В недавнем спецматериале мы, противопоставляя DS и PSP, заметили, что на современных портативных консолях до сих пор не вышло ни одной полноценной классической пошаговой JRPG. И вот она, первая ласточка! Да только ее традиционности мы ничуть не рады.
Suikoden Tierkreis сера, как шевелюра главного героя. У нее нет ни особенных достоинств, ни выдающихся недостатков. Ее можно пройти и забыть, но в процессе вряд ли возникнет желание бросить играть. Ровная, обычная, ничем не примечательная JRPG. И потому так грустно, что она носит гордое имя Suikoden.
Ведь этот сериал всегда был необычным. В то время как иные RPG лелеяли шаблон «мальчик из глубинки спасает мир», Suikoden повествовал о войнах за престолонаследие, заговорах и интригах, об организации сопротивления, сборе армии и масштабных битвах. Вторая и третья части могли похвастаться по-настоящему глубокими сюжетами и на редкость неоднозначными и интересными антагонистами. Все предыдущие выпуски Suikoden без
исключения (даже неудачные, вроде четвертого) рассказывали нам о новых землях одного цельного мира, открывая новые и новые главы «общей» истории.
«Потому что мы служители злого культа, рядовой»Всегда называю безымянных героев Героями
Но бравым парням из Konami, видите ли, стало слишком сложно оставаться в рамках и они решили плюнуть на тот мир, ради которого фанаты снова и снова покупали их игры. Tierkreis преподносит нам новый сеттинг, именуемый Бесконечностью, – мол, есть неведомое число параллельных миров, между которыми умельцы могут прыгать туда-сюда по своему хотению.
Миры Бесконечности, к слову, вышли не очень-то разнообразными: в значительном их числе процветает религия, проповедующая предопределенность будущего и ожидающая прихода Единственного Короля. Фаталистам противостоят герои (108 Звезд Судьбы – мотив, позаимствованный из китайской легенды, которая в Японии называется Suikoden), но безуспешно – Король с легкостью сокрушает сопротивление и стирает один мир за другим. Вы ведь уже поняли, что Tierkreis следует
вышеописанному клише про мальчика из глубинки и спасение мира от неизбежного уничтожения?
Разочарование от подобного решения трудно описать словами. Konami захотелось расширить аудиторию – и она отвернулась от старых фанатов, а к новым покупателям пошла давно проторенной дорожкой. Мальчик пятнадцати лет – глава армии. Его ровесник – крутой стратег. Их девиз – «Не знаем, что выйдет, пока не попробуем». Они пробуют, и согласно канонам крикливой анимешной бравады у них все всегда получается. На какую бы идиотскую
авантюру ни решились герои, они гарантированно выйдут сухими из воды, да еще и с уловом в кармане. Это невозможно. Это возмутительно. Хуже этого только гаремные истории и яойный слэш. И самое страшное то, что спасающие мир пацанята, которым море по колено, более чем популярны среди поклонников JRPG – иначе ведь Tierkreis такой
бы и не стала. Так вот, дорогие любители этих пацанят, вы – рак, убивающий видеоигры. Ваша гадостная метастаза только что прикончила один из ярчайших RPG-сериалов. Сгорите от стыда.
Персонажи впервые могут экипировать разные виды оружияЭту Unite-атаку можно использовать только во время первой миссии
В одном из превью мы цитировали продюсера Tierkreis, клявшегося, что в его творении злодеи будут глубокими и неоднозначными, как в лучших из «Суикоденов». Как бы не так. Сомневаться в том, что Король-пожиратель миров и глава его группы поддержки – отъявленные гады, не приходится ни на секунду. Герой тоже прям как палка –
дерзкий и справедливый мальчишка из захолустной деревни, получивший магические силы, прикоснувшись к таинственной книге. Этим же способом происходит посвящение всех остальных героев, что порождает обилие двусмысленных реплик типа «А можно я тоже это потрогаю?». Та же книжка еще и чудесным образом всех спасает. Неоднократно. Deus ex liber, будь он неладен.
Как мы уже упоминали, в основе Tierkreis лежит сбор 108 героев – пожалуй, единственное, что хоть как-то роднит ее с известным сериалом. Только смысла заниматься этим особо и нет. Если раньше наличие 108 Звезд Судьбы в команде означало, что изменится, собственно, судьба – обычно в отношении
одного из обреченных на смерть героев – то в Tierkreis обе концовки в принципе идентичны, за исключением единственной на удивление пустой анимешной сценки.
Unite-атаки должны быть крутыми и пафосными, но слишком уж комично выглядят герои-карапузыЭта фраза звучит за игру столько раз, что немые протагонисты начинают казаться привлекательными
Иными словами, вся сюжетная часть Tierkreis никакого интереса для взрослого игрока не представляет. Не блещет и геймплей: тут и случайные бои, и чудовищных размеров подземелья. На фоне декораций герой кажется карликом, бегает он медленно, и в итоге странствия по изобилующим поворотами и тупиками лабиринтам начинают казаться пыткой. Бои традиционно
для Suikoden пошаговые, только вместо шести персонажей сражаются лишь четверо. Сложность настолько низка, что практически вся игра проходится командой Auto Battle.
Одно из самых замечательных свойств Suikoden – постепенный рост и развитие замка по мере того, как в него приходят все новые и новые персонажи – было отправлено на свалку вслед за прочими отличительными чертами сериала. Вместо этого Tierkreis предлагает нам выступить
в роли мальчика на побегушках, выполняющего кучу миссий разной степени унылости. На одни квесты герой отправляется сам, на другие надо высылать отвечающую определенным требованиям команду. Что любопытно, сюжетные похождения тоже считаются заданиями – и надпись «Mission accomplished» имеет привычку вылезать в самые неподходящие с точки зрения драматургии моменты.
При этом Tierkreis по большей части свободна от надоедливых поисков триггеров сюжетных сценок. Здесь, напротив, всевозможные события происходят с пугающей частотой – то на замок нападут, то гость из параллельного мира пожалует, то еще чего. Создается впечатление, что жизнь героя и его
команды вовсю кипит, а не ждет, когда же игрок прикажет ей продолжаться. С другой стороны, при таком обилии происшествий случаются и накладки – например, после того, как один из персонажей ушел в самоволку, его можно было видеть аж в двух не связанных между собой сценках, происходящих… в замке, который он и покинул.
В Tierkreis можно заниматься торговлей, закупая товары по дешевке и продавая в дальних краях втридорогаКалендарь вверху экрана, по идее, должен быть важен: в какие-то месяцы монстры становятся более агрессивными или что-то вроде того. Сложно заметить разницу, когда все бои проходятся автоматически
С техническими ограничениями DS Tierkreis справляется не идеально, но достойно. По сравнительно красивым пререндеренным фонам ходят трехмерные персонажи, выполненные в SD-стиле. К сожалению, разработчикам все-таки не удалось заставить карапузов выглядеть прилично – они не идут ни в какое сравнение с модельками героев той же Final
Fantasy IV, и когда во время боя камера подбирается к ним вплотную, впору заплакать.
И все же Konami не поскупилась: Tierkreis обладает максимальным на сегодня объемом картриджа – 2 Гбит. О том, что он забит под завязку, говорит… скорость произносимых героями реплик. Такого вы еще нигде не слышали, честное слово. Большую часть игры персонажи говорят нормально (правда,
совершенно неэмоционально), но первые часов пять до отказа наполнены скороговорками. Создается впечатление, будто перед актерами стояла задача во что бы то ни стало уместить три строчки текста в четыре секунды, отведенные на реплику, и они изо всех сил старались следовать директиве. Особенно разошелся главный герой – словно обрадовавшись, что наконец-то протагонисту Suikoden дали голос, он тараторит со скоростью взбесившегося пулемета. Обилие озвучки, конечно, радует, но ее качество слишком
уж низкое. Анимешных роликов тоже достаточно много, и на них жаловаться не приходится – но, с другой стороны, хвалить их тоже толком не за что. Зато очень хочется пересмотреть чарующую заставку Suikoden III.
И, напоследок, про красующуюся на обложке отметку Nintendo Wi-Fi Connection. Позвольте разрушить ваши надежды на мультиплеер: Tierkreis разрешает лишь посылать героев к другим игрокам для выполнения все тех же квестов. Мало того что в этом нет ничего привлекательного, так еще и персонаж, через которого организуется импорт/экспорт, запрятан так глубоко,
что можно с легкостью пройти всю игру, даже не заподозрив о том, что он вообще существует.
Вот и все. Да, это классическая JRPG для портативки. Да, в нее вложено много денег и усилий – для DS-проекта, конечно же. Да, в ней есть чем занять себя надолго. Но насколько же лучше могла бы быть эта игра, если бы Konami не пошла на поводу падкой на безвкусицу толпы и сделала настоящую Suikoden,
а не безликий суррогат!
Цензура!
Пожалуй, больше всего Tierkreis интригует списком имен, запрещенных к использованию (самим называть здесь можно героя, партию и замок). Цензура разошлась не на шутку: помимо мата, игра не дает употреблять и относительно безобидные словечки вроде hell, gay и bastard. Табуирован слог ass – а значит, нельзя свои владения окрестить Brass
Castle (так звался замок из третьей части). Забанено буквосочетание nip – и вместе с ним «плохим» считается слово Nippon – Япония, то есть. Запрещены все возможные эвфемизмы понятия «гей» (даже корень homo!), но против лесби Tierkreis почему-то ничего не имеет. Nazi упоминать нельзя, но назвать героя Гитлером –
пожалуйста! Тем более смешно, что в табу-словарике игры собраны ругательства из кучи европейских языков – от немецкого до финского. Русского, к счастью, среди них нет. Обоснование для цензуры найти несложно: в Tierkreis можно посылать своих героев на квесты к другим игрокам через Интернет, и чтобы даже возможности обидеть принимающую сторону
не было, все плохие слова превентивно банятся. Глупо само по себе, да еще и реализовано не лучшим образом.
1162 Прочтений • [Обзор игры Suikoden Tierkreis] [11.04.2012] [Комментариев: 0]