Нужно отдать должное разработчикам из Rare – одновременно с выходом «большой» Trouble in Paradise на Nintendo DS появился не слабенький «платформер по мотивам», а полноценная, бережно перенесенная в портативный формат Viva
Pinata, которая играется и выглядит ничуть не хуже оригинала – а в некоторых аспектах даже пытается его превзойти.
Возьмем, к примеру, управление стилусом – оно великолепно. Начиная игру в месте, больше похожем на свалку, чем на райский уголок, мы берем лопату и начинаем методично выкапывать мусор, выбрасывать ненужные вещи и разрыхлять землю – все это делается легкими прикосновениями к экрану. Дальше – интереснее. Чтобы сад укутался сочной травой, достаточно пары штрихов, словно в какой-нибудь детской раскраске, – и вскопанный чернозем вдруг зазеленеет муравой.
Историческая справка
Компания Rare была основана в 1982 году братьями Тимом и Крисом Стэмперами. Изначально они работали только с Nintendo и породили два свехрпопулярных сериала – Battletoads и Donkey Kong. За ними последовали знаковые шутеры GoldenEye 007 и Perfect Dark. В 2002 году Rare была выкуплена корпорацией Microsoft за рекордно высокую сумму – 377 миллионов долларов. Под крылом редмондского гиганта Rare, помимо прочего, выпустила римейк
популярной игры Conker: Bad fur Day и сиквел Perfect Dark с подзаголовком Zero, после чего переключилась на новые проекты – Kameo и Viva Pinata. Сейчас британцы
заканчивают работу над Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts (еще одним продолжением еще одного «нинтендовского» сериала) и, похоже, планируют тесно конкурировать на одном поле с LittleBigPlanet.
Чем больше мы ухаживаем за садом, тем привлекательнее он становится для местной фауны. Рано или поздно сюда заглянет первый гость – маленький червячок-пиньята, Whirm. Выглядит он (как и все пиньяты), по меркам DS, ну просто замечательно – в меру полигонов, аккуратная текстура и отличная анимация. В Rare изящно решили проблему сравнительно низкой производительности DS: камера здесь закреплена над двухмерным садиком, а вот пиньяты и прочие гости сада – полностью объемные. И ничто не мешает
слегка приблизить камеру и вдосталь налюбоваться на занятного зверька. Хотя чаще всего на это просто нет времени…
Просто идиллия: пиньята-мама, пиньята-папа и их котенок, минуту назад вылупившийся из яйца... Чтобы добиться первого потомства, понадобилось вырастить дерево, построить дом и проследить, чтобы зверькам в нем не было скучно.
Ведь в саду постоянно что-то происходит: животные натурально едят друг друга, на их место приходят новые – все сплошь со своими требованиями к месту проживания и разными запросами как для получения «постоянной прописки» в нашем саду, так и для простого размножения. В общем, все как у больших – и где-то даже лучше. Штука в том, что интерфейс Pocket
Paradise заметно разгружен по сравнению со старшей версией. И если на Xbox 360 для простого вызова меню покупок нужно было нажать на несколько кнопок и переждать небольшую подгрузку, то на DS все происходит «в одно касание». К управлению привыкаешь мгновенно, а постоянное переключение внимания меж двух экранов (необходимо для вызова мини-карты и подробной сводки о финансовых делах) кажется правильным и логичным.
Удобное управление, однако, вовсе не означает, что достичь вершин садоводства легко. Viva Pinata по-прежнему отлично сбалансирована, и играть можно почти бесконечно – поверьте, чтобы завоевать расположение всех шестидесяти (!) видов пиньят, придется изрядно попотеть. И вот тут-то как нельзя более кстати пришелся портативный формат: очень, как оказалось,
удобно, раскрыть DS в поездке, позаниматься минут десять садом и выключить – игра сохраняется при выходе и всегда готова за минимальное время запуститься вновь.
Помимо основного режима, который так и называется, «Сад», есть и два дополнительных. В «Эпизодах» упрятаны фрагменты обучения с котороткими сюжетными роликами, которое можно пройти в самом начале игры. Второй режим, «Песочница», интереснее: здесь нам предоставляют в пользование уже готовый садик, снабжают внушительной суммой денег и вообще всячески облегчают жизнь – балуйся, не хочу! Пусть это не так интересно (все-таки лично обустраиваться куда приятнее),
но для шапочного знакомства с Pocket Paradise вполне подойдет.
Шесть зверушек в кадре – не предел. Движок просчитывает поведение каждой пиньяты отдельно, и при этом – ни единого намека на притормаживание!
Верхний экран – просто кладезь ценной информации! С помощью специальной кнопки можно поменять его местами с нижним, чтобы поподробнее узнать о статистике сада и даже заглянуть в местную энциклопедию.
Конечно, не обошлось без недостатков – к счастью, немногочисленных и совсем-совсем не страшных. Так, ухаживать за растениями (а это основной источник дохода и привлечения пиньят) подчас довольно утомительно – если за тремя-пятью ростками еще можно уследить, то пятнадцать или двадцать ежеминутно требующих поливки побегов загоняют кого угодно. По-прежнему слегка раздражают ситуации, когда честным трудом прикормленная и обустроенная зверушка вдруг заболевает, а денег на лечение нет (все ушло
на приобретение страшно дорогой чудо-лейки для ухода за капризными гладиолусами), ну да это обычное дело, впредь будете осмотрительнее. Увы, но Pocket Paradise (как и оригинальную первую часть) никак не назовешь игрой, активно использующей коммуникационные возможности консоли. Мультиплеера как такового и вовсе нет – все онлайн-функции сводятся к обмену
пиньятами и редкими растениями – на этом даже завязано появление нескольких секретных зверушек. Каких? Узнаете сами!