Знаете ли вы о британском телесериале Hustle? Он рассказывает о группе мошенников, которые изобретают различные способы отъема нечестно нажитых денег у населения. Под раздачу попадают все богачи, ведущие неправедный образ жизни или каким-либо образом насолившие знакомым героев сериала. Причем дело не в деньгах, а в спортивном интересе – иногда полученные тысячи идут на благие дела.
В 15 Days ситуация похожая – большая часть событий также разворачивается в Лондоне, а главные герои играют в Робин Гуда, воруя у богатых и помогая благотворительным организациям. Стиль вступительного ролика не скрывает желания 15 Days казаться взрослой бандитской драмой: меньше чем за минуту нам успевают показать момент смерти премьер-министра Великобритании, процесс создания поддельной картины, руки в перчатках, взлом замка сейфа, чемоданчик с миллионом фунтов стерлингов и кражу символов с циферблата Биг-Бена. Нет, последнее не имеет отношения к Hustle, где однажды герои умудрились продать надпись «Hollywood» одному предприимчивому, но недалекому ковбою. Все гораздо прозаичнее: у Кэтрин сегодня день рождения, и вдобавок к обязательному тортику ее друзья решили сделать запоминающийся подарок.
Первая и одновременно самая оригинальная задачка: меняя амплитуду, частоту и фазу, нужно подобрать сигнал.Студия Роберта Макбрайда. Талантливый художник создает копии картин на заказ.
РОБИН ГУД И КЭТРИН
Компания собралась необычная. Бернард – доктор математических наук из Бельгии, разменявший четвертый десяток, Майк – молодой компьютерный гик, не мыслящий существования без браузера IceBear и почтового клиента ThunderStrike (толстый немецкий юмор, не иначе). Мужчины не особо ладят друг с другом и давно бы разбежались, если бы не Кэтрин: Майк мечтает на ней жениться, а Бернард играет в отца – со своим у Кейт не заладилось. В общем, ситуация почти классическая за исключением того, что живут они в одних апартаментах и промышляют грабежом картин, оставляя взамен ловко сделанные копии. Заказ не заставляет себя ждать: неизвестный африканец просит украсть портрет Уинстона Черчилля из Музея Современных Искусств в Лондоне, обещая 5 миллионов фунтов. И хотя личность заказчика внушает подозрения, герои решаются на аферу, собираясь пожертвовать все деньги на благотворительность. А посетители музея полюбуются на фальшивый портрет: друг троицы – вольный художник Роберт – может подделать даже работы Микеланджело, а за портрет бывшего премьер-министра Британии берется крайне неохотно – не тот уровень. Стоп. Как связан портрет Черчилля с только что погибшим при загадочных обстоятельствах нынешним министром? Ответ на этот вопрос мы будем искать до конца игры.
СТИНГ НАОБОРОТ
Пока Кейт, Майк и Берни планирует взлом с ограблением, по ту сторону Атлантики с начальством препирается Джек Стерн: циничный сотрудник интерпола отказывается ехать в Лондон и расследовать смерть тамошнего министра. Англичане ему не нравятся: кто ж их разберет с их хрестоматийным «Oi! Blimey mate!» и обязательным чаепитием. Помощи в расследовании ждать не от кого: сотрудники MI6 (секретная разведслужба Великобритании) достаточно наслышаны о Джеке, чтобы поскорее избавиться от него, предоставив американцу фургон с компьютером и отправив на все четыре стороны. Естественно, приезжий умудрится вляпаться во все типы неприятностей, и в конце концов пути его и современных Робин Гудов пересекутся.
Только не говорите, что мы испортили всю интригу: историю все равно рушат дубовая анимация (когда камера показывает лица персонажей вблизи, хочется отпрыгнуть от монитора), чрезмерно длинная болтология, простейшие головоломки (если что, их можно вообще пропустить) и необходимость совершать очевидные и однообразные действия. Тут вам предложат отметить расположение десятка камер в лондонском музее, тыкая в каждую выбранным в инвентаре планом здания, или простукать стену в поисках слабых мест. Интересны ли другие задачки? Нисколечко – все действия предсказуемы: когда Бернард разбирает минометный снаряд времен Второй мировой, чтобы сделать взрывчатый заряд, больше беспокоишься не о последовательности действий, а о здоровье протеже. Впрочем, это не Black Mirror: герои не могут умереть, да и повествование линейно до безобразия. Если Джек получает рукоятью пистолета по затылку, значит так и задумано.
Во время кражи оригинал заменяется на копию. Если следы преступления тщательно замести, пропажу могут вообще не обнаружить.Не музеями едиными. Придется побывать и в ночном клубе, который Бернард упорно называет «диско», доводя «продвинутого» Майка до белого каления.
Комната Майка полностью соответствует его пристрастиям. Судя по экрану игрового автомата, это Тетрис. А деревце жаль...В одной из задач нужно найти кратчайший путь к серверу. Алгоритм Дейкстры, говорите? Вручную решается секунд за 15.
ПРОСТОЕ КИНО
Вообще, на борьбу с инвентарем (сделан он крайне неудачно) уходит больше сил, чем на решение загадок. Задуматься и сопоставить информацию требуют лишь «детективные» задачи: с помощью местной поисковой системы (Google горько рыдает – нужный результат всегда идет первым) приходится искать людей, компании и прочие адреса. А потом звонить им или сразу ехать на место – никакой интриги. По сути, игра просит нас производить очевидные действия, чтобы создать хоть какую-то иллюзию интерактивности. Но зачем заставлять игрока тянуться к мыши после окончания пятиминутного диалога, только чтобы запустить новую сценку после пары щелчков? Вкупе с пресными выражениями лиц и практически статичной камерой все это производит впечатление дешевого кино, где оператор уже научился настраивать фокус, но еще не умеет выбирать интересные ракурсы. И это не исправят ни удобоваримый сюжет с намеком на продолжение, ни аутентичное (да, все говорят с правильными акцентами) озвучание персонажей. Посмотрите лучше Hustle – там предсказать концовку действительно сложно.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Познакомившись во время работы в компании ZDF Multimedia, Тобиас Шахте (Tobias Schachte) и Мартин Гантефёр (Martin Gantefohr) основывают в 1998 году в Бремене House of Tales Entertainment. Студия становится одним из первых немецких разработчиков адвенчур и в 2001 году выпускает дебютный проект – квест «Тайна друидов». Игра оказалась довольно посредственной, однако вышедшая в 2004 году «Момент истины» показала, что сотрудники House of Tales учатся на ошибках. Спустя три года планку качества студии подняла «Overclocked. Оправданная жестокость». Уже тогда было видно, что разработчики делают ставку на персонажей и сюжет, а не на сложные задачи. 15 Days это полностью подтверждает.
817 Прочтений • [Обзор игры 15 Days] [11.04.2012] [Комментариев: 0]