Есть у компании Capcom такой порок: сделает хорошую игру - и давай ваять бесконечные продолжения, едва отличимые от оригинала. Вот и с приключениями супергероя Джо вышло то же самое: и две видеоигры отгремели, и проходной аниме-сериал снят, и в списках анонсов новые части значатся. Но если Viewtiful Joe 2 была высоко оценена исключительно благодаря непродолжительности предшественницы, с Viewtiful Joe: Double Trouble! подобный номер, извините, не пройдет.
Без VFX-приемов, которым нужны стилус и тачскрин, Viewtiful Joe для DS попросту бы ничего не стоила. К счастью, режиссеры-разработчики придумали три свеженьких фокуса - пусть не таких, что всякие джедаи с дозорными могут смело отправляться на пенсию, но в меру любопытных. Первое умение - Scratch - позволяет хорошенько "встряхнуть" место действия, обрушивая на недругов тонны хлама. Использовав Split, Джо разделяет бэкграунд горизонтальной линией, после чего волен двигать верхнюю половину по своему усмотрению, дабы решить какую-нибудь задачку и освободить путь. Slide же меняет экраны местами, увеличивая картинку и помогая великому делу переключения рубильников и нажатия кнопок.
Обычно картинка на верхнем экране повторяет "нижнюю", просто взята крупным планом.Если вовремя пригнуться, вражины столкнутся лбами и потеряют волю к победе.
В течение первой пары этапов применение новых способностей кажется интересным и забавным, но к середине начинаешь уставать - пазлы бессовестно повторяются, оборачиваясь маленькими неприятными преградами, что отделяют от новой порции недобитых лиходеев. Едва герой ступает на неизведанную землю, камера заботливо прокатывается вперед, открывая взору все-все особенности комнаты; немногочисленные точки, требующие вмешательства VFX-сил, помечены соответствующими надписями - "Scratch", "Split", "Slide". А вот мы, может, давно не прибегали к методу проб и ошибок? И не прибегнем. Не здесь.
На наше счастье, никуда не девался навык Slow, замедляющий бедолаг-вражин, которым остается лишь огребать пинки. Джо не разучился уклоняться от ударов, отбивать снаряды и пули, равно как и швырять одного противника в другого, так что наслаждения от битв нисколечко не убыло.
Не понять, что от вас требуется, - задача трудная.Увы, качество графики - одно из слабых мест проекта. Viewtiful Joe: Double Trouble! ощутимо страдает от технической немощи DS, однако авторам все же удалось сохранить узнаваемый визуальный стиль, который так выделял прошлые игры на фоне собратьев по жанру, - и потому графику всерьез ругать не станем. Куда грустнее - неудачная попытка обновить "головоломную" часть: будь она сбита покрепче, доставляла бы удовольствие не хуже зажигательной бойни. Впрочем, возможность залихватски раскидывать "плохих парней" не только перед экраном телевизора - и есть главный довод в пользу приобретения картриджа. Будем считать, что дружба VJ и DS - пусть и трудная - но удалась. Henshin a go-go baby!
Red Hot Chili Joe
Прошагали Viewtiful Joe: Double Trouble! и уселись скучать? Не унывайте, Джо не заставит долго себя ждать: уже в конце февраля увидит свет европейская версия Viewtiful Joe: Red Hot Rumble, выходящая на GameCube и PlayStation Portable. Жаль, но многомиллионная армия владельцев PlayStation 2, похоже, опять (на время?) останется не у дел.