Эпоха Game Boy подошла к концу. 18 лет портативные системы от Nintendo царили в своем сегменте игрового рынка, но на смену Хироси Ямаути пришел Сатору Ивата, а вместе с ним – и новая политика. Подменить GBA спешит Nintendo DS, и в будущем продукты с лейблом Game Boy уже вряд ли появятся. Данная рецензия – последняя в нашем журнале для уходящего поколения Game Boy Advance. Предмет для рецензии, к счастью, настолько хорош, что иные платформы могут позавидовать столь грандиозному завершению Эпохи. И пусть это всего лишь порт игры тринадцатилетней давности с небольшими изменениями – зато какой игры! Final Fantasy VI, любимица миллионов, вслед за двумя своими предшественницами обретает приписку «Advance».
Знакомые с историей сериала Final Fantasy, несомненно, в курсе, что шестая его часть оказалась на голову выше не только предыдущих «финалок», но и, пожалуй, всех JRPG, что были до нее. Перенасыщенный событиями и сюжетными поворотами сценарий, беспрецедентное внимание к персонажам и их развитию, отличная графика (как по SNES-, так и по GBA-меркам), трогающий душу саундтрек, и по сей день многими почитающийся за лучшую работу Нобуо Уэмацу, – все это сделало Final Fantasy VI шедевром.
Новый перевод хоть и изменил диалоги, но имена пощадил.Deathgaze по-прежнему гарантирует небезопасность полетов на воздушном корабле.
Да и о боевой системе можно говорить только положительно. Каждый из 14 персонажей уникален – у каждого есть свои способности, часто легко соотносимые с классическими профессиями из третьей и пятой частей. Но вместе с тем герои вольны экипировать любых эсперов и с их помощью получать доступ к новым заклинаниям. Тем самым создается баланс между уникальностью героев да минимальным участием игрока в их прокачке (как в FFIV) и обезличивающей персонажей свободой выбора всего и вся (как в FFV).
Как и предыдущие две части, шестая в GBA-версии обрела новый перевод – куда более качественный, но в достаточной мере отличающийся от оригинала, чтобы оттолкнуть многих фанатов. Добавки в геймплей также стандартны – четыре новых эспера да секретное подземелье, доступное в конце игры и призванное подарить игрокам еще больше серьезных испытаний. Боевая механика была слегка подкорректирована, так что старые трюки с магией Vanish больше не позволят одержать легкую победу.
Итого FFVI Advance – отличный порт одной из лучших RPG середины 90-х. Так что если вы еще не знакомы с историей таинственной девушки в магитек-броне, имперского генерала и человека, предпочитающего называться «охотником за сокровищами», сейчас – самое время исправить это упущение. GBA больше не увидит новой игры такого же калибра.
605 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy VI Advance] [11.04.2012] [Комментариев: 0]