С
чего начинается успех платформ от Nintendo? Ну,
разумеется, с игр про усатого
водопроводчика по имени Марио. Однако, его
вселенная со времен 8-битных приставок
росла не только путем увеличения серий
однообразных приключений, и кроме вечно
похищаемой принцессы и злобных врагов там
появился и брат нашего героя. Лично я
впервые ознакомился с Луиджи в одном из NES-овских
паззлов, где сам герой играл чисто
представительскую роль. Но согласитесь, что
лучше иметь главную роль в самом плохоньком
представлении, чем оставаться вечным
дублером более известного актера. И правда,
для большинства геймеров Луиджи долгие
годы был просто "зеленым вариантом Марио"
безо всякого намека на наличие
индивидуальности. Что ж, Nintendo решила
исправить эту явную несправедливость и
стартовой игрой для GameCube сделала сольный
проект Луиджи под названием Luigi's Mansion. По сюжету наш герой путем неких махинаций
получил права на огромный особняк, чья
стоимость была, впрочем, подпорчена
местонахождением – дремучим лесом. К
несчастью, здание еще и оказалось банальным
домом с привидениями. Ну и в довершение
всего пропал сам Марио, который, по словам
господина Миамото, поджидает вас где-то в
конце игры. Что
дальше? Практичный итальянец вооружился
фонариком, пылесосом, модифицированным
геймбоем и кассетой с фильмом "Охотники
за привидениями". При чем здесь охотники?
Да дело в том, что геймплей LM во многом схож
с тем, что делали сии бравые товарищи в
фильме, мультсериале, а также одноименной
NES-овской игре. Именно концепцию последней
взял на вооружение Луиджи. Алгоритм прост:
увидел привидение – ослепил фонариком –
засосал в пылесос. Было бы не совсем понятно,
что делать дальше в условиях отсутствия
материально-технической базы охотников,
однако на помощь пришел некий Dr. Oyama,
пообещавший превращать отловленные
привидения в картины. Тоже неплохо.
Осталось только пробежаться по особняку и
выловить всех зловредных духов. Те, кто ожидали увидеть 3D-платформер а-ля
Mario 64 или Soniс Adventure, будут жестоко
разочарованы. Что же следует записать в
графу "жанр"? Это не Action/Platform, не Arcade и
не совсем Action/Adventure. Остается один вариант –
просто Action, причем не по причине серости
игры и безыдейности геймплея (как в
большинстве подобных случаев), а скорее по
причине оригинальности LM, которая следует
из удачно примененного принципа "новое –
это хорошо переделанное старое". В свое
время Konami вспомнила о идеях Metal Gear и
сотворила шедевр в виде MGS. Nintendo точно также
изучила библиотеку старых игр,
позаимствовала немало и из продуктов для N64
и вытащила на свет Луиджи. Что
же вам предстоит делать в LM? Особняк состоит
из бесчисленного количества комнат, многие
из которых населяют привидения. Лишь после
того, как вы отловите всех врагов, помещение
примет нормальный вид и будет считаться
очищенным. Конечно же, многие двери закрыты,
поэтому для доступа во все нужные комнаты
придется добывать ключи и решать
многочисленные головоломки (фактически –
вторая составляющая геймплея). Для
облегчения поиска "зараженных" комнат
и придуман виртуальный "GameBoy Horror",
функционально схожий с монитором, который
использовался в "Чужих" для поиска
живых существ. Заодно GBH содержит и
несколько дополнительных игровых менюшек. Фонарик действует на всех местных существ,
однако кое-какие привидения достаточно
толстокожи для того, чтобы долго
выдерживать его свет. Я уже не говорю о
боссах. Однако и Луиджи не лыком шит. По
протяжении игры его чудо-пылесос научится
метать воду, огонь и лед … разумеется,
предварительно засосав боезапас. А как
только призрак потерял ориентацию … в
мусорный бак (или что там стоит внутри) его!
Пылесос имеет и еще одно назначение – поиск
секретов, которых в игре великое множество (вот
и третья составляющая геймплея). Конечно,
большая часть найденного не так уж нужна
для прохождения, однако разнообразные
сокровища добавят очков и улучшат ваш общий
рейтинг. Особо амбициозным геймерам
рекомендую обратить на это внимание. И
перейдем к графике, требования к которой
особо жесткие, ведь LM фактически есть лицо
новой приставки. И в этом плане игра
наглядно демонстрирует, чего стоит ждать от
GameCube. Во-первых, согласно политике Nintendo,
первичны игры, а не графика. Во-вторых, в
графике важнее не сколько полигонов
использовано, а КАК это сделано. Так как GC
технически примерно равен PS2 и Xbox, то за
количеством дело и так не станет (в
особенности в последующих играх), а вот с
точки зрения качества LM великолепен.
Полностью трехмерный мультяшный (даже в чем-то
диснеевский) мир – это не так уж необычно,
но есть два кита, на которых и держится
эффектность графики LM, это … те самые
фонарик и пылесос. Под воздействием
сфокусированного электрического света
комнаты, интерьер и призраки просто-таки
преображаются, а ведь вы можете (и должны!)
управлять его источником! Пылесос же
заставляет занавески и прочие не слишком
хорошо закрепленные объекты двигаться
согласно законам физики (ну, скажем,
несколько модифицированным ради большей
наглядности). Так как эти два элемента будут
присутствовать в игре всегда, а интерьер
будет меняться, то и графика будет удивлять
вас снова и снова. Что
касается звука и музыки, то здесь игра
соответствует уровню очень хорошего
платформера. Вряд ли найдутся фанаты,
требующие издания саундтрека, но
музыкальное оформление с блеском выполняет
две основные функции: создает необходимую
атмосферу и не раздражает геймера. Очень
важно и то, что управление в игре хоть и
непривычно, но удобно. Запомните только, что
основная аналоговая ручка управляет не
движением, а фонариком. Это вполне логично
– ведь вам чаще придется вертеть оружием,
чем бегать по комнате кругами самому. Как-то глупо говорить о том, стоит или нет
покупать игру, когда альтернативы
практически нет. Могу только высказать свое
особое мнение (подтверждающееся
результатами продаж) о том, что LM – не
совсем подходящий продукт для запуска
новой платформы. Будучи вторым после
очередной инкарнации Марио, он бы легко
стал платиновым, но покупать ради него GameCube
будут далеко не все. Сольная карьера –
штука рискованная, однако.
881 Прочтений • [Обзор игры Luigi's Mansion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]