Вражеская когорта отвлеклась на умело расположенный на поле рисовый шарик. Полный вперед!
Пинбол, в котором шариком нельзя выбивать очки? Стратегия, где юниты подчиняются не всесильному и вездесущему курсору, а лишь голосу игрока? Что для одного жанра – безумие, для двух сразу – Odama.
Действие Odama разворачивается в средневековой Японии, когда, как известно, гигантских боевых роботов еще не изобрели. Их заменяли, по версии Sony, гигантские боевые крабы, а по версии Nintendo – гигантские боевые шары для пинбола, именуемые Одамами.
Уточним: Одама принадлежит лишь вам, правителю-полководцу, стремящемуся вернуть себе законный трон. И именно Одама в силах привести к победе: ведь ваша армия малочисленна, а врагов не счесть! Управляя огромными флипперами, вы катаете Одаму по полю боя, но берегитесь – неловко запущенный шар запросто раскатает в блинчики и вашу собственную армию, что плохо скажется на боевом духе оставшихся в живых.
В центре внимания в Odama – священный колокол, передвигаемый командой неуязвимых носильщиков. Расчищать для них путь является целью ваших солдат; враги же стараются оттеснить носильщиков назад. Если носильщики окажутся отодвинутыми за флипперы, битва будет проиграна. Для победы же в бою необходимо, чтобы за отведенное время («до заката») колокол оказался за усердно охраняемыми вратами противника. Причем в следующей битве вам дозволено использовать только те ресурсы, что сэкономили в нынешней. Относительно солдат это означает исключительно сопровождающую колокол команду: сколько солдат прошло через ворота, столько и будет доступно в грядущем бою. Единственный же способ раздобыть новые кадры – «переехать» вражеских солдат Божественной Одамой. Превращение Одамы из простой в Божественную осуществляется с помощью предметов, которые можно обнаружить в безжалостно разрушаемых смертоносным шаром домах.
Вблизи солдаты выглядят не просто плохо – чудовищно!Одама давит своих. Боевой дух солдат падает, растет неповиновение.
Вся игра состоит лишь из дюжины уровней, и каждый при должной сноровке и везении можно пройти за десять минут. Вопрос, однако, в том, что сноровку эту вам придется приобретать методом весьма многочисленных проб и ошибок: Odama – игра не из легких. Однако ни многопользовательского режима, ни каких-либо стоящих бонусов, ни какой-либо гибкости в рамках одного уровня не найти. Лишь вы, ваша армия да Одама, сносящая все на своем пути.
И на этом фоне заметных и, в общем-то, существенных недостатков красуется неоспоримое достоинство – по-настоящему уникальный игровой опыт. Ни в одной другой игре вам не доведется раздавать приказы не кнопками, а голосом, словно полководец; нигде более вы не сможете уничтожать громадным шаром вражеские армии, освобождая путь своим воинам. Впечатление двойственное. Odama – проект слишком неординарный, чтобы просто пройти мимо него, но в то же время имеющий достаточное количество проблем, чтобы закрыть на них глаза и выложить за игру приличную сумму.
Властный голос сёгуна
Игра имеет набор голосовых команд (в комплекте с игрой поставляется микрофон и специальное крепление для геймпада), которыми управляются ваши подопечные. «Advance», «Fall back», «March Left» и «March Right» отвечают за передвижение, быстрый рывок к цели осуществляется с помощью команды «Press Forward». На испещренном реками уровне можно приказать солдатам управлять шлюзом: «Open the Gate», «Close the Gate». Ключевой командой является «Rally». Ею вы указываете солдатам на важнейшие предметы на поле брани, будь то поднимающий боевой дух рисовый шарик, приставная лестница для преодоления препятствий, вражеские флипперы или же пораженный Одамой генерал-гигант.
1203 Прочтений • [Обзор игры Odama] [11.04.2012] [Комментариев: 0]