже если вы ненавидите PvP, являетесь неисправимым фанатом World of Warcraft и жить не можете без эльфов, есть большая вероятность того, что творение Funcom не оставит вас равнодушным. Хотя, как ни печально, без половника дегтя не обошлось. Несмотря на длительное тестирование, разработчики не успели полностью избавиться от багов. Начиная с 40 уровня, все чаще попадаются неработающие квесты и мелкие огрехи, количество контента ближе к концу резко снижается, а баланс классов далек от идеального. Но, хотя Age of Conan – не самая отлаженная MMO на момент релиза, Funcom не сидит без дела и ежедневно выпускает патчи. Ждать, пока создатели доведут до ума свое детище, или смириться с его «недоваренностью» и наслаждаться миром Конана уже сейчас – каждый решит для себя сам.
Нереализованные фишки
Несколько лет назад, когда Funcom только анонсировала Age of Conan, нам было обещано немало новшеств. К сожалению, не все они попали в релизную версию. Например, разработчики собирались ввести систему формаций, при которой игроки могли бы сражаться дружным строем под командованием лидера и получать за это бонусы. Эффективность бонуса зависела от того, насколько хорошо каждый знал свое место и насколько четко выполнял стоящую перед ним задачу. Такого в MMORPG еще никто не делал, и хардкорные PvP-гильдии надеялись, что система позволит использовать в масштабных сражениях больше тактики и сделает битвы более зрелищными. В итоге Funcom пришлось отказаться от этой идеи, так как перед релизом предстояло доделать более важные вещи. В процессе разработки исчезли престиж-классы: Crafter, Lord, Master и Commander. По замыслу создателей, они должны были играть большую роль в жизни гильдий, давая бонусы на количество добываемых ресурсов и эффективность строений. Магам разработчики хотели добавить плетение заклинаний – что-то вроде комбо у классов ближнего боя. Несколько колдунов могли объединив усилия, значительно увеличить мощь своих «спеллов». В ранних интервью работники Funcom говорили, что плетение будет опасным занятием и в случае неудачи маг рискует попасть в потусторонний мир. Хотя от идеи полностью не отказались, к релизу ее здорово упростили, и теперь эта фишка доступна, только начиная с шестого десятка уровней. Кроме того, пару лет назад разработчики обещали, что игроки смогут устанавливать награду за убийство врагов, обращаться за помощью к наемникам. Такая система бы отлично вписывалась в игровую вселенную, но в релизе так и не появилась.
В итоге Age of Conan стала более простой и понятной игрой. Это разочаровало многих хардкорных фанатов MMORPG, но позволило разработчикам сконцентрировать усилия на важных элементах геймплея.
1166 Прочтений • [Обзор игры Age of Conan: Hyborian Adventures] [11.04.2012] [Комментариев: 0]