Monte Cristo Games хотела создать симулятор жизни грешника, который любыми средствами должен добиться поставленной цели, начихав на все моральные догмы. И действительно, мы получили нечто подобное, но достойно реализовать проект у разработчиков, к сожалению, не получилось.
Прежде всего, забудьте про The Sims. Виртуальные человечки есть, но они никак не напоминают людей реальных. Это просто запрограммированные куклы, без потребностей, конкретных целей и проблем. Здесь нет сотен нужных и не очень предметов для обустройства собственного дома – за нас уже постарались дизайнеры, в чьём профессионализме сомневаешься на протяжении всей игры.
По сути, перед нами никакой не симулятор, а обыкновенная аркада, приправленная легкой эротикой. Даже если рассматривать её как вечернее развлечение «для взрослых», то больше, чем на «троечку», 7 Sins не тянут. Потому что здесь, как бы это помягче сказать, пусто.
Apple City = Sin City?
Безымянный герой прибывает в Apple City – огромный город, с не менее огромным количеством преуспевающих людей, предприятий и развлечений. Его цель – добиться всего, не делая при этом ничего, кроме соблазнения представителей прекрасного (и не очень) пола. Сначала протагонист устраивается работать продавцом в элитный магазин дамской одежды, после чего, заработав (?) достаточное количество денег, принимает участие в дегенеративном реалити-шоу «Французский поцелуй», по сравнению с которым наше «За стеклом» – продлёнка в старшей группе детского сада. Суть этого мероприятия заключалась в том, чтобы снять на пленку в квартире свои (с/от)ношения со знаменитостями. Чем пошлее и развратнее сие безобразие будет выглядеть, тем больше очков мы заработаем. И все остальные «задания» в том же духе: от «Бойцовского клуба» до крупнейшей городской корпорации «Траст». Однако для успеха во всех вышеперечисленных местах, как оказалось, необходимы исключительно удачные взаимоотношения.
Если в начале игры происходящие события ещё поддаются хоть какой-то логике, то в финале нас ожидает бред чистой воды. Необходимо успешно «познакомиться» с бухгалтером, и на пике ваших отношений он (точнее она – дама бальзаковского возраста) совершенно спокойно выделит почти что обанкротившемуся предприятию не миллион, не два, а миллиард долларов… Хотя, честно говоря, здешний сюжет – один сплошной абсурд, способный присниться лишь вечному неудачнику, который мечтает в одночасье разбогатеть.
Мини, будь они прокляты, игры
Собственно игровой процесс состоит из двух частей: «диалогов» и мини-игр. Первое слово не случайно взято в кавычки: разговора, как такого, никогда не получается, главный герой лишь произносит фразу, затем нам показывается реакция девушки (или мужчинки) на произнесённое. Суть всей игры как раз в этих небольших репликах, которые мы должны выбирать в соответствии с интересами собеседника. Как только вы начинаете общаться, то сразу же жмите на «F1», дабы вызвать подсказку, в которой кратко переданы основные черты его характера. Скажем, со сторонницей восточной культуры можно затевать беседы о фэн-шуе, об отказе от удовольствий, и обязательно где-нибудь с ней придется помедитировать. Чтобы завязались отношения с дотошным бухгалтером, следует постоянно общаться о всевозможных отчётностях и нагло врать о написанных трудах по экономике. У каждого NPC свой собственный характер, поэтому, если постоянно говорить «не в тему», то никаких отношений завязать ни с кем не получится. Более того, каждый ляп снижает показатель отношений с данным персонажем.
Звучит интересно. На деле, к сожалению, никакой беседы не выходит, фразы в пределах одной локации постоянно повторяются, и стоит угадать хотя бы две интересующие «жертву» вещи, как каждый разговор превращается в выбор «правильных» предложений.
