Обзор игры Valkyrie Profile: Covenant of the Plume
Сериал Valkyrie Profile всегда был новаторским – и Covenant of the Plume исключением не стала. Превратившись в TRPG, она сохранила знакомую боевую систему и даже привнесла в сценарий нелинейность – но, увы, стать по-настоящему хорошей игрой это ей
не помогло.
Сюжет Covenant of the Plume вызывает недоумение. Рассказ ведется вовсе не о грациозной валькирии, а о простом деревенском пареньке Вилфреде, чей отец пал в бою и был призван в ряды эйнхериев. Иные посчитали бы это великой честью, но не Вил. Лишившись главы, семья нашего героя
потихоньку развалилась: младшая сестра умерла от голода, а мать, не выдержав горя, сошла с ума. Во всех своих потерях Вилфред обвинил валькирию – мол, это она, богиня смерти, украла у него отца и разрушила семью. И решил он валькирии отомстить. Вот же дурак, а?
Дуракам, впрочем, везет – нелепо погибнув от лап монстра, Вил попадает в мир мертвых к Хель, и она, обрадовавшись его решительности, дает парню второй шанс. Вилфред заключает с Хель договор, и та превращает перо валькирии, оставшееся у героя на память о погибшем отце, в чудодейственное Перо судьбы. Используя обретенный артефакт, Вил подарит своему другу нечеловеческую силу и победу в нелегком бою, но с завершением битвы оборвется и жизнь товарища.
Так, напитывая Перо кровопролитием, Вил копит темную силу для решающей битвы с валькирией.
Используем Перо. После боя папочка юной лучницы прольет не одну слезу над ее теломВид из космоса на планету в игре по мотивам скандинавской мифологии – верх безвкусия. Где Иггдрасиль?!
Вилу сложно сопереживать. Его трагедия понятна, но поведение вызывает недоумение. На протяжении всей игры юношей движет лишь банальная месть, причем обращенная совершенно не по адресу. Проблемы с мотивацией наблюдаются и у большинства персонажей, к Вилфреду присоединяющихся. И все они – все без исключения – столь же низки, пусты и омерзительны, как и главный герой. Предатели, лгуны, убийцы, одержимые местью и безумцы – один другого краше. Сценарист Covenant
of the Plume позаботился о том, чтобы в ней не осталось ни одного однозначно положительного персонажа.
Возможно, это немного облегчит совесть тех, кто соберется-таки применять в сражениях Перо – то есть жертвовать жизнями братьев по оружию ради легкой победы. В отличие от подавляющего большинства JRPG, Covenant of the Plume дает игрокам право выбора. И выбор этот сюжетно
важен. Всего в игре пять глав, и, начиная со второй, в любом бою мы вольны скормить кровожадному подарку владычицы преисподней душу одного из подопечных. Наше решение – решение Вилфреда – влияет не только на развязку, но и кардинально меняет его судьбу на протяжении оставшихся глав. Так, отрекшись от использования Пера, Вил откажется мстить валькирии и постарается предотвратить грядущую гражданскую войну. Но если мы выберем многочисленные хладнокровные убийства друзей во имя вендетты, Вил, напротив,
примкнет к жаждущему кровопролития принцу. Всего в игре три пути, и, однажды свернув с «доброго», можно забыть о нем навсегда – мертвых уже не вернуть. По иронии, именно «добряков» ждет титанической сложности босс, ни в какое сравнение не идущий со всеми прочими противниками.
Одно прохождение Covenant of the Plume займет совсем немного, 10-12 часов. Но в том-то и дело, что, не пройдя все три сценария, не поймешь, кто стоит за теми или иными событиями, не разберешься в поступках многих героев, не увидишь сути в сюжетных поворотах. А ведь используя
Перо, Вил меняет не только свою судьбу! Возвращаться к Covenant of the Plume – все равно что смотреть «Эффект бабочки»: вроде бы и персонажи все те же, а события с ними происходят совершенно иные. Лишь пройдя по всем трем дорогам истории и собрав мозаику воедино, можно отметить хорошие стороны сценария. Но
каждое отдельное прохождение будет коротким, ненасыщенным, не увлекательным. По сравнению с какой-нибудь классической JRPG, любая из «новелл» Covenant of the Plume выглядит бедно.
Сериал Valkyrie Profile до сих пор состоял всего их двух игр, но их сюжеты настолько переплетены, а развязка настолько ультимативна, что придумывать продолжения к истории, завершенной в «Сильмерии», просто невозможно. Поэтому Covenant
of the Plume – приквел к первой части, повествующий о тех временах, когда Леннет верой и правдой служила лорду Одину, а Рагнарёк еще не маячил на горизонте. События двух игр разделяет несколько десятков лет – определить это можно по возрасту Гандара, виллнорского волшебника, бывшего в Lenneth глубоким стариком,
а в Covenant of the Plume появляющегося в самом расцвете сил. Больше знакомых персонажей (не считая мимолетных появлений некоторых богов), увы, в «Пере» не увидеть. Из трех вариантов финала, к слову, каноничной стоит считать концовку «В», для получения которой за всю игру нужно применить Перо лишь
на одного соратника (друг Вила, непременно гибнущий в завязке, не в счет). Именно она объясняет, почему в начале первой части Леннет была лишена воспоминаний о мирской жизни – а уж что из этого вышло, все мы прекрасно знаем.
Вражеские мечники применяют магию, а наши не могут. Игра как бы издевается над намиРазнообразных врагов тут куда меньше, чем в предыдущих частях
Не ахти оказались и сражения: для TRPG в Covenant of the Plume слишком мало глубины. Взять хотя бы до неприличия ничтожное число управляемых персонажей в бою – четыре. Впрочем, хитрые тактические маневры тут и не нужны: все схватки проходят примерно по одной схеме. Наша цель – добиться, чтобы враг находился в радиусе
действия атак всех персонажей (то есть, мечников подвести поближе, а лучников отвести подальше), после чего напасть хотя бы одним из них – все остальные подключатся автоматически, и начнется типичное для Valkyrie Profile сражение на отдельном экране. Каждая из четырех основных кнопок DS отвечает за атаку конкретного бойца, причем стоит помнить, какие из них подбрасывают врага вверх, а какие отталкивают прочь, чтобы ни один удар не прошел мимо цели. Ежели удалось набрать линейку Soul Crush,
те герои, чье оружие подобное позволяет, применят по суператаке – и этого обычно хватает, чтобы убить практически любого врага дважды.
Зачем дважды? Всему виной договор с Хель, обязывающий Вила питать Перо если не душами товарищей, то хотя бы безмерной жестокостью в бою. Перед каждой сюжетной стычкой Вил получает запрос на определенное число «греха», которое нужно получить, избивая врагов после того, как их НР достигнут нуля. Если не выполнять ее условий, Хель натравит на Вилфреда противников, куда более сильных, чем ранее. Если же подыгрывать владычице Нифльхейма, то она
вознаградит дарами, а перевыполнив план, можно рассчитывать на еще более замечательные призы.
Необходимость заполнять линейку «греха» довлеет над битвами и обязывает использовать вышеописанную тактику с одновременной атакой всеми персонажами – без этого попросту не заполнить шкалу. Команда с сокращенным составом, скорее всего, не наберет и на Soul Crush, а без него колотить супостата придется в несколько заходов, получая после каждой попытки ответные тумаки. К слову, противники также имеют привычку наваливаться всем скопом, если есть
такая возможность – поэтому всегда важно держать в уме местоположение врага и радиус действия оружия.
Как водится, нужно точно рассчитывать последовательность атак, чтобы они не уходили «в молоко»Если окружить противника, шкала Soul Crush будет наполняться быстрееМагия создана аппаратными силами DS и выглядит весьма пристойно
Очень многие битвы притянуты за уши, поскольку не подкреплены ничем, кроме необходимости продлить безмерно короткую игру. А еще зачастую приходится проходить по два-три уровня без возможности сохраниться, что, право слово, уму непостижимо. Да, в игре есть функция Quicksave, но временное сохранение стирается при первой же его загрузке, и это значит, что, оплошав в конце длиной цепочки боев, придется начинать все заново. Да и необходимость постоянно пинать трупы врагов делает сражения куда более однообразными
и скучными.
Что касается графического оформления игры, то с одной стороны, от DS многого и не стоило ждать, а с другой, Valkyrie Profile всегда нас удивляла. Версии для PS one, и PS2 можно было без зазрения совести назвать невероятно красивыми; в случае с DS этот эпитет более пристал новаторской The World
Ends with You или технологичной Metroid Prime Hunters. А Covenant of the Plume – так, ничего особенного. Декорации серы и не запоминаются ровно ничем,
спрайты персонажей тоже особого восторга не вызывают. Крутых заставок для Soul Crush-способностей волшебников, как в первой части, нет. Впрочем, оно и понятно – памяти не хватало, ведь для Covenant of the PlumeSquare Enix использовала лишь гигабитный картридж – в то время как для Suikoden
Tierkreis Konami расщедрилась на вдвое больший объем, куда уместила и ролики, и озвучку. Но скупой платит дважды: Square Enix взяла да сделала англоязычную версию «Пера» немой. Да-да, значительная часть диалогов в японском релизе была озвучена, а нам досталась урезанная игра, где все реплики героев ограничены боевыми криками. Довершает картину тот факт, что едва ли не весь саундтрек Covenant
of the Plume составляют мелодии из первой части Valkyrie Profile. Стыд и срам.
В итоге Covenant of the Plume можно назвать разве что любопытной – но никак не гениальной, в отличие от двух предшествующих. Она никоим образом не портит сериал, не нарушает его канонов, как это произошло с Suikoden
Tierkreis, но и практически ничего не добавляет. А для тех, кто фанатом Valkyrie Profile не является, она – лишь неординарная история в оболочке посредственной TRPG.
1554 Прочтений • [Обзор игры Valkyrie Profile: Covenant of the Plume] [11.04.2012] [Комментариев: 0]