Одной из первых тактических игр была Space Crusade, вышедшая в дремучем 1992 году. Учитывая нынешнее поветрие переиздавать классические хиты на портативных консолях, Squad Command вполне можно назвать подобным «творческим переосмыслением», благо обе игры созданы по одной лицензии.
На протяжении 15 миссий мы с отрядом Ультрамаринов очищаем заштатную планету от оккупировавших ее сил Хаоса, и на этом сюжет, подаваемый лишь в брифингах, заканчивается. «Убить всех врагов», «убить вражеского командира», «уничтожить турели». Малоосмысленные ролики (на DS – и вовсе набор картинок) между сражениями погоды не делают.
У десантников и техники есть определенное количество очков действия, которые тратятся на перемещение и стрельбу. Можно потратить больше очков, чтобы повысить вероятность попадания; если юнит не израсходовал запас на своем ходу, он атакует любого врага, появившегося в зоне обстрела. Это же верно и в отношении противника. Звучит скучно, если бы не одно «но» – полная разрушаемость уровней.
Интерфейс весьма удобен. Показывают дальность хода, зону обстрела юнита, видит он врага или нет, есть ли на линии огня препятствия.У каждого юнита с собой по два вида оружия. Одно, как правило, с бесконечными патронами, но маломощное.
Когда в начале подбитый транспортник обрушился на головы культистам, попутно снеся подвернувшуюся постройку, я удивленно хмыкнул. Когда хаоситы несколькими очередями разрушили баррикаду, за которой прятались мои космопехи, и добили уцелевших при взрыве, я понял, что тактику пора срочно менять. С появлением ракетниц, плазменных пушек, танков и боевых роботов становится еще веселее: при желании с землей можно сровнять все, хватило бы снарядов. Переть напролом, тем не менее, не стоит: противники, хоть и не Суворовы, всегда превосходят числом и сидят в удобных укрытиях. Заходы с фланга, снайперские дуэли, обманные маневры – всему найдется место.
Очень расстраивает отсутствие хоть какой-то системы прокачки: бойцы не получают повышений, их гибель никак не сказывается на последующих сражениях, а более мощное оружие выдают просто по мере прохождения. Есть только система рейтингов: чем меньше ходов потратишь на миссию и чем больше сохранишь юнитов, тем он выше. Но это, кроме морального удовлетворения, ничего не дает.
На PSP получше графика и есть ролики, зато на DS на верхнем экране все время отображается карта уровня, на которой показываются важные цели, враги и их перемещения. Для тактической игры это, пожалуй, важнее, чем высокодетализированные модельки, а ведь больше версии ничем не различаются.
Что мешало разработчикам добавить нормальный сюжет, игру за орков и эльдаров? Видимо, в случае успеха Squad Command издатель собирается продавать все это за отдельные деньги. Но пока, в сравнении с другими вышедшими в 2007 году тактиками для портативных консолей, детище RedLynx выглядит буквально куцым.