Во-о-н на том холме закрепилась краснознаменная артиллерия злобной Империи Tundra и без зазрения совести обстреливает ваши позиции. Чуть дальше притаилась вражья пехота и тьма-тьмущая броневиков, а высоко в облаках уже маячит авиация. Положение отчаянное, и только личное мужество командующего позволит предотвратить поражение. Так что довольно посылать на смерть других; взяли автомат и ножками-ножками на передовую. Вас уже заждались.
Все корабли утонули?
Странное дело. Если верить карте, то и Western Frontier, и Tundran Empire, и вылезающее позднее на свет Божий государство Xylvanians располагают выходом к морю. Тем не менее, морских сражений не ждите: грозные державы бодро утюжат друг друга на земле и в воздухе, на воде же по каким-то непонятным причинам предпочитают не воевать.
Вершина холма - важная стратегическая позиция. За нее стоит побороться.Разведку никто не отменял! Тем более джипы практически ни для чего больше и не годятся.
Такая корова нужна самому?
Доверяя время от времени разработку проектов сторонним компаниям, большая N открывает своеобразную лотерею. Вплоть до появления очередного "подопытного" на магазинных полках вопрос о его жизнеспособности остается открытым. И с Battalion Wars было точно так же. Близкую родственницу знаменитых Advance Wars, отданную на растерзание студии Kuju Entertainment, никто всерьез не воспринимал. Разве могли авторы невразумительной Warhammer 40000: Fire Warrior соперничать с Intelligent Systems и повторить успех одной из лучших пошаговых стратегий последних лет?
Да никогда! Справедливости ради заметим: в Kuju ни о чем таком и не помышляли. Вместо "трехмерных Advance Wars" на свет появилась вполне оригинальная игра, со своими идеями и находками. Отнюдь не шедевр, но столь обаятельная и задиристая, что впору растеряться.
Разнообразие прежде всего!
Задания в Battalion Wars, пусть и не оригинальны для подобного рода игр, но все же достаточно разнообразны, чтобы не дать заскучать. Во время сражений вам предстоит преследовать шпиона, прорывать оборону противника, штурмовать вражеские базы, защищать собственные и, наконец, устраивать массированные бомбардировки.
Тяжелые танки медлительны, и это делает их отличной мишенью для дальнобойной артиллерии.Появление у противника вертолетов почти всегда грозит крупными неприятностями.
Мы поедем, мы помчимся...
История BW проста, как пять копеек. Есть хорошие, есть плохие. Плохие подло нападают на хороших, хорошие храбро отстреливаются. Вот и все. Тем не менее, сценаристы не отказали себе в удовольствии как следует постебаться над представителями противоборствующих сторон, из-за чего сюжетные сценки получились чрезвычайно забавными и совершенно не раздражают. Один Царь Горги (Tzar Gorgi) чего стоит, с его образцово-показательным русским акцентом и витиеватыми угрозами!
Через поля, через леса
Как нетрудно догадаться, пошаговыми сражениями в BW и не пахнет. Все события происходят в реальном времени, и долго размышлять над планом очередного наступления вам никто не даст. Действовать, по большей части, приходится наобум; чересчур медлительные рискуют потерять не только инициативу, но и изрядную часть армии. Управляемые компьютером соперники, хотя и не блещут интеллектом, способны преподнести немало неприятных сюрпризов - без стыда пользуются численным превосходством, устраивают засады и настырно обходят с фланга. Фундаментальная слабость у местного AI обнаружилась одна: при любой возможности он остервенело атакует именно то подразделение, которым напрямую управляет игрок, все прочие игнорирует.
Карты, где предстоит воевать, обширны и предоставляют достаточно простора для маневров. Кое-где даже удается обнаружить тайные подступы к вражеской базе; главное - не лениться их искать среди лесов и гор. Жаль, пейзажи не очень-то разнообразны, но с этим легко смириться.
Мелочь, а приятно: обучение военным премудростям на удивление доходчивое и совсем не затянутое. Под него и одной миссии не выделили, однако к началу серьезных боевых действий вы освоите не только управление пехотой, но и на джипе успеете покататься вволю.
Не жалейте сил, если до победы рукой подать. На следующей карте вам дадут новых солдат.Не пренебрегайте пехотой - эти ребята способнее, чем многие думают.
Командир всегда впереди!
Перед каждым заданием вы получаете определенное количество пехотинцев, наземной и (ближе к середине) воздушной техники. Самый неразумный способ применить означенные ресурсы - раздать приказы и наблюдать за их выполнением, прячась где-нибудь в тылу. Практика доказывает: так каши не сваришь. Подчиненные немедленно разбредаются кто куда, либо, наоборот, застревают на месте, терпеливо снося пулеметные очереди. Смотреть страшно! Гораздо эффективнее лично возглавить наступление, оседлав какой-нибудь танк помощнее, и отвлечь супостатов от остальных сил. Риск, конечно, велик, но, как известно, кто не рискует, тот и черной икры в жизни не видывал. К тому же вы на собственной шкуре проверите сильные и слабые стороны каждого автоматчика/вездехода/вертолета, что здорово пригодится в будущем.
Управление отдельно взятыми подразделениями удобно, пусть и несколько непривычно поначалу, а вот камеру порой заметно шатает - например, при резких поворотах или попытке сменить вид на происходящее.
Наследие старого режима
Хотя Battalion Wars храбро порвала с традициями Advance Wars, кое-какие наработки предшественников в Kuju все-таки учли. Например, во многом сохранены сильные и слабые стороны различных видов войск. Автоматчики неплохо справляются с ракетчиками, но беззащитны против практически любой техники. Танкам не страшна легкая пехота, но каждый проходимец с базукой становится для них нешуточной угрозой (давить таких, давить!). Установки ПВО бесполезны против наземных подразделений и должны постоянно находиться под охраной - точно так же, как и артиллерия, медлительная, крайне неповоротливая и обделенная броней.
Ракетчики одинаково хороши и против пехоты, и против техники.Авиацией управлять нелегко, но и урон она наносит немалый.
Военно-полевой суд
Графика в Battalion Wars симпатична и вполне соответствует происходящему. Модели бойцов и техники неплохо детализованы, взрывы в меру зрелищны, анимация весьма приличная. Бывает, картинка подтормаживает, но сей грех невелик - можно простить.
А вот чего Kuju Entertainment прощать решительно не хочется, так это отсутствие многопользовательских режимов. Предмету данного обзора они нужны как воздух, особенно если учесть относительную недолговечность сюжетной кампании. Но, увы, то ли по собственной лености, то ли по настоянию Nintendo, торопливые англичане не стали тратить время на подобные "пустяки", лишив нас даже самого обычного Cooperative. Обидно? Не то слово. Положение усугубляет и практически полное отсутствие мало-мальски приличных бонусов, ради которых стоило бы проходить одни и те же миссии снова и снова. Даже альтернативных концовок или еще чего-нибудь в том же духе за подвиги на полях сражений не предусмотрено: вероятно, по уставу не положено. Все что есть - четыре секретных уровня, из которых действительно интересен только один - первый.
Впрочем, не будем слишком уж придирчивы. Несмотря на отдельные промахи создателей, Battalion Wars определенно удалась и заслуживает самого пристального внимания. Красочная, живая, невероятно задорная, она наверняка займет вас на несколько вечеров. А там, глядишь, и продолжение выпустят, не на старенькой GameCube, так на грядущей Revolution.
Награда найдет своих героев
По завершении того или иного задания ваши достижения оценят по трем критериям - speed, technique и power. Первый показывает, как быстро была выполнена миссия; второй - с какими потерями с вашей стороны; третий - во что поражение обошлось сопернику. Добиться 100-процентной успеваемости ой как непросто.
1491 Прочтений • [Обзор игры Battalion Wars] [11.04.2012] [Комментариев: 0]