Вышеописанные ухищрения необходимы для продвижения отношений (кои делятся нас шесть шкал: от знакомства до страсти) с партнером. В соответствии с прогрессом, мы можем выбирать всё более смелые реплики. Допустим, на стадии приятельских отношений произнесённый вслух какой-нибудь пошлый комплимент равносилен полному провалу, тогда как на последних этапах он будет как нельзя кстати.
Второй, с позволения сказать, столп игры – мини-игры. Им и должно достаться основное количество оплеух от игроков. Все они бесконечно примитивны и только две-три из них представляют хоть какой-то интерес. Тем не менее, ближе к концу игры они попросту начинают выводить из строя нашу с вами нервную систему. А все потому, что половина здешних действий и реплик сводится к победе в очередной аркаде. Которая до этого уже успела повториться раз, эдак, n-десят. Самые кошмарные из них: найти точку «G» (в 7 Sins так выглядит соитие) и сумасшедший «Блевариум». Второе название наилучшим образом отражает суть всего этого безобразия.
По завершении основной «кампании» нам предстоит проходить целых семь подуровней, только и состоящих из опостылевших мини-игр. Да, ни в коем случае не подумайте, что сии исчадия ада представляют собой нечто оригинальное: перед игроком предстали безобидные детские аркады, только с многократно ужесточёнными правилами и соответствующими антуражами.
Мини-игры также влияют на характеристики главного героя. Всего три (!) базовых параметра: возбуждение, стресс и раздражительность. В процессе общения какой-нибудь из параметров (а то и все разом) начинает увеличиваться. Ничего хорошего в этом нет, потому как достижение максимального значения любого из них приводит к кризису – протагонист срывает свои эмоции на собеседнике (тем самым снижая отношения почти до нуля) и убегает прочь из локации.
Для того, чтобы не допустить подобной оказии, приходится играть в пресловутые мини-игры. Здесь разработчики оплошались с балансом: для понижения всех трёх параметров достаточно поспать – пройти простую, по сравнению с остальными, аркаду (а в ресторане мы можем сесть за чудо-пианино, которое за считанные секунды сбрасывает все «вредные» параметры – прим. ред.). Собственно этот фактор гарантирует успех в каждой миссии. Проект утопает в собственной элементарности и непродуманности.
Обертка
Благодаря использованию популярных нынче «замыливающих» эффектов и мягкой контрастности, картинка получается вполне сносная, местами даже симпатичная. Недостаток полигонов компенсируют очень приличные текстуры, хотя, например, ступни выглядят просто отвратительно. И да, имейте в виду, что никакой «клубнички» здесь нет и в помине. Откровенное нижнее бельё – предел здешнего разврата. Да что уж говорить, даже сексом местные обитатели занимаются в одежде! Однако представленное количество сексуальных гм… отклонений говорит о полностью заслуженном рейтинге Adults Only (чего только стоит акт мужеложства в примерочной магазина).
Музыка же подобрана хорошо и великолепно сочетается со стилистикой каждой локации.
Несмотря на sims-образность, управление осуществляется традиционным для экшенов сочетанием WASD + «мышь», что очень удобно. С интерфейсом также полный порядок: всяческие показатели не загромождают экран и очень органично вписываются в стиль игры.
Они убили Кенни
Идея, безусловно, хороша. Да и механика игры могла быть встречена «на ура», если бы не излишняя примитивность всех, без исключения, элементов геймплея. Диалоги таковыми назвать трудно, про мини-игры лишний раз вообще вспоминать не хочется – и так немало «теплых слов» было высказано в их адрес. Сюжет скомкан и алогичен, локации чересчур малы и неинтерактивны … Очередное наглядное пособие халтурной реализации. Они убили Кенни, не иначе. При должном подходе все могло сложиться совсем по-другому.
Геймплей: 6.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Дизайн: 5.0 Оценка автора: 5.0 Итог: 57%
2961 Прочтений • [Обзор игры 7 Sins] [11.04.2012] [Комментариев: 0]