Невероятно обширная и энергичная сущность первых «Скрибблнавтов» убеждала лечь попозже и заставляла пропускать нужные станции метро. От второй части, еще до релиза неофициально прозванной «Максвелл и прилагательные», не ждали ничего откровенно нового. И ошиблись – ура или увы?
Проблема Scribblenauts известна каждому, у кого иссякла фантазия на третьем-четвертом десятке уровней: заплечный реактивный ранец решал практически любую проблему по перемещению Максвелла по всей плоскости уровня. Учитывая, что каждое второе задание (Arcade mode, если помните) заключалось в том, чтобы привести юного любителя карандаша и ластика к заныканной где-то вдалеке звездочке, минуя все препятствия, то игра превращалась в набор из трех-четырех оптимальных инструментов, которые достаточно было применить в нужном порядке, чтобы получить результат. От игры слов в этом режиме оставалась лишь награда, стоимость которой приравнивалась ко времени, затраченному на написание “jetpack” и “gun”.
Когда разработчики анонсировали, что во второй части наравне с множеством существительных появится подмножество прилагательных, общественность насторожилась. Это что же, теперь вместо мучений с вечно рвущейся веревкой можно будет написать «никогда не рвущаяся веревка», и все, еще одно оружие победы готово? Или нас зажмут в рамки ничего не значащих формулировок типа «маленькая красная совковая лопата», скормив старый геймплей с минимальными отличиями? Конечный результат показал, что разработчики обманули всех – и нас, и себя.
Весь Arcade mode, из-за которого сыр-бор и полыхает до сих пор, был урезан до двадцати весьма халтурных, кроме финального, заданий. Львиную долю в лице сотни с лишним миссий отожрал Logic mode (настолько львиную, что у них даже официальных названий режимов больше нет, они не нужны), не просто предлагающий решить головоломку, но предполагающий... ЧЕТЫРЕ варианта ее решения (так называемый Advanced mode). От «никогда не рвущейся веревки» избавиться не удалось – скорее всего, американцы и не планировали исключать заведомо победительные варианты – но ее дозволяется использовать лишь один раз. Начавшие было жаловаться на ограниченные требования к фантазии игроков – ну право слово, заставить льва уснуть четыре раза кряду? – быстро заткнулись, сообразив, что без воображения одной лишь подвешенной «луной» (львы спят ночью) да скормленным «сонным мясом» (какой лев откажется от еды?) не обойтись. Галопом по верхам Super Scribblenauts действительно пробегается быстро, часов за пять; но если не отказать себе в удовольствии поработать головой в Advanced mode да еще и заморочиться на все возможные «заслуги» – аналог достижений... это определенно любовь.
По совету подсказки (я столь долго думал над загадкой, что совет предложил себя бесплатно) зафиксировал стальные шипастые шары. Над следующим действием, впрочем, еще не думал.Баба-яга – так называется этот костюм – спасает принцессу. Марио, смотри, она В ЭТОМ замке!
Миссии теперь представлены в виде созвездий, на которые Максвелл смотрит в свой телескоп.В процессе поиска звездочки не жалко и дом спалить – все для дела, все для победы!
Скорострельность прохождения связана еще и с тем, что задачи практически не повторяются. Они достаточно просты – мне редко приходилось покупать подсказку или возиться с уровнем больше десяти минут – но весьма разнообразны как по презентации, так и по сути. На одном из уровней нужно устроить природный катаклизм (в идеале, напомню, четырьмя разными способами), на другом – пройти подготовку при поступлении в полицию, на третьем – набрать штат колонизаторов Марса из различных профессий, на четвертом – заполнить пляжную вечеринку необходимыми для нее, вечеринки, объектами (восемь помножьте на четыре, ага). Словарь игры кажется безмерным, несмотря на полное отсутствие даже намека на взрослую лексику: вместо heroin будет вежливо, но твердо предложена heroine. Нужно ли говорить, в какое животное превращается многоликое ass?
Периодически встречаются уровни, заточенные под использование прилагательных. Кого следует противопоставить белому титану в дуэли с ведьмой? Правильно, черного бога. В некоторых случаях нужно сыграть в этакую словесную «судоку»: найти нечто общее между разными объектами и заполнить пустые ниши-клетки существительными с нужными прилагательными. Есть даже пародии на телешоу: в одной из них следует обвешать Максвелла разными предметами, которые понравятся всем четырем судьям. Super Scribblenauts с какой-то детской легкостью не дает игроку заскучать, предлагая новые измерения избитому, казалось бы, занятию. И даже, знаете, в какой-то мере напоминает The Incredible Toons Machine – а это очень, очень хороший признак.
Что касается разнесчастного Arcade mode – его не зря лишили права на участие в сюжетной кампании: титры покажут даже в том случае, если вы проигнорируете оба внештатных игровых акта. Все дело в волшебном invincible tiny fast radio-controlled helicopter, который в любом аркадном уровне с удовольствием подержит звездочку, чтобы та не упала в лаву, не взорвалась от сплэш-урона соседствующей «красной бочки», не наткнулась на шипы и не попала к сумасшедшим обезьянкам. А если обстоятельства позволят – так и вовсе принесет ее прямо в руки Максвелла. Разумеется, это работает всего один раз, но, как и в Scribblenauts, одного раза более чем достаточно тем, кто предпочитает логику грубому обращению с физикой движка.
В остальном, однако, не изменилось ничего. Гравитацией рулят доказательства Ньютона, разработчики к старым строчкам кода добавили несколько простеньких скриптов: «если пользователь написал перед предметом small, уменьшить его размеры вдвое; если написал big – увеличить вдвое; если написал red, наложить красный фильтр». Графика осталась на том же уровне, а вот музыка стала получше. Несмотря на то, что она обыгрывает ровно те же самые простенькие мотивы, используя те же самые инструменты и смешной «детский вокал», ее не хочется выключить через пятнадцать минут, в отличие от оригинала. Она не мешает, а это главное.
Подводя итог: Super Scribblenauts – это безусловный претендент на внимание фантазеров вне зависимости от их возраста, а вкупе с англо-русским словарем, еще и неплохое подспорье для изучения языка.
Парни в клетку
Как и многие компании невысокого полета, 5TH Cell Media была образована выходцами из игровой индустрии, утащившими с собой и знания, и связи. До 2003-го все они работали на дядю из ныне почившей Epix Interactive над казуальными играми для компьютеров и мобильников, пока не собрались и не зарегистрировали свою собственную контору на вольной вотчине – в Белвью, штат Вашингтон. Они моментально подписали кучу договоров с уже проверенным партнером – THQ Wireless, но, выпустив пять проектов, переключились на новую платформу: Nintendo DS (спасибо все той же THQ). Необычный рисовательный проект Drawn to Life принес компании немалую прибыль, но еще больше денег на счету 5TH Cell Media стало после выпуска Drawn To Life: SpongeBob SquarePants Edition. Следующим выстрелом стала Lock’s Quest, интересная вариация на тему старенькой экшн-тетрисовой Rampart, а затем свет увидела и Scribblenauts (полтора миллиона проданных копий). Сейчас компания работает над двумя пока еще не анонсированными проектами, ходят даже упорные слухи, что один из них – это Scribblenauts 2, настоящий сиквел словарного суперхита. Ну, главное, чтобы не подвели.
Если бы мне в реальности предложили обустроить школу... только недостаточный словарный запас не позволяет мне воспроизвести эту картину.Дамы и господа! Любимец призраков, гепардов, бейсболистов и балерин – Максвелл!
1407 Прочтений • [Обзор игры Super Scribblenauts] [11.04.2012] [Комментариев: 0]