Взаимопроникновение разных жанров – занятное, хотя и редкое явление, чаще всего заметное в играх, объединенных общей торговой маркой – Command & Conquer: Renegade: стратегии, экшны и RPG в мире Might & Magic… Но есть и более тонкая связь. Вспомните одно из заданий Delta Force: лихой налет на усадьбу наркобарона. Простого бойца спецназа не волнует, зачем командование отдало такой приказ, главное – его выполнить во славу демократии. Но можно представить, что владелец виллы слишком увлекся якшаньем с партизанами и это грозит очередной гражданской войной стране, только начинающей оправляться от недавних сражений.
А еще можно представить, что «дельтовцы» столкнулись не только с подручными барона, но и с вооруженным до зубов отрядом профессиональных наемников, оказавшихся здесь, в общем-то, случайно: они хотели расспросить хозяина о бежавшем в Латинскую Америку российском олигархе, которого очень хотят найти его бывшие подельники. Такой вот своеобразный взгляд с другой стороны.
Впрочем, довольно лирики. Delta Force и «7.62» объединяет не только бой в похожих декорациях, но и злободневность сюжета. Когда вы читаете эти строки, где-то в странах третьего мира идут никому не известные войны, суровые мужчины без особых примет (чтобы по трупам невозможно было опознать страну происхождения) режут друг другу глотки и палят из автоматов с глушителями, совершая очередной военный переворот.
Это лишь небольшой кусочек карты, охватывающей всю Альгейру и северную часть Палинеро. Чтобы обойти ее целиком, понадобится не один день игрового времени.Узнаете? Именно этот полковник проводил тестирование в начале «Бригады Е5». А теперь сражается на нашей стороне.
Обрела бы Jagged Alliance подобную славу, не будь происходящее в обеих частях столь жизненным? Нам наскучила Вторая мировая, не окрыляет научная фантастика, а вот неприглядная действительность – благодатная почва для фантазии. Наверное, просто гораздо легче представить себя склонившимся над ноутбуком в тростниковом домишке где-нибудь в Сьерра-Леоне, чем в окопах Сталинграда. Мы слушаем рассказы знакомых, побывавших в Чечне или Приднестровье, видим обрывочные упоминания о свержении какого-нибудь режима в теленовостях, в конце концов, можно ведь и правда бросить все, снять деньги со счета и рвануть куда-нибудь в Африку – в биографиях настоящих наемников попадаются и не такие случаи.
Впрочем, что касается подражателей JA, вполне может оказаться, что их разработчики просто копируют все черты культовой игры, опасаясь, что несовпадение хоть в чем-то отпугнет фанатов. Как в случае с Doom, когда в каждом схожем проекте в конце уровня обязательно нужно было дернуть за рубильник.
К слову, в отличие от одинаковых коридоров Wolfenstein, находящихся на одной высоте, в Doom можно было выйти на балкон, заприметить далеко внизу копошащихся чертей и осознать, что рано или поздно туда попадешь. Или вспомнить комнату за решеткой, и со входом, который находится с другой стороны. В голове игрокавозникала не плоскость, разграниченная стенками, а сложная структура с лестницами, лифтами, переходами и залами. Когда только начинаешь играть в «7.62», испытываешь похожие ощущения. Вот река, протекающая через весь уровень, наши бойцы залегли на пригорке перед переправой. Где-то справа, за деревьями, склон станет положе и совсем сравняется с водой – там враги могут перейти вброд и зайти отряду во фланг. Тропинка за спиной ведет в лес, обегая холмы и валуны, петляя и раздваиваясь так, что дорожки идут вверх и вниз, затем снова воссоединяясь. Попробуй-ка перекрой все возможные направления, когда у тебя всего шесть человек!
Забавы сапера
Растяжки и мины представлены в игре в ассортименте, но пользы от них по-прежнему немного. Дело в том, что срабатывают они, только когда вы находитесь в секторе. Из-за этого я лишился собственной базы (которая появляется еще в начале игры в результате выполнения побочного задания): заминировал вход и ушел с нее, понадеявшись, что в мое отсут-ствие нападающим придется несладко. Затем карабинеры спокойно ее захватили, и теперь базу невозможно отбить: как только наемники появляются на уровне – происходит взрыв.
