Несмотря на неотвратимость скорой гибели GameCube, яркие проекты все еще пополняют сокровищницу консоли. Золотого дождя, пролившегося в 2002-2003 годы, уже явно не будет, однако манящая Baten Kaitos II, амбициозная The Legend of Zelda: Twilight Princess, презабавная Chibi-Robo! и «боевая» Yoot Saito's Odama – ни дать ни взять, богатые венки. «От Парткома», «От месткома», «От любящих друзей»... Но пока бледная тень с косой еще носится вокруг куда более увесистого Xbox, и обладателей GC ждут еще несколько смен блюд. На первое – Geist, чудо-соплеменник Metroid Prime и TimeSplitters. Bon appetit!
Прямо скажем, необычный ракурс для игры жанра Fps.Первый опыт Райми в запугивании: полтергейст вселяется в телефон.
Где-то на родине круассанов и съестных лягушек творится страшное: ученый Джон Райми, в сопровождении отряда спецназа, пробирается на подземную базу корпорации с говорящим названием Volks. Проверка рассеивает всякие сомнения: в недрах комплекса ставятся ужасные, бесчеловечные опыты, которые наверняка обернутся чем-то совсем уж кровавым. Получив необходимые данные, отряд торопится покинуть опасные стены, но не тут-то было – враг оказывается чертовски предусмотрительным, и...
И Райми не помнил, что было дальше. Он просто наслаждался мирной зеленой полянкой, с небывалым спокойствием наблюдал за суетой животного мира и внимал сладкому женскому голосу, что уверял, будто ему, Джону Райми, больше никогда не познать тревог и бед. А потом Райми понял причину столь неестественной легкости. Понял – и, если бы мог встрепенуться, встрепенулся бы. Он стал духом – полтергейстом, способным сеять страх и вселяться в дрожащие тела. Его жестоко лишили тела, обратили в некую энергетическую форму жизни, хотели использовать – но он улизнул. Теперь карты в руках жертвы, и за ней не заржавеет пойти с туза.
Виновник торжества
Студия n-Space, расположенная в городе Орландо (штат Флорида), появилась на свет аж двенадцать лет назад и за все это время не сделала почти ничего толкового. Омерзительно-гоночная Bug Riders, два TPS с участием Дюка Нюкема, два же игровых переложения мультсериала Rugrats (на отечественном ТВ – «Ох уж эти детки!»), средненькие Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas, Danger Girl и Dexter's Laboratory – словом, ничего, что могло бы прославить мастерскую. Кроме того, именно n-Space, на пару с 3D Realms, ответственна за разработку (если можно так выразиться) Duke Nukem Forever. Стоит ли говорить, что Geist – лучшее творение за всю их карьеру?
Собаки видят мир Geist в красках? Непорядок!Тир, тир! Да такой хорошенький, даже Area 51 завидует. Geist – ни в коем случае не традиционный FPS, где главная цель – отстрел всего движущегося. Львиную долю геймплея составляет череда искусных задачек, чье решение замешано на особенностях нового облика Райми. Под стать герою замшелой Haunting Starring Polterguy (1993 год, Mega Drive), бывшее светило науки невидимо человеческому глазу да еще и умеет вселяться в предметы обстановки, механизмы и даже в живых существ – будь то хоть люди, хоть братья наши меньшие. Слегка огорчает, что процесс запугивания все же не идет в сравнение с бесшабашным Хэллоуином из 16-битного хита: у игрока нет полной свободы – есть лишь набор средств, которыми предстоит воспользоваться в определенном порядке. С другой стороны, удовольствие – как раз в том, чтобы найти верный способ, потом как следует напугать и посмотреть, что вышло. Знамо дело, никак не получится «пробежать» игру, оставаясь в одном только теле: какой-то путь прокладывается исключительно при помощи штурмовой винтовки Steyr AUG, в электронике разбирается только инженер, где-то предстоит поработать гвоздеметом, а будет случай – бродячего духа и вовсе занесет в женскую душевую. Еще интереснее – побывать в шкурах животных: вселились в собаку – облайте охранника, овладели слабеньким мозгом мышки – лазьте в щелочки стен и пищите из-под плинтуса, прелесть же! А как насчет взмахнуть кожаными крылышками вдохновителей Бэтмена? И уж совсем интересно становиться, извините, предметами. Когда еще представишь себя миской с собачьей едой, телефонным аппаратом, телевизором, банкой с краской, зеркалом, крышкой люка и еще черт знает чем? А сколько поднимается шума, стоит вдохнуть жизнь в станционную пушку, брошенную врагом гранату или ящик со взрывчаткой! Много, много шума. И забавляться сей радостью – условие обязательное, ибо так и только так привидение пополняет неумолимо иссякающие силы.
Призраки и привидения
Мультиплеер Geist весьма интересен с точки зрения новшеств, но, к сожалению, страдает тяжелейшим недугом – скучностью. Possession Deathmatch – обыкновенная стычка между несколькими игроками; Capture the Host – миссия класса «вселиться в тело и добраться до Нужного Места»; Hunt – сумасбродное противостояние духов и людей.
С эффектами туговато – даже стекло бьется так, что выть хочется.В стрельбе – совершенно ничего выдающегося. Это мог быть скриншот из любого проходного шутера.
Когда приходит время нюхнуть пороху и услышать шипение плазмы, Geist становится заурядным «коридорным» шутером, по всем статьям уступая простенькой Area 51 и ее многочисленным товаркам. Помещения, в большинстве своем, невероятно тесны и почти лишены толковых укрытий, так что ни о какой тактике ведения боя говорить не приходится – если, конечно, не догадаться покинуть одолженное тело и слетать на разведку. Не раз и не два выручит вас привычка бестелесным духом выглядывать из-за угла и, путаясь под ногами замерших противников, выискивать способы расправиться с ними без потерь. Но если искрит в крови молодецкая удаль – можно и по старинке. Благо, AI глуповат, а вражьи козни предсказуемы: злодеям едва хватает ума не соваться под пули, а уж гранаты и вовсе не оставляют им шансов. Не добавляет интереса и скудноватый арсенал – порой тела меняются, как обоймы в магазине, и на каждую вооруженную единицу приходится всего по два-три ствола (зато – с бесконечным боезапасом). Единственная поистине милая особенность – эпизоды с боссами, требующие тщательного поиска верной стратегии. Но их, согласно вселенскому закону подлости, мало.
Центральная идея Geist до того свежа и прекрасна, что множественные недочеты прощаются и забываются буквально «на лету». В самом деле, что такое кособокий баланс «квесты-стрельба», невыразительная графика и легковесный экшн, когда кардинально переосмыслены сами основы жанра? Уже потому творение n-Space честно заслуживает пятидесяти долларов, десяти часов жизни, почетного места на полке. И – как же, как же! – всамделишной «восьмерки», по градации «Страны Игр».
Easter Eggs
Подобно Metal Gear Solid: The Twin Snakes, GC-эксклюзивность Geist подчеркнута парой забавных отсылок к Nintendo. Когда Райми придет время поселиться в теле девушки из душевой, он сможет обыскать шкафчики в раздевалке – и непременно найдет там GameCube и шлем от бронекостюма Самус Аран, бессменной героини сериала Metroid.
Навести курсор, нажать кнопку – и вы уже смотрите глазами человека-в-черном.Враг делится на две части: голова и... Все остальное.
1051 Прочтений • [Обзор игры Geist] [11.04.2012] [Комментариев: 0]