Обзор игры Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier
Ролевых игр на DS хватает с избытком. При таком большом выборе как привлечь потенциального покупателя? Ассортимент действий широк – от приглашения на роль сценариста целого сонма авторов до внесения в игровой процесс массы разнообразных мелочей, не дающих заскучать игроку.
По какому пути пошли разработчики из Banpresto и Monolith Soft? Ни по одному из вышеперечисленных, это уж точно. Первое впечатление «обычного» геймера от Super Robot Taisen OG Saga – недоумение. Возможно, разочарование. Облик неказист, завязки толком не наблюдается, а попытки потыкать стилусом в экран игра гордо игнорирует.
Это первая странность – тачскрин на всем протяжении приключения играет роль информационного табло, на которое можно только смотреть. Перемещаться кнопочками. Отвыкли? Добро пожаловать в прошлое.
Сама ролевая система тоже из прошлого. Очень далекого. Это когда в любом городе на общей карте вас ждут только гостиница и магазин. А еще – Очень Важное Здание для получения Особо Важного Задания. Сам же город при этом представлен текстовым экраном из пяти менюшек, одна из которых – «выход». Бродим по карте времен NES, попадаем в стычки с врагом, повышаем уровни, находим подземелья, исследуем – в конце каждого обязательный босс… Все это уже было, и подчас было сделано
лучше. С другой стороны – друзья, это все-таки игра для Nintendo DS, а вовсе не для PlayStation 3! Да еще и в самом неторопливом и скупом на новшества жанре.
Несмотря на трехсотлетний возраст, Сяому хлебом не корми – дай ляпнуть какую-нибудь глупость или невпопад пошутить. Всякий раз она доводит спутников едва ли не до истерики.Не подумайте, что все схватки проводятся исключительно один на один, – бои командные, все в порядке. Просто каждая атака так здорово нарисована, а скриншотов в статью помещается так мало...
По поводу сюжета распространяться особо нечего – хотя и без интересных моментов не обошлось. Как-то раз неведомый катаклизм соединил несколько разных миров так называемыми Вратами, точками перехода. Несколько непохожих народов, оправившись после первого шока, приступили к налаживанию контактов. Которые очень быстро переросли в крупномасштабную войну с применением оружия и магии массового поражения. Победителей не было. Заключив перемирие, стороны отступили, запечатали почти все Врата (и без того работающие
весьма нестабильно) и попытались выжить на руинах собственных миров… Играть после всей этой предыстории предстоит за парня в ковбойской шляпе по имени Хэйкен Браунинг, который промышляет разграблением руин. Здесь прервемся: сюжет все-таки надо узнавать из игры. Какой-никакой, а он есть, и мы не хотим лишать вас удовольствия от этого знакомства.
Так в чем же изюминка, спросите вы? Ответ заставит улыбнуться. В боях.
Едва только начинается схватка, игра чудесным образом преображается. Нет больше гримас и зевков. Даже ощущение вторичности истаивает бесследно. Хэйкен со товарищи не атакуют по разу за ход – это скучно. На врага обрушивается шквал красивейших комбо, которые можно и нужно связывать в дли-и-нные цепочки ударов, выстрелов и магии. Обычно первой же атакой супостат подбрасывается в воздух, где и должен в идеале оставаться вплоть до скорой (или не очень скорой – враги попадаются разные) своей кончины.
Задача игрока – продолжать им жонглировать как можно дольше, ведь только в таком состоянии неприятель не оказывает сопротивления. А уж сопротивляться здешние негодяи горазды – иную схватку приходится переигрывать раз за разом, высчитывая и направляя очередность своих атак в попытке выстроить идеальное для данной ситуации комбо. Ошибешься, уронишь искусного врага – готовь пузырьки с микстурами, вся команда наплачется, когда он перейдет в наступление. Очень желательно потренироваться на первых
этапах игры в искусстве жонглирования, здешние боссы ошибок не прощают.