Перед боем можно разделить бойцов, чтобы они вошли в город с разных точек.Снайпер пытался кинуть гранату, но та отскочила от балки. Печальный итог.
Бой в городе – другие заботы. Пройти под железнодорожным мостом и зайти в тыл противнику, сидящему за насыпью, забраться на крышу больницы и оглядеть соседние улицы сверху, проскользнуть через арку между домами... А как вам возможность проникнуть в тщательно охраняемую тюрьму через подземный ход?
Все происходящее обретает новое измерение, что, несмотря на давнее торжество трехмерных технологий, можно сказать о редкой игре – создать по-настоящему разнообразное поле боя удается немногим. До идеала «7.62» не хватает совсем чуть-чуть: чтобы бойцы научились проникать в окна и перелезать через заборы и перила, как в Silent Storm. О пресловутой разрушаемости, к сожалению, говорить тоже не приходится: размер уровней входит в резкое противоречие с возможностью взорвать дом вместе с находящимися в нем врагами. Самое большее, что здесь дозволено – разнести хлипкую ограду или сторожевую вышку да некстати попавшийся автомобиль.
Препятствия и разница высот хоть и создают сложный и интересный ландшафт, порой служат досадной помехой при стрельбе: игра сообщает, что цель видна нормально, а на деле все пули уходят в землю или в фонарный столб, находящиеся на линии огня.
Полеты во сне и наяву – сработали сразу две противопехотных мины.Выполнение этого побочного задания позволит разжиться отличным грузовиком.
Боевая система осталась неизменной: все происходит в реальном времени, каждое действие отнимает какое-то количество секунд. Выхватить пистолет получится быстрее, чем ворочать пулеметом, пустить очередь от бедра куда проще, чем целиться из винтовки, пробежать несколько метров – совсем не то, что спуститься по лестнице. Если заранее взять оружие наизготовку – выскочивший из-за угла враг не успеет даже прицелиться. А «умная» пауза остановит игру в зависимости от настроек и отключится, когда боец получит новый приказ (и, конечно, можно включать ее самостоятельно).
Попадание в голову или принятый на грудь заряд дроби коли не убьют, так точно выведут героя из строя, и не помогут никакие каски и бронежилеты, а разрыв гранаты поблизости, даже если не зацепит осколками, все равно контузит всех. Стволы перегреваются от стрельбы очередями, сошки повышают точность при стрельбе лежа, но изменяют не в лучшую сторону баланс винтовки. Пробежка с полной выкладкой выматывает, а внезапно выскочивший противник способен шокировать наемника, заставив терять драгоценные секунды. О таких мелочах, как возможность зацелить определенную точку, задать сектор обстрела или последовательность действий, и говорить не стоит – конкурентам есть чему поучиться.
Вместе с увеличением размеров уровней выросла и дальнобойность оружия. Поначалу очень непривычно, и тут очень кстати приходится прицельное окошко, через которое можно выбрать часть тела жертвы, не подводя к ней камеру. Мелких изменений, изрядно облегчающих жизнь, вообще очень много. После боя одним лишь нажатием кнопки все трупы убираются, оставив трофеи на земле, а нажатием другой все барахло сгружается в кузов грузовика. Если же места не хватает – помогут фильтры, показывающие только амуницию или патроны.
На радость кровожадным игрокам «хэдшоты» сопровождаются такими вот спецэффектами.«Сейв-лоад» в действии. Узнав, как срабатывает скрипт, я поставил наемников на выгодное место и приказал стрелять очередями.
С мародерством связан перекос в игровой экономике. Поскольку с убитых снимается все, вплоть до формы и касок, мы очень быстро разживаемся всем необходимым, а остальное продаем. Учитывая размах сражений, деньги скоро перестают волновать. Да и тратить их после покупки машины, в общем-то, не на что: здесь представлены сотни наименований оружия, и, подбирая снаряжение, можно долго выгадывать единички точности и секунды времени на подготовку штурмовой винтовки. Но, в отличие все от того же Silent Storm с его типично RPG’шной схемой нарастания мощи более дорогих стволов, тут обыкновенный АКМС с ЛЦУ и коллиматором верно служит на протяжении всего путешествия по Альгейре. К тому же к нему можно присоединить вместительный барабанный магазин от РПД, да и в патронах калибра, в честь которого названа игра, недостатка не испытываешь.
