Да-а, кишка тонка у господ буржуев кидать деньги на ветер во имя вечного и прекрасного - знают, курилки, что позарится на такую мощную компиляцию лишь сотня-другая бешеных фанатов. Ну, по крайней мере, свежие пополнения они стабильно локализуют, а классические тайтлы фэны когда-нибудь все переведут и сами. Мы же не преминем воспользоваться плодами их упорного труда в целях собственного развлечения.
Что же представляет собой эта новоявленная Fire Emblem, восьмая по счёту в прославленной серии и третья, почтившая визитом портативную игровую систему GBA? Да, в общем-то, то же самое, что и предшественники: не самая слабая графика, не то чтобы совсем уж не попадающий в тактический темп саундтрек, вовсе не безнадёжно глупый сюжет и, конечно, великолепный, просто-таки умопомрачительный игровой процесс. Кудесники из Intelligent Systems были теми, кто заложил фундамент для обособленного жанра, именуемого ныне TRPG. Дальнейшие подражатели всячески "додумывали" и "дорабатывали" гениальную схему, захламляя геймплей лишними дополнительными элементами, заодно опуская планку сложности, однако сами первооткрыватели остались верны себе.
Путь к победе Fire Emblem - это неувядающий образец старой школы, в котором прицел сделан на тщательное продумывание действий и рациональное использование ограниченных ресурсов, а не на муторное прокачивание подопечных. Параметры развития, конечно, имеют известное значение. И тем не менее, без чёткого представления о надлежащем поведении на поле боя о лучезарном триумфе можно и не мечтать. Определённые классы имеют строжайшим образом определённое назначение (закованный в латы рыцарь - мощная преграда на пути супостатов, но для использования в качестве мобильной ударной силы не подходит; клирик натаскан использовать всяческие посохи для излечения ран и увечий, но сам, в то же время, протягивает лапти от пары затрещин, и т.д.), в различных ситуациях бывают необходимы различные орудия (меч бьёт топор, топор бьёт копьё, а копьё, соответственно, бьёт меч – а, кроме того, экипировка недолговечна, что чрезвычайно прискорбно и в контексте чего совершенно новое значение приобретает соотношение "цена/качество").
Да и формация, в коей марширует бравое воинство, играет некоторую роль (дело в том, что союзные персонажи склонны заводить меж собой товарищеские отношения - развитие такой привязанности в сильное и стойкое чувство благоприятно влияет на характеристики соратничков, ежели те находятся в непосредственной друг от дружки близости). Ну а окончательной порцией метафизического масла, добавленного в не менее метафизический огонь, является тот факт, что смерть в концепции Fire Emblem обозначена как вещь окончательная и бесповоротная, никакими средствами не нейтрализуемая. В свете всех этих обстоятельств воспринимать игровой процесс сколь-нибудь легкомысленно никоим образом не возможно. Поблажек в наличии не имеется, пощады ожидать бесполезно - олд-скул на тропе войны.
В ногу со временем
Впрочем, пущей справедливости ради следует заметить, что в конкретном представителе почтенной игровой династии позорный шаг навстречу мэйнстриму всё-таки был сделан. Карта материка, на котором разворачиваются события, ныне пригодна не только для получения познавательной информации в периоды интермиссий, но также и для свободного перемещения по ней. Это означает, во-первых, что магазины можно посещать по мере необходимости, а не от случая к случаю (в зависимости от заданной ландшафтными дизайнерами дозировки). Во-вторых, поклонникам несанкционированного левел-апа дана, наконец, возможность претворить в жизнь их извращённые фантазии - для этой цели организованы аж две манчкинские локации, да монстры вдобавок то там, то сям мелькают.
Гоняться за ними совсем не обязательно, но ведь искушение нахапать наибольшее количество экспы, как с ним не борись - непреодолимо... Путь к совершенству
Революционные нововведения на этом, однако, не заканчиваются. В бурлящий котёл классов, профессий и специализаций были брошены свежие компоненты, кои заслуживают полного оглашения: Great Knight (злостного вида всадник), Mage Knight (удалой маг верхом на коняжке), Rogue (подозрительный субъект, отпирающий замки исключительно ловкостью рук), Summoner (призыватель различных существ - очередная дань моде) и Wyvern Knight (настоящий виверн - разительное его отличие от прочих "вивернов", ставших оными по прихоти святотатцев-переводчиков, видно невооружённым глазом).
Увеличение числа продвинутых инкарнаций стало возможным благодаря разветвлённой системе апгрейда - нововведению, безусловно, положительному и посему активно приветствуемому. Особенно наглядно продемонстрирована мощь разветвлений на классах-новичках. Персонажи, стартующие в этих классах, не могут похвастаться внушительными базовыми параметрами, но, теоретически, после обильных вливаний опыта должны уделывать всех подряд - если проживут столь долго, конечно... Плюсом является высокая кастомизируемость этих индивидуумов, проистекающая из того обстоятельства, что проходят они не через одну, а через две трансформации. Всё-таки, эксперимент получился довольно сомнительный, так как поначалу ребятишки до неприличия слабы, да и впоследствии не прям уж совсем крутыми становятся. Ибо растёт их силушка не намного быстрее, чем у других юнитов. С которыми, к тому же, не надо так нянчиться.
***
В общем и в целом, данная игра держит высокую планку качества, установленную прародителем серии много лет назад. Есть, само собой, кое-какие шероховатости, но они становятся заметны далеко не сразу, да и приписывать их конкретно этой части не совсем корректно - проблемы заключаются в не самом идеальном движке, едином для всех "эмблем" на GBA. Вот необратимость смерти - гораздо более серьёзный нюанс, способный оттолкнуть от игры огромный пласт аудитории в лице любителей покемонов. Те же, кого не смущает так бесстыдно изображаемая бренность бытия, рискуют получить изрядную долю удовольствия от посильного участия в несравненном по качеству тактическом процессе. Виват, Fire Emblem!
Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 7.5 Дизайн: 8.5 Оценка автора: 9.0 Итог: 84%
1043 Прочтений • [Обзор игры Fire Emblem: The Sacred Stones] [11.04.2012] [Комментариев: 0]