Вашему вниманию предлагается схватка с одним из многочисленных боссов. Позже девушка еще не раз повстречается вашей группе на пути в качестве… продавцаЕще один босс. На сей раз – эльфийка с нездоровой тягой ко взрывчатым веществам
Анимация самого боя потрясает больше всего. Все комбо с выдумкой поставлены и исполнены самым тщательным образом, каждое применение суперудара (вашего или вражеского – без разницы) сопровождается отдельной заставкой, спрайты персонажей крупные и четкие. У стороннего наблюдателя неизбежно складывается впечатление, что на вашу DS закрался 2D-файтинг самого крупного калибра, а вовсе не «какая-то там RPG». Комплимент из разряда драгоценных.
Сами же схватки вовсе не сводятся к монотонному выстукиванию парочки заученных джагглов. Масса умений и заклинаний при исключительной возможности сменить атакующего героя прямо в пылу схватки открывают широчайшие просторы для комбинирования и неустанного поиска заветной «лучшей комбинации». А ведь игра не стоит на месте, в команду приходят перспективные новички, а заслуженные ветераны учатся новым трюкам. Скучать на поле боя уж точно не приходится.
Также к несомненным достоинствам Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier следует отнести великолепные диалоги (весьма недурно переведенные и где нужно озвученные, что само по себе отличная новость). И пусть сценарий небогат на события, за анимешными перепалками неугомонных болтунов-острословов следить одно удовольствие. Команда у Хэйкена подобралась на редкость разношерстная – тут вам и андроид-телохранитель с раздвоением личности, и принцесса-демон, которая с помощью вееров управляет трехметровым
мехом, и парочка гостей с Земли (эти и вовсе – пришельцы из игры Namco X Capcom) – сурового вида воин и лисица-демон из китайской мифологии, и, конечно же, особенная для всякого ценителя японских ролевых игр гостья – КОС-МОС собственной персоной. Прямиком из Xenosaga. И все болтают, ссорятся, подкалывают друг друга, сбиваются в кучки по интересам и совместно задирают другие кучки… Слово «фансервис» будто обретает новый смысл. Бригада сия всегда и на все имеет собственное
мнение, каковое любит высказать по поводу и без любому, кто способен слышать. Попутно награждая собеседников меткими и заковыристыми эпитетами. Шутки в меру скабрезны, по большей части очень смешны, но требуют хорошего знания английского. Озвучки много, все сэйю поработали на славу. Язык речи – японский.
Узнали? Она самая, КОС-МОС собственной персоной!А вот и гости из Namco x Capcom – Рейдзи Арису и Сяому
В общем, решайте сами. Несмотря на массу приличных недочетов, нельзя не признать, что игра получилась очень хорошей, в чем-то так и вовсе отличной – в меру сложной, в меру интересной, в меру смешной.
А благодаря своим «особенностям» (назовем это так) она сумела здорово выделиться на фоне серьезных и идеологически правильных коллег по жанру. Определенно, без Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier современным JRPG словно чего-то не хватало. А вот теперь все хорошо.
Сериал
Super Robot Taisen живет и здравствует вот уже почитай 18 лет… Первый раз о таком слышите? Неудивительно. Родом эти игры из Японии и, поскольку напропалую используют персонажей (включая знаменитых мехов) сразу из нескольких десятков источников, их лицензирование на Западе сопряжено с немалыми трудностями. Так что всего на английский были переведены лишь две игры сериала, объединенные в линейку OG – Original Saga. Все здешние герои придуманы и воплощены в Banpresto и, соответственно,
никаких проблем с лицензиями не возникло.
В качестве затравки для будущего фаната – неполный список задействованных источников. Здесь вы встретите «приветы» из вселенных Mobile Suit Gundam, Gravion, Full Metal Panic!, Getter Robo, Aim for the Top! Gunbuster, Eureka Seven, Martian Successor Nadesico, Mazinger, Neon Genesis Evangelion, Macross, The Vision of Escaflowne… Голова кругом? Это нормально, когда речь заходит о Super Robot Taisen!
761 Прочтений • [Обзор игры Super Robot Taisen OG Saga Endless Frontier] [11.04.2012] [Комментариев: 0]