Заработанные мильоны (это, кстати, не шутка) пригодятся в том случае, если вы решите выступить третьей силой в гражданской войне. Делается это так: в только что захваченном городе подходите к мэру и говорите, что, отныне распоряжаться всем будете вы. Таким же образом можно выделять деньги на обучение ополчения и даже попросить отправить куда-нибудь отряд. После чего стоит проследовать за ним (на глобальной карте есть возможность «прицепиться» к цели) и получить какую-никакую поддержку при штурме.
Не сражениями едиными: побочные задания от NPC стали куда как интереснее, а некоторые даже предлагают нелегкий выбор. Уважить просьбу старика, семью которого убили мародеры, или отпустить подонков за пределы страны, оставив без копейки в кармане? Помочь торговому каравану отбить нападение бандитов или перестрелять всех и обобрать тела? Сопровождение грузовика контрабандистов, использование офицерской формы вражеской стороны, убийство чиновника при помощи корзины со змеями... Даже беглого олигарха можно не сдавать нанимателю, а решить дело полюбовно. Игра на этом не заканчивается – война идет до победы одной из сторон либо до полного захвата страны нашими союзниками.
В отдельном окошке отражается даже прицельная сетка используемого в данный момент оружия.Маскхалат – новинка, которая сильно пригодится в лесных сражениях.
Создать героя нельзя, можно выбрать одного из предложенных с заданными характеристиками (силой, ловкостью, опытом и т. п.) и распределить очки умений (снайпер, тяжелое оружие, броски, рукопашная). Отдельного показателя репутации больше нет, теперь расположение жителей зарабатывается выполнением квестов в каждом городе. А если играть мужчиной, есть вероятность закрутить настоящий военно-полевой роман с самой Таней Торменс.
Веселит местное радио, работающее на двух разных частотах. «Бравые карабинеры отразили коварное нападение партизан на блокпост. Трое военнослужащих ранено». И тут же: «Очередная победа революции! Наши герои провели дерзкий захват склада с припасами. Убито несколько десятков кровавых псов режима!»
К сожалению, далеко не все недостатки «Бригады Е5» подверглись переработке. Поиск пути работает через пень-колоду, наемники застревают в стенках и на лестницах, озвучки почти нет, мелодий кот наплакал... По прошествии нескольких часов игра начинает ощутимо тормозить, особенно в сражении с большим количеством участников, случаются и вылеты в самый неподходящий момент.
Но, вспоминая прошлую работу «Апейрона», без обновлений нас не оставят и обязательно учтут все замечания и пожелания. Не стоит забывать и про моды: их поддержка уже встроена в движок – слово за фанатами. Очень интересно будет посмотреть на соперничество «7.62» с выходящим осенью же «Джазом. Работой по найму». Свою заявку на победу, и очень серьезную, питерская команда сделала первой. А это всегда почетно.
Лучшие умы Альгейры
Искусственный интеллект – немаловажная составляющая тактической стратегии. В «7.62» введена разница в поведении врагов в зависимости от их принадлежности и опыта. То есть бандиты-оборванцы с большой дороги (по неведомой причине обожающие обрезы винтовки Мосина – чистые махновцы) представляют куда меньшую угрозу, чем гвардейцы-десантники, не только за счет разного вооружения, но и худшей меткости, не таких крепких нервов и т. п. На деле сражения всегда превращаются в перестрелку с оказавшимися поблизости ботами и прибежавшими им на помощь и последующее выслеживание оставшихся. Прием «встать за угол и ждать клиента» никогда не подводит, впрочем, противники очень любят швыряться гранатами, да и когда их набегает человек двадцать сразу, на месте особо не постоишь.
1166 Прочтений • [Обзор игры 7.62] [11.04.2012] [Комментариев: 0]