Создать новый игровой проект, который получился бы коммерчески успешным и в достаточной мере оригинальным, для людей из Electronic Arts уже давно не составляет особого труда. На их счету множество сильных вещей, открывших новые горизонты игростороения. Взять, к примеру, стрит-рейсинговую NFS: Underground или, завораживающий дух симулятор сноуборда SSX, не стоит и забывать о совсем свежем, искромётном Burnout 3. Без сомнений, в EA умеют создавать новое, и реставрировать всё старое. Jam, Def Jam
В 2003-ом году Def Jam Vendetta (далее DJV) произвёл небольшой бум в файтинг-индустрии. Коктейль, вобравший в себя всё самое лучшее из реслинга, заправленный правилами уличных боёв, а также аккуратно положенная сверху гремучая смесь культуры хип-хопа, пришлась по вкусу многим любителям виртуальных поединков. Сиквел под названием Def Jam: Fight for NY, релиз которого, пришелся на конец сентября доказал всем, что жанру есть в какую сторону развиваться – ещё больше приёмов, удвоенное количество персонажей, новые, интерактивные арены, обновлённый графический движок и многое другое поджидает каждого, кто вступит в “битву за Нью-Йорк", но обо всём по порядку.
Проходившие DJV, наверняка помнят, что ближе к концу игры, предстоит встретиться на ринге лицом к лицу (или кулаком к кулаку, кому как удобно) с местным чемпионом, авторитетом по имени D-Mob. После сложнейшей битвы этому нещадному амбалу всё же предстоит склонить колени перед молодым дарованием в лице вашего игрока. Отдав главаря всей этой банды в руки полиции, наш герой гордо уходит со сцены с его очаровательной подружкой под руку. С посадки D-Mob в полицейскую машину и начинается Story Mode второй части игры. В сиквеле разработчики сумели с ног на голову перевернуть главную сюжетную составляющую. Если же в предыдущей части мы играли роль отважного храбреца вступающего в бой ради славы, денег и респекта, то здесь всё будет разворачиваться совсем иначе, с толикой трагичности, жестокости и набитой под завязку нецензурными выражениями. Начальный ролик на движке игры (ничем не уступающий силиконовым) показывает нам специальный “влёт" чёрного джипа в полицейскую машину, внутри которой, везли D-Mob’а. Пока детективы находятся в состоянии аффекта от аварии, неизвестный виновник столкновения шустро вытаскивает закованного в наручники бывшего чемпиона клуба, сажает к себе в машину и в неизвестном направлении скрывается с места преступления, но один из служителей закона, всё же успевает разглядеть “похитителя", в амплуа которого предстоит вжиться игроку. Добро пожаловать в семью!
Раздобренный своим спасением D-Mob, берёт неизвестного к себе в банду. Прежде чем ринуться в бой с множеством желающих начистить новичку физиономию, нужно сперва её создать. На выбор есть несколько уже готовых типажей, но куда больше удовольствия и веселья доставит процесс создания своего собственного бойца. Для начала определяем рост, вес и цвет кожи, далее поэтапно подбираем глаза, рот, нос и форму лица, а под конец и растительность на лице своего будущего “тамагочика".
Вообще я не зря использовал термин с “тамагочи", поскольку на протяжении всей игры игроку предстоит одевать, обувать и формировать своего персонажа. Выглядит это примерно следующим образом – на карте города доступны парикмахерская, тату-салон, ювелирный отдел, магазин одежды и спорт зал. В парикмахерской можно сделать стрижку, отрастить бородку и покрасить волосы. Всех видов стрижек и “бородок" насчитывается порядка сотни, но весь ассортимент доступен не сразу, а будет открываться по мере прохождения сюжетной линии. Аналогичная ситуация обстоит с тату салоном (в нём работает известный по первой части боец Manny), ювелирным, а так же с магазином одежды – новые брюлики, шмотки и татушки будут открываться постепенно, а уж своим огромным выбором эти магазинчики способны удовлетворить любого модника и стилягу. Спортивный зал представляет собой место, где можно повысить силу, выносливость, здоровье и скорость, а также изучить новые приёмы и стили борьбы, о которых поговорим чуть ниже. Естественно за все эти прелести придётся платить валютой – в спорт зале для увеличения своих способностей требуют специальные очки опыта, а в остальных придётся рассчитываться вечно зелёными и хрустящими баксами, и те и другие выдают после победы над соперником, где-то больше, где-то меньше.
Каждая компания создавшая новый 3D-файтинг, прикладывает максимум усилий для успеха своего нового продукта на рынке. Electronic Arts дали своему проекту всё, что должно быть у настоящего стопроцентного хита. Это – будоражащая воображение графика, множество интерактивных арен, количество которых приближено к двум десяткам, отточенная боевая система, отменный хип-хоп саундтрек от Def Jam Records, и, конечно же, сами бойцы. Остановимся на каждом из этих пунктов более подробно. Конфетка для глаз, шлем для лица
Визуальная сторона игры вызывает просто щенячий восторг. Первое что бросается в глаза, так это персонажи. Кажется, что их графическое исполнение не знает границ. Отлично прорисованные лица, где мимика лица стоит на первом месте, где формируются складки на одежде, где каждая цепь, будь то это шея или запястье руки, обладает своими собственными текстурами, да что уж тут говорить, даже зрачки глаз двигаются и имеют свойство сужаться. Арены теперь не ограничиваются канатами. К вашим услугам более двух десятков самых разнообразных мест для мордобоя, начиная от крыши дома и автостоянки, заканчивая электростанцией, и местным баром. Значимое нововведение – это интерактивность арен. Как, например вам возможность лупить супостата об бильярдный стол, или куда изящней долбить противника головой об дорогостоящие джипы на автостоянке. Есть и специальные арены, где врага желательно добивать не ударами, а жестоко прикончить, кинув его под поезд, выкинуть из окна, или же столкнуть в огненное пламя. Также хочется отметить наличие толпы на большинстве доступных арен. Люди из этой толпы частенько помогают игроку дубасить своего оппонента. Нужно всего лишь толкнуть его в жаждущих крови и зрелища людей, а те незамедлительно захватят его для внушительной атаки с вашей стороны, ну, или разобьют о его голову стеклянную бутылку, бильярдный кий, а может и гаечный ключ.
Музыкальное исполнение игры, абсолютно полностью пропитано хип-хоп мотивами от известнейших рэперов северного и западного побережья, так или иначе причастных к огромной звукозаписывающей компании Def Jam Recordings. Общее количество музыкальных треков равно приблизительно пятидесяти, среди них работы от: Snoop Dogg, RedMan, Busta Rhymes, Fat Joe, Sean Paul, MethodMan, Lil’ Kim, Ludacris и многих других деятелей американской хип-хоп культуры. Но на прослушивании музыки от этих людей дело не закончится – в EA продолжили приятный обычай приглашения звёзд рэп-сцены (и не только) в качестве обыкновенных бойцов для игры. Будьте, уверены, что сорок реально существующих музыкантов, деятелей шоу и кино индустрии порадуют своим присутствием в списке доступных для выбора бойцов, остальные сорок соответственно представляют из себя плод фантазии разработчиков, которые к слову порой ничем не уступают, так сказать guest-star’рам. Практически все артисты, кто работал над созданием саунд-трека для игры, доступны в своём электронном амплуа, такие же стильные и крутые, так что при желании, здесь можно не раз набить физиономию тому или иному знаменитому рэп-исполнителю.
Среди этой “тусовки" можно выделить в прошлом знаменитого рокера Генри Роллинза (Henry Rollins) и очаровательную мисс-playboy, Кармен Электру (Karmen Electra), последняя, кстати, может стать в Story Mode вашей подружкой, которая будет везде сопровождать вашего персонажа. К слову о девушках. В первой части на них была замешана чуть ли не вся история, сиквел же опустил это на второй, а то и третий план, но зато красавиц заметно прибавилось. Красивейшие женские бои тоже никуда не делись, ведь какого наслаждения стоит увидеть процесс влёта виртуальной красотки головой со всего разбегу в музыкальный аппарат местного бара. Бой на смерть!
Медленно, но уверенно мы подошли к одной из самых аппетитных и захватывающих сторон игре, а именно уникальной, отточенной и что не маловажно грамотной боевой системе. В Fight for NY используются пять боевых стилей – Kickboxing, Streetfighting, Martial Arts, Wrestling и Submissions.
Немного о каждом из этих стилей борьбы; Кикбоксинг является быстрым и довольно болезненным средством для убийства, постоянные удары ногами, локтями и коленками могут вывести из равновесия кого угодно. Грубый и размашистый стиль уличного бойца может пощекотать нервишки кому угодно, одно неверное движение и физиономия превращается в грушу для битья. Боец в совершенстве владеющий боевыми искусствами ловок, пронырлив и также весьма изящен в бою, нужно быть готовым к прыжкам через себя и отскакивания от стенок. Реслинг – как много в этом слове, приготовьтесь не раз взмывать высоко в воздух, но потом очень сильно оттуда падать, эффектно, изящно и с трепетом. Наконец, последний стиль костедробильщика. В оригиналом DJV была возможность заламывать противника, тем самым постепенно ломать ему кости рук, ног и шею, но реализовано это было на слабую троечку. Сейчас всё иначе – этому посвящен целый стиль, похоже на смесь реслинга, а также уличного боя, стиль, который очень трудно освоить, но при должном внимании можно превратить своего персонажа в грозного костолома. Но самый смак состоит в том, что большинство бойцов знают по два, а то и по три боевых стиля.
Def Jam Vendetta многим запомнился ещё благодаря использованию так называемых Blaze’n Movies. Действует это довольно просто – у каждого бойца имеется две полоски, одна отображает количество жизненной энергии, а другая является чем-то вроде полоски Special. Во время проведения успешных и сильных ударов, последняя полностью заполняется и даёт возможность перейти в Blaze-режим (что-то типа ярости) для проведения смертоносного, а главное зрелищного захвата. В сиквеле такая возможность сохранена в первозданном виде, а каждый боец наделён одним специальным Blaze-движением, в Story Mode все они (80) постепенно открываются, а на созданного персонажа можно повесить до четырёх подобных движений. K.O.
Итак, прежде чем подвести черту, по традиции нужно бросить несколько камней в огород EA Games. Увы, после долгих поисков этих самых камней найдено практически не было, можно конечно всё валить на довольно продолжительные и частые загрузки, которые порой действительно изнуряют. Но давайте всё же вспомним, ради чего, стоит терпеть эти loading’и, а именно (загибайте пальцы) : из-за красивейшего действа на двадцати с лишнем аренах, из-за восьми десятков прекрасно сбалансированных и стильных бойцов, также ради глубочайшей и продуманной сюжетной линии, которая, кстати, в три раза длиннее оригинала ну и естественно ради брутальной жестокости всей игры, в конечном итоге получившая рейтинг 17+, а есть ещё и отличный хип-хоп саундтрек от ведущего рекорд лейбла.
В конечном итоге, этой осенью мы получили в свои загребущие лапки один из лучших файтинг-проектов увидевших свет в уже уходящем 2004-ом году. Однозначно Must Buy для всех ценителей виртуальных мордобоев и не только. Оценки:
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9.5
Дизайн: 9
Оценка автора: 9
Итого: 9.2
2106 Прочтений • [Обзор игры Def Jam Vendetta] [11.04.2012] [Комментариев: 0]