Писать об отечественном гоночном проекте с претендующими на реальность районами Москвы после «7.5» Lada Racing Club и под аккомпанемент неутихающих вот уже несколько месяцев воплей – каково по-вашему? Понимая, что поставить положительную оценку, значит вызвать очередной шквал ругани и обвинений в подкупе? А не поставить – значит соврать. И, как говорится в новом фильме про живучего мальчика в очках: лгать я не собираюсь.
«Я не должен лгать»
«Адреналин 2» – хорошая игра. Если не верите, дальше можете не читать. Да, это хорошая игра отечественного разработчика. Нет, я не получил от Gaijin Entertainment ни копейки. Да, у «Часа пик» целый ворох недостатков, но они не умаляют достоинств игры. Одно только существование «Адреналина 2» как аркадной гонки по московским районам с разнообразием игровых режимов и безумным раскидыванием трафика в стороны – уже достижение само по себе, не имеющее аналогов. Достижение, которым по праву можно гордиться. Достижение, позволяющее «Адреналину 2» претендовать на звание лучшей отечественной гонки. Впрочем, не удивлюсь, если для многих такая оценка ровным счетом ничего не стоит.
Пресловутые «многие» ухитрятся назвать графику «Адреналин 2» убогой, а я возражу, что игра хорошо выглядит, а местами по-настоящему красива. Они поморщатся, мол, машины, летающие, как пенопластовые коробки, – бред. Я отвечу, что «А2» не симулятор, а аркада, иначе в условиях часа пик и не бывает. Они не поймут меня, я не пойму их.
Красивые взрывы, простите за оксюморон, душу греют.Впечатление от архитектурных памятников столицы портит вездесущая реклама «Мегафона».
Повторение – мать учения
Наверняка вы уже наслышаны об игре. Помните, «СИ» № 234 рубрика «Хит?!». Если же нет, то напомню: ради спасения похищенной гонщиками возлюбленной герой ввязывается во всевозможные состязания и операции, проводимые тремя бандами московских стритрейсеров. Это означает, что есть выбор из трех «сюжетных» заездов, победа в которых приблизит нас к развязке, и нескольких сторонних, предназначенных для «прокачки» и получения денег. Здешняя «прокачка» повышает ваш «респект» в рейсерской среде, открывает новые машины и дает возможность их улучшить.
Обругать тюнинг невозможно, даже если за дело возьмутся самые строгие критики. Обвески, колеса, системы выхлопа, тонировка стекол, покраска кузова да аэрография – чего только не сотворишь со своей машиной в гараже «А2»! Гоночные авто, впрочем, и безо всяких обновок выглядят прекрасно, не в пример серому трафику, да пешеходам, которые при виде опасного болида резво отпрыгивают в сторону. Зато «расходный материал» берет числом – бессчетные «чайники» выстраиваются в длиннейшие пробки, будто дожидаясь, когда гонщики сметут их, раскидают в стороны и превратят в груды покореженного металла.
Кстати, поводов для того достаточно. Гонки простые и на выбывание, по чекпойнтам и на время, с милицией или без – вариантов пруд пруди. Больше всего, конечно, достанется «чайникам» в режиме «анархия», суть которого в создании полнейшего хаоса на улицах столицы. «Час пик» не даст соскучиться: едва вы пресытитесь обычными гонками, как тут как тут соревнования по трюкам разного типа, а то и вовсе смертельная схватка. На машинах, конечно!
И ни трюки, ни поединки не удались бы без «адреналин»-девайсов. Эти устройства позволяют не только мчаться, но и творить всякие непотребства. Нажмите на клавишу Shift и «стрелку» – и машина вмиг наберет огромную скорость, да еще и выпрыгнет вперед. Согласитесь, идеально для тарана соперников! Двойное нажатие «шифта» отвечает за починку вашего кабриолета, ударную волну, да такую, что соседние тачки разлетятся в стороны, обеспечит другая комбинация, а третья – за передние тормоза, обеспечивающие красивый кувырок вперед. И это еще не полный список!
Крепче за баранку держись, шофер
Управление, краеугольный камень геймплея, в случае с «Адреналином 2» оказалось камнем преткновения. «Коробочная» версия «Часа пик» была чуть ли не неиграбельна – управление оказалось настолько чувствительным, что заставить машину слушаться не удавалось никак. С обновлением 1.1.2.0 все нормализовалось, но заведя машины с задним приводом, я снова завыл волком. Впрочем, после установки других колес железный конь стал таким послушным, чтобы можно было уже не ругать управление за проигранные гонки. Посему, ежели нервы не выносят схватки с резвой «баранкой», позаботьтесь сделать все, чтобы оную «баранку» усмирить.
Приходится приспосабливаться, пересаживаясь с переднего привода на задний.Машине с пулеметом сбоку впору уступать дорогу. Ослушавшиеся будут наказаны – жаль только, что не изобретением Ричарда Гатлинга.
Аттестация
Впрочем, цель обзора не только поведать об игре, но и дать ей оценку. Попытаемся сделать это: адреналиновые гонки удались. Где же ложка дегтя? Увы, не ложка, а добрый половник – в неуправляемости машин. И дело не только в управлении (см. врезку). Кое-что не исправляет даже установка патчей и апгрейд авто. В демоверсии главным врагом гонщиков были фонарные столбы, намертво останавливавшие движение. В финальном варианте опоры освещения, хоть и уменьшают скорость, но сбивать их удается. Теперь враг номер один – бордюры тротуаров. Не набравший скорость автомобиль забуксует и не осилит подъем; машину, разогнавшуюся как следует, но задевшую краешком колеса поребрик, может внезапно развернуть, причем неизвестно, в каком направлении. Периодически такие сюрпризы преподносит и умерщвляемый трафик. Мирный въезд на тротуар приводит в действие третий закона Ньютона, едва ли не сильнее, чем столкновения с другими авто.
Сам трафик, провозглашенный чуть ли не главной фичей игры, оказывается скорее элементом декора. Изредка создавая помехи на пути игрока, «чайники» почти никак не влияют на геймплей. Да, сбив десятки машин, ваша не избежит повреждения и в итоге картинно взорвется – только вот вы-то от этого практически ничего не потеряете! Игра тут же восстанавливает вас в той же точке, почти без какого-либо штрафа, если не считать потерю скорости, и все шансы победить остаются у вас в руках. Свободное передвижение по городу реализовано неплохо; особенно радует то, что оно опционально. Можно приехать в гараж или выбрать нужный пункт меню, чтобы сразу и без лишних хлопот оказаться на месте. Так же обстоят дела и с заездами. Все для комфорта игрока! Единственная претензия – сравнительно небольшие размеры самих районов. К примеру ВДНХ, который мы видели в демоверсии, на поверку оказался одним из самых крупных. Прямо скажем, родной Москвы много не бывает. Хотим добавки!
А добавка будет. Поддержка «Часа пик» – что до релиза, действительно масштабной пиар-кампанией, что после, патчами и дополнениями, – действительно впечатляет. Игра с каждым обновлением становится все краше и краше, а новый контент увеличивает ее продолжительность. Глядишь, скоро и мультиплеер обещанный подоспеет.
Было бы глупо не упомянуть чудеснейшее аудио «Адреналина 2». Веселые интервью по радио, восемь с половиной часов лицензированных для игры песен самых разных направлений, возможность прослушивания интернет-станций... Звук «Часа пик» безупречен!
Подобными штучками сопровождается починка авто.Машины разлетаются во все стороны от мощнейшей ударной волны.
Резюме
Возможно, это прозвучит кощунственно, но я не ценю «Адреналин 2» как гонку. Вместе с тем в «Часе пик» я вижу любопытнейший игровой опыт: ни одна прежняя игра не давала так хорошо почувствовать уличное автобезумие. Наворотить себе авто, какое душа пожелает; проехаться по гостинице «Космос» и взлететь с монумента покорителям космоса; разогнаться до трехсот с лишним на проспекте Мира и лихо ударить по передним тормозам, отправив машину в затяжной полет с эстакады; прыгать с трамплинов и делать полицейские развороты в Лувре (в игре также есть Франция и США); проторять себе дорогу «адреналином» через пробки Кутузовского проспекта, расшвыривая по сторонам взрывающиеся автомобили, – вот «изюминка» игры! Не распробовав ее, можно и разочароваться в «Адреналине 2» – но не стоит ли брать от жизни лучшее?
Учтивые соперники «Адреналин 2» предлагает нам на выбор три уровня сложности. На тяжелом, само собой, оппоненты не дают спуску, зато при игре на легком у меня сложилось стойкое впечатление, что компьютерные противники старались не столько выиграть, сколько сократить разрыв между собой и мной. Если я не пропускал ни одного столба и плелся в хвосте – они терпеливо кружились на месте в ожидании. Но даже если я отрывался от них на полкруга и ехал идеально – они догоняли и претендовали на победу. Таким образом, даже легкая сложность никогда не становилась слишком легкой.
2052 Прочтений • [Обзор игры Адреналин 2: Час пик] [11.04.2012] [Комментариев: